Напоминание

КВН "Обожаемые сказки"


Автор: Игнатова Любовь Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ухоловская средняя школа
Населённый пункт: р.п. Ухолово Рязанской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН "Обожаемые сказки"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ Ухоловская средняя школа Рязанской области Урок - КВН по литературному чтению « Обожаемые сказки » Учителя начальных классов Игнатова Л.А. Ухолово 2016 г Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность, речь, мышление, память; прививать интерес к чтению; учить их работать в группе. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, ориентироваться в прочитанных произведениях, выполнять задания на карточках, проверять себя и самостоятельно оценивать свои успехи с помощью кругов. Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку, рисунки детей на тему «Моя любимая сказка», маски сказочных героев. Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись). 1

Х о д

у р о к а

I. Организационный момент.

-
Тихо садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте внимательно то, что я буду говорить – жили- были старик со старухой и была у них… - В каких произведениях можно встретить эти слова. (В сказках). - Кто догадался , о чем пойдет сегодня речь на уроке. (О сказках) - Значит, как будет звучать тема нашего урока? (Сказки).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.
- А мы уже говорили о сказках на прошлых уроках? (Да) - Какую же цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке. (Обобщить, закрепить знания по изученным сказкам.) - Но урок у нас сегодня не простой, а урок- квн, который так и называется «Обожаемые сказки») (На слайде).


IV. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.
С началом КВН Я вас поздравляю, И удачно поиграть Вам от души желаю.
Приветствие.
-В игре будут участвовать 3 команды. -Капитаны представьте свои команды и поприветствуйте соперников. (Наша команда называется… 1 команда «Умельцы»: «Мы пришли к вам победить, Лучшими желаем быть!». 2 команда «Знатоки»: «Желаем вам место занять призовое, Но не первое, а второе!» 3 команда «Умники»: «Мы хотим лишь пожелать Вам показать себя на пять».)
Конкурс 1. Разминка "Вспомним сказку" (Презентация).

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки,

Называй-ка посмелей,

Этих сказочных друзей!
2
Та команда, которая правильно отгадает все загадки, получит пазл от картинки. Загадки для 1 команды (читают дети): 1. Не лежалось на окошке — Покатился по дорожке. («Колобок».) 2. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью».) 3. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка! («Снегурочка».) Загадки для 2 команды: 1. А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».) 2. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петух и кот».) 3. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».) Загадки для 3 команды: 1. Колотил да колотил По тарелке носом — Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль».) 2. Опустил он в прорубь хвост, Ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и волк».) 3. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».) В конкурсе «Вспомним сказку» побеждает команда…
Конкурс 2.

“Кто потерял?”. (Презентация).
Я буду показывать вещь на слайде, а вы должны назвать ее хозяина .
Задания для 1 команды:
3
- Золотой ключик (Буратино). - Градусник (Айболит). - Башмачок (Золушка).
Задания для 2 команды:
- Сапог со шпорой (Кот в сапогах). - Корзина с пирожками (Красная шапочка). - Стрела в болоте (Иван - царевич).
Задания для 3 команды:
- Банка с вареньем (Карлсон). - Щука (Емеля). - Ступа (Бабы Яги). В этом конкурсе победила команда…
Конкурс 3. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой. Кощей – Ясным соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок. Сдаем карточки. Проверим ответы на экране. Больше совпадений у команды… Царевна- хаврошечка Василиса-царевна Иван – Царевич и Василиса- царевна Бессмертный Крошечка – Лягушка Лягушка Финист – Бессмертный Серый Волк Жар- птица и Серый Волк Ясный сокол Кощей – Ясный сокол Хаврошечка
Конкурс 4. Домашнее задание.
Вот какие молодцы! Прошли испытание. А теперь нам покажите Домашнее задание. (Дети инсценируют сказки, выбрав соответствующие маски. (Для инсценировки дети выбрали такие русские народные сказки: 1 команда-«Лиса и журавль», 2 команда - «Курочка Ряба», 3 команда - «Репка»).
Конкурс 5. «Кто больше знает».
4
Каждой команде нужно вспомнить как можно больше сказок о лисе и записать их на листочках. 1 команда –какие сказки вы вспомнили - зачитайте. У 2 - команды такие сказки…3 команда…Больше сказок вспомнила команда…
Конкурс 6. Собери пословицу.
Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. (Дети получают конверты с частями пословиц). Кто первый соберет - поднимаем руки. Быстрее выполнила задание команда…Вы получаете очередной пазл.
Любишь кататься - а врозь скучно.

Делу время, один раз отрежь

Вместе тесно, потехе час.

Семь раз отмерь, люби и саночки возить.

Конкурс 7. «Торги, или Начинаем с 20 слов».
-
Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.

1 команде:
 Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)  Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. («Устраха глаза велики».)
2 команде:
 Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. - Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. {«Гуси-лебеди».)  Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! (Зимовье).
3 команде:
 Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: - Ты,баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой. (Лисичка-сестричка и волк).  Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. (Зайкина избушка).
Конкурс 8. «Вот такие сказки».
Вам предлагается заполнить схему на листочках. (Виды сказок: бытовые, волшебные, сказки о животных. Привести по 2 примера сказок к каждому виду). 5

Конкурс 9.“Конкурс капитанов”.
Задание: ответить быстро! 1. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф). 2. Где спрятался 7 козленок? (В печке). 3. Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла). 4. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье). *** 1. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку) 2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка) 3. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы). 4. Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон). *** 1. Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова) 2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого). 3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники) 4. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку). Ребята, скажите капитан какой команды ответил на все вопросы?
V. Рефлексия.
- А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У меня на столе круги трех цветов: зеленые, желтые и красные. А на доске голова гусеницы. Если вы активно работали на уроке и справились со всеми заданиями, прикрепите к голове гусеницы зеленый круг. Если вам на уроке было трудно, но вы справились с заданиями, то нужно прикрепить желтый круг. Ну, а если вы совсем не принимали участие в игре и вам требовалась помощь учителя - то красный круг. Итак, 1 команда подходит….2….3…. Вот такая гусеница успеха у нас получилась!
VI. Подведение итогов урока.
- Пришло время подвести итоги нашей игры. Пожалуйста, капитаны, пройдите к доске и возьмите пазлы из кармашка. Попробуйте собрать картинку и угадать сказку. Посмотрим, у какой команды -какая сказка получится. Наиболее полная картинка получилась у команды…Картинку к какой сказке вы собрали? 6
По итогам игры 1 место занимает команда…2 место… 3 место… Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Я увидела, что вы любите и читаете сказки. Я желаю вам оставаться такими же начитанными и любознательными. Всем спасибо за урок! 7


В раздел образования