Напоминание

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ


Автор: Драничникова Тамара Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Школа №10 г. Благовещенска"
Населённый пункт: г.Благовещенск
Наименование материала: статья
Тема: КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Раздел: высшее образование





Назад




КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ:

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Введение:

Фразеология,

как

раздел

лингвистики,

изучает

устойчивые

словосочетания,

приобретающие

новое

значение

в

результате

семантического

слияния.

Одной

из

важных

характеристик

фразеологических

единиц

являются

количественные

отношения,

определяющие

степень

выраженности

значения.

В

данной

статье

рассмотрим количественные аспекты в русской фразеологии с учетом

лингвокультурологических и методических особенностей.

Лингвокультурологический аспект.

В русской фразеологии количество может служить индикатором

культурных

особенностей.

Например,

фразеологическая

единица

"семь

пядей

во

лбу"

имеет

значение,

указывающее

на

явное

выражение негодования или злости. Это не просто семь единиц, а

культурно

обусловленное

количество,

которое

в

данном

случае

подчеркивает

высокую

степень

негодования.

Такие

выражения

являются носителями определенных ценностей и представлений о

мире.

Важно

отметить,

что

количественные

отношения

в

русской

фразеологии

могут

также

отражать

характеристики

русского

национального

характера.

Например,

многие

фразеологические

обороты

с

числительными

"три",

"пять"

и

"семь"

могут

иметь

своеобразные национальные ассоциации и символику.

Методический аспект.

Количественные отношения в фразеологии также представляют

интерес

с

точки

зрения

методики

обучения

русскому

языку

как

иностранному.

Изучение

фразеологии

с

учетом

количественных

характеристик позволяет студентам лучше понять не только языковую

структуру,

но

и

культурные

особенности,

заключенные

в

этих

выражениях.

Применение

количественных

аспектов

в

методике

обучения

может

включать

задания

на

анализ

и

интерпретацию

фразеологических

единиц

с

учетом

числовых

параметров.

Это

способствует более глубокому восприятию языкового материала и

обогащению лингвокультурных знаний студентов.

Заключение:

Количественные

отношения

в

русской

фразеологии

представляют

собой

важный

аспект,

объединяющий

языковую

структуру и культурные особенности. Изучение таких отношений не

только

расширяет

лингвистические

знания,

но

и

способствует

глубокому

пониманию

русской

культуры.

Кроме

того,

методика

обучения с учетом количественных аспектов может сделать процесс

изучения русского языка более эффективным и увлекательным.



В раздел образования