Напоминание

Формирование познавательного отношения детей среднего возраста к природе.


Автор: Панченко Вероника Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Детский сад №43
Населённый пункт: г.Краснодар поселок Индустриальный.
Наименование материала: статья
Тема: Формирование познавательного отношения детей среднего возраста к природе.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Формирование познавательного отношения детей старшего дошкольного возраста к природе!
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохраняя всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в различных психолого—педагогических исследованиях. Результат экологического воспитания большинство исследователей видят в сформированности экологической культуры. В период дошкольного детства , в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей, можно сформировать начало экологической культуры _ осознанно правильного отношения к явлениям, объектом живой и не живой природы. Которое составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Экологическое воспитание дошкольников – это часть познания ребёнком всего живого . Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни. Осознанно –правильное отношение вырабатывается при условиях тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, на участке детского сада. Он узнает, что у всего живого ,в том числе и у человека, есть определённые потребности. Большое значение в развитии экологической культуре имеют такие формы и методы работы с детьми, в которых дети получают возможность непосредственного контакта и с животными и с растениями. В них дети не только получают экологические знания , но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям. Они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Важное место в процессе ознакомления детей с природой принадлежит моделированию. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, главная цель обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы их структуре, связях, отношениях, существующих между ними. Для формирования отношения ей к природе используются такие формы работы как праздники и развлечения. Их главная роль – это воздействие на эмоциональную сферу личности ребёнка. На чувства детей оказывает влияние красочное художественное оформление слово, костюмы персонажей. В работе по выявлению уровня детей старшего возраста по экологической культуре. В эксперименте экологическая культура рассматривается с таких позиций, как знания, отношения, а также умение действовать с объектами живой и не живой природы. Результаты исследования показали ,что 11.6 %детей имеют низкий уровень экологической культуры, т.е не проявляют инициативы в общение с природой. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с живыми объектами, могут проявлять небрежность и даже агрессивность,50% детей показали средний уровень дошкольники проявляют положительное отношение избирательной направленности .
И только 38.4% детей имеют высокий уровень экологической культуры, принадлежат деятельности с природными объектами , с удовольствием и по собственной инициативе общаются с живыми существами. Мотивам бережного отношения выступает понимание ценности жизни. Выявив уровень экологической культуры старшего дошкольного возраста . Нужно ставить акцент на эмоционально –положительном и экологически правильном отношении к объектам живой и не живой природы. Для того что бы уровень детей не был на низком процессе , таким образом ,формирование экологической культуры целесообразно начинать с раннего возраста. Экологическая культура тесно связанна с особой организацией педагогического процесса, включающего праздничные формы взаимодействия ребенка с миром природы в естественной и специально созданной среде, основанного на нравственно положительных переживаниях ребёнка в различных жизненных ситуациях. Панченко В. В.


В раздел образования