Автор: Елена Васильевна Рочева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Клинцовское педагогическое училище
Населённый пункт: город Злынка, Брянская область
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: "Пришла весна, пришла Победа"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ
Тема:
«Пришла весна – пришла Победа»
Цель: Воспитание патриотических чувств
Программные задачи:
Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Познакомить
детей с понятием «война», о горе которое она принесла.
Дать знания о том, что страну защищала не только армия, но и простой
народ.
Развивать
интонационную
выразительность
речи
при
чтении
стихотворений о Дне Победы.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к
ветеранам ВОВ.
Продолжать учить создавать коллективную композицию, согласовывая
свои действия с действиями товарищей.
Материал к занятию:
Презентация «День Победы»
Презентация «Родина» по стихотворению З.Александровой
Презентация по стихотворению Белозеровой «Праздник Победы»
Фонограммы песен «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»,
«В землянке»
Иллюстрации по теме Великой Отечественной войны
Фотографии памятников, обелисков
Для аппликации: панно, вырезанные из бумаги голуби, салфетки, клей
ПВА, кисточки, клеенки
Предварительная работа:
Чтение книг о Великой Отечественной войне
Рассматривание иллюстрации
Заучивание стихов, песен о войне
1. Организационный момент
(дети входят в группу под музыку к песне «День Победы», садятся на
стульчики)
В.- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас
прочитаю.
Что такое День победы?
Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк влетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.
В.- Какому празднику посвящено это стихотворение?
Д.- Празднику День Победы
В.- Что это за праздник, кто объяснит?
Д.- 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом
В.- Праздник Победы 9 Мая
Празднуют в нашей стране
Стар и млад.
Дети вручают цветы ветеранам,
Тем, кому громкое имя – солдат.
2. Основная часть. Беседа
В.-
Совсем скоро наступит День Победы. Это праздник радостный и
грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты
отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их полегло в боях
за свободу нашей Родины.
В.-
Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Презентация «Родина» по стихотворению З.Александровой
В.-
Родиной человек называет ту страну, в которой он родился и живет. А
как называется страна, в которой мы живем?
Д.-
Россия
В.-
За тысячелетнюю историю России, много произошло событий. 22
июня 1941г. на нашу Родину напали враги, и началась Великая
Отечественная война.
В.-
Ребята, а вы знаете, что такое война?
(ответы детей)
В.-
Это была долгая война и длилась она 4 года. А началось все с
объявления войны.
Слайд №1
Много людей собралось, чтобы услышать это сообщение. Давайте и
мы послушаем.
Прослушивание записи и песни «Вставай страна огромная»
В.-
После этого сообщения весь народ поднялся на защиту своей страны.
Слайд №2
В.-
Женщины, мамы провожали своих мужчин, сыновей, которые
уходили воевать, защищать свою Родину, прогонять врагов.
Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие
женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых
самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым солдатам.
Слайд №3
В.-
Наши солдаты храбро сражались, защищая свою Родину, свой народ,
проявляли героизм, не боялись врага.
Слайд №4
В.-
А после боя они отдыхали у костра, набирались сил и пели песни.
Слайд №5
Прослушивание песен «Катюша», «В землянке», «Синий платочек» по I
куплету
В.-
Также солдаты писали письма родным
Слайд №6
В.-
Посмотрите на них внимательно, какие они?
Д.-
Старые
В.-
Эти письма старые, они пожелтели от времени.
Но не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу.
Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была
одежда, еда, оружие.
Слайд №7
В.-
Но не сразу удалось нашим воинам - защитникам прогнать врагов.
Ведь фашисты долго готовились к войне. У них было много оружия,
бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Некоторые города и села, фашисты
сожгли полностью.
Слайд №8
В.-
Но вот, наконец, удалось нашим воинам – защитникам одолеть врагов,
и наступила долгожданная Победа.
Слайд №9
В.-
В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех
пор каждое 9 Мая наша страна, наш народ отмечает Великий
Праздник – День Победы.
Слайд №10, №11
В.-
Повсюду в этот день гремит праздничный салют, на Красной площади
проходит парад. О Дне Победы слагают песни и стихи.
Презентация на стихотворение Т.Белозеровой «Праздник Победы»
В.-
За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты. Многие из них
погибли.
В.-
А тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами.
В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что
они защитили нашу страну от врагов.
В.-
Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
Д.-
Праздник – День Победы
В.-
Что случилось в этот день?
Д.-
Наши солдаты победили врагов
В.-
Кто боролся за свободу нашей Родины?
Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?
Кого называют ветеранами?
От кого защитили нашу страну ветераны?
(ответы детей)
Физкультминутка
Встали ровненько ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись
На носочках потянись.
Раз – рывок,
Два – рывок
Отдохнул ли ты дружок?
В.-
Ребята, мы сегодня поговорили о Великом Празднике – День Победы.
О людях, которые воевали, защищая свою страну.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
В.-
А кто знает, как народ помнит о павших солдатах?
Д.-
Пишут стихи, песни
Прослушивание одного куплета из песни «Журавли»
Дети читают стихи
1.
Сколько лет уж прошло с той поры,
Как гремела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но помним о них, они с нами.
2.
И листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке
В пожелтевшем от времени фото.
3.
С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадили,
В тех далеких жестоких боях
От фашистов страну защитили.
4.
Не померкнет их слава в сердцах,
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках
Тот, кто бился жестоко с врагами.
В.-
А еще по окончании войны и в наше время по всей стране создавали и
создаются памятники и обелиски героям, которые победили в этой
Великой войне.
показ фотографий
В.-
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память
героям, защитившим Родину. Память обо всех погибших принято
чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают. Минута молчания
В.-
Какое страшное слово – война. И в наши дни в разных уголках нашей
Земли звучат выстрелы и льются слезы. Давайте все вместе сделаем
белоснежных голубей, целую стаю, и пусть они летят в разные страны
и города и несут всем людям радость и мир.
Ведь голубь – это символ мира и счастья для всего человечества.
Аппликация «Голубь Мира»
Объясняю последовательность выполнения работы
В.-
Ребята, у вас на столах лежат трафареты голубей и салфеточки.
Нужно намазать трафареты клеем и приклеить на них кусочки
салфеток.
(показ)
Дети приступают к работе. По окончании все работы объединяются в
общее панно.
3. Заключительная часть.
В. В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире были наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!
С праздником Вас, с Днём Победы!
4.