Автор: Филатьева Ольга Владимировна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: урок-практическая работа
Тема: Урок- практическая работа «Площадь поверхности прямой призмы».
Раздел: среднее профессиональное
Урок- практическая работа «Площадь поверхности прямой призмы».
Выполнила:
Филатьева Ольга Владимировна,
преподаватель математики ОГБПОУ
«Костромской колледж отраслевых
технологий строительства и лесной
промышленности», город Кострома,
Костромская область
Дисциплина: математика
Тема: площадь поверхности прямой призмы
Тип урока: урок- практическая работа
Вид урока: смешанный
Формы работы: фронтальный опрос, дискуссия, групповая работа
Форма организации познавательной деятельности: фронтально-групповая
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
Метод контроля: устный, письменный
Межпредметные связи: физика
Хронометраж урока: 45 мин
Место проведения: учебная аудитория
Цель: применить формулы площади основания, боковой и полной поверхности прямой
призмы при выполнении практической работы
Задачи урока:
Обучающие:
1.
Проводить рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность
рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
2.
Научить применять полученные знания в практической деятельности
Развивающие:
1.
Развивать навыки поиска, обработки и представления информации;
1
2.
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
3.
Развивать у обучающихся интерес к применению.
Воспитательные:
1.
Способствовать умению работать в команде
2.
Воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества.
3.
Сформировать
понимание
значимости
математики
как
способа
познания
окружающего мира.
Оборудование и дидактические материалы:
1.
Компьютер
2.
Мультимедиа
3.
Флэш- карта с презентацией.
4.
Раздаточный материал «Практическая работа».
5.
Рабочая доска
6.
Измерительная линейка
7.
Модели призмы
Ход урока:
1.
Организационный момент.
2.
Постановка темы, цели и урока.
3.
Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.
4.
Проведение практической работы
5.
Подведение итогов.
6.
Рефлексия.
Реализация плана урока.
1.
Организационный момент
Приветствие студентов.
Визуальная проверка соматического и психологического состояния здоровья
студентов.
2. Постановка темы, цели урока
Преподаватель озвучивает тему, цель, план проведения урока
3.Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания
3.1.Ответ на контрольные вопросы.
1.
Какие элементы призмы вы знаете?
2
2.
Перечислите основные свойства призмы.
3.
Какая призма называется прямой?
4.
Какая призма называется правильной?
5.
Запишите формулу площади полной поверхности призмы
6.
Запишите формулу для вычисления площади боковой поверхности прямой
призмы.
7.
Назовите основные единицы измерения длины в системе СИ.
8.
Назовите основные единицы измерения площади в системе Си
3.2 Проверка домашнего задания. (Задача: В прямой треугольной призме стороны
основания равны 10см, 17 см, 21 см, а высота призмы 18 см. Вычислите площадь
полной поверхности призмы)
4. Проведение практической работы
Содержание задания контрольно- измерительной работы
Цель работы: научиться вычислять площадь полной поверхности прямой призмы на
модели фигуры.
Оборудование: модели призмы, измерительная линейка, калькулятор.
Содержание работы.
1.Выполните чертёж данной призмы. Укажите её элементы.
2. Выполните описание данной призмы по плану:
А) Какая фигура находится в основании?
Б) Дайте название призме по её основанию (п- угольная)
В) Является ли данная призма
-прямой?
-правильной?
3. Проведите измерения элементов призмы и данные занесите в таблицу
Таблица №1 Элементы призмы и их величина
№ п/п
Название элемента.
Величина измеряемого
элемента
Примечание
1.
Длина основания
2.
3.
4.
3
Чертёж
5.
4.Запишите формулу площади основания призмы.
5. Вычислите площадь основания призмы, подставив в записанную формулу данные из
таблицы.
6. Запишите формулу площади боковой поверхности призмы.
7.. Вычислите площадь боковой поверхности призмы, подставив в записанную формулу
данные из таблицы.
8 Запишите формулу полной поверхности призмы.
9. Вычислите площадь полной поверхности призмы, подставив в записанную формулу
данные из пунктов 5 и 7..
10.Контрольные вопросы:
1.
Дайте определение призмы.
2.
Укажите свойства призмы.
3.
Какая призма называется п- угольной.
4.
Какая призма называется правильной?
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Правильное выполнение заданий оценивается баллами.
Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов
Максимальное количество баллов за каждое правильно выполненное задание
указывается в таблице № 2 «Критерии оценки освоения учебной дисциплины при
проведении практической работы»
Таблица №2 Критерии оценки освоения учебной дисциплины при проведении
практической работы
№
задания
Тип
задания
Макс.балл за
выполнение
1
Решение с развёрнутым ответом
10
2
Решение с развёрнутым ответом
10
3
Решение с развёрнутым ответом
10
4
Решение с развёрнутым ответом
5
4
5
Решение с развёрнутым ответом
15
6
Решение с развёрнутым ответом
5
7
Решение с развёрнутым ответом
15
8
Решение с развёрнутым ответом
5
9
Решение с развёрнутым ответом
10
10
Решение с развёрнутым ответом
15
Итого
100
Выполнение работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по
результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – ___100_ баллов.
Для получения любой из положительных оценок 3, 4 или 5 сначала надо правильно
выполнить определенное число заданий, набрав необходимое количество баллов по
таблице № 3 «Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений»
Таблица №3 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Уровень освоения
Количество
баллов
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
Балл
(отметка)
Вербальный аналог
Высокий
90-100
5
Отлично
Повышенный
71-89
4
Хорошо
Базовый
45-70
3
Удовлетворительно
Недостаточный
50 и менее
2
Неудовлетворительно
Инструкции для обучающихся
5
На выполнение письменной практической работы по математике по теме дается 30
астрономических минут
При выполнении любого задания развёрнутым ответом описывается ход решения и
дается ответ.
Основные требования к выполнению заданий состоят в том, чтобы:
- из представленного решения был понятен ход рассуждений обучающегося;
-
ход решения был математически грамотным;
-
представленный ответ был правильным.
Чертежи должны выполняться карандашом с использованием чертёжных инструментов
аккуратно.
Правильное выполнение заданий оценивается баллами.
Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов
Максимальное количество баллов за каждое правильно выполненное задание указывается
в
таблице
«Критерии
оценки
освоения
учебной
дисциплины
при
проведении
практической работы»
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Для получения любой из положительных оценок 3, 4 или 5 сначала надо правильно
выполнить определенное число заданий, набрав необходимое количество баллов по
таблице «Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений»
Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания и обратите
внимание, что начинать работу следует с заданий базовой части.
6 . Рефлексия
Рефлексия проводится по типу «Вопрос-ответ»
- Назовите тему и цель урока.
- Достигнута ли цель урока?
- Что оказалось самым трудным?
- Что более всего запомнилось?
6