Автор: Игнатова Любовь Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Ухоловская средняя школа Населённый пункт: р.п. Ухолово Рязанской области Наименование материала: методическая разработка Тема: КВН "Обожаемые сказки" Раздел: начальное образование
МБОУ Ухоловская средняя школа Рязанской области
Урок
-
КВН
по
литературному
чтению
«
Обожаемые
сказки
»
Учителя начальных классов
Игнатова Л.А.
Ухолово
2016 г
Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; развивать
творческие способности детей, фантазию, наблюдательность, речь, мышление,
память; прививать интерес к чтению; учить их работать в группе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по
слогам и целыми словами, ориентироваться в прочитанных произведениях,
выполнять задания на карточках, проверять себя и самостоятельно оценивать свои
успехи с помощью кругов.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку, рисунки детей на
тему «Моя любимая сказка», маски сказочных героев.
Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда
придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следит,
чтобы они не повторялись).
1
Х о д
у р о к а
I. Организационный момент.
- Тихо садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши
улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте внимательно то, что я буду говорить – жили- были старик со
старухой и была у них…
- В каких произведениях можно встретить эти слова. (В сказках).
- Кто догадался , о чем пойдет сегодня речь на уроке. (О сказках)
- Значит, как будет звучать тема нашего урока? (Сказки).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
- А мы уже говорили о сказках на прошлых уроках? (Да)
- Какую же цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке. (Обобщить,
закрепить знания по изученным сказкам.)
- Но урок у нас сегодня не простой, а урок- квн, который так и называется
«Обожаемые сказки») (На слайде).
IV. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.
С началом КВН
Я вас поздравляю,
И удачно поиграть
Вам от души желаю.
Приветствие.
-В игре будут участвовать 3 команды.
-Капитаны представьте свои команды и поприветствуйте соперников. (Наша
команда называется…
1 команда «Умельцы»: «Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!».
2 команда «Знатоки»: «Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!»
3 команда «Умники»: «Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять».)
Конкурс 1. Разминка "Вспомним сказку" (Презентация).
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки,
Называй-ка посмелей,
Этих сказочных друзей!
2
Та команда, которая правильно отгадает все загадки, получит пазл от картинки.
Загадки для 1 команды (читают дети):
1. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке. («Колобок».)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью».)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка».)
Загадки для 2 команды:
1. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот».)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)
Загадки для 3 команды:
1.
Колотил да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
2.
Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и волк».)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)
В конкурсе «Вспомним сказку» побеждает команда…
Конкурс 2.
“Кто потерял?”. (Презентация).
Я буду показывать вещь на слайде, а вы должны назвать ее хозяина
.
Задания для 1 команды:
3
- Золотой ключик (Буратино).
- Градусник (Айболит).
- Башмачок (Золушка).
Задания для 2 команды:
- Сапог со шпорой (Кот в сапогах).
- Корзина с пирожками (Красная шапочка).
- Стрела в болоте (Иван - царевич).
Задания для 3 команды:
- Банка с вареньем (Карлсон).
- Щука (Емеля).
- Ступа (Бабы Яги).
В этом конкурсе победила команда…
Конкурс 3. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой.
Кощей – Ясным соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите
карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок. Сдаем
карточки. Проверим ответы на экране. Больше совпадений у команды…
Царевна- хаврошечка Василиса-царевна
Иван – Царевич и Василиса- царевна Бессмертный
Крошечка – Лягушка Лягушка
Финист – Бессмертный Серый Волк
Жар- птица и Серый Волк Ясный сокол
Кощей – Ясный сокол Хаврошечка
Конкурс 4. Домашнее задание.
Вот какие молодцы!
Прошли испытание.
А теперь нам покажите
Домашнее задание.
(Дети инсценируют сказки, выбрав соответствующие маски.
(Для инсценировки дети выбрали такие русские народные сказки: 1
команда-«Лиса и журавль», 2 команда - «Курочка Ряба», 3 команда -
«Репка»).
Конкурс 5. «Кто больше знает».
4
Каждой команде нужно вспомнить как можно больше сказок о лисе и записать их
на листочках. 1 команда –какие сказки вы вспомнили - зачитайте. У 2 - команды
такие сказки…3 команда…Больше сказок вспомнила команда…
Конкурс 6. Собери пословицу.
Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде.
(Дети получают конверты с частями пословиц). Кто первый соберет - поднимаем
руки. Быстрее выполнила задание команда…Вы получаете очередной пазл.
Любишь кататься - а врозь скучно.
Делу время, один раз отрежь
Вместе тесно, потехе час.
Семь раз отмерь, люби и саночки возить.
Конкурс 7. «Торги, или Начинаем с 20 слов».
- Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.
1 команде:
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился,
а курочка знай себе приговаривает:
—
Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и
мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. («Устраха глаза
велики».)
2 команде:
Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
- Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не
ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. {«Гуси-лебеди».)
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в
лесу, привольно! (Зимовье).
3 команде:
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: - Ты,баба, пеки пироги, а я
запрягу сани да поеду за рыбой. (Лисичка-сестричка и волк).
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга.
Пришла осень. Холодно стало в лесу. (Зайкина избушка).
Конкурс 8. «Вот такие сказки». Вам предлагается заполнить схему на
листочках. (Виды сказок: бытовые, волшебные, сказки о животных. Привести по 2
примера сказок к каждому виду).
5
Конкурс 9.“Конкурс капитанов”.
Задание: ответить быстро!
1. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).
2. Где спрятался 7 козленок? (В печке).
3. Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).
4. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье).
***
1. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
3. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
4. Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).
***
1. Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова)
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).
3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
4. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).
Ребята, скажите капитан какой команды ответил на все вопросы?
V. Рефлексия.
- А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У меня на столе круги трех
цветов: зеленые, желтые и красные. А на доске голова гусеницы. Если вы активно
работали на уроке и справились со всеми заданиями, прикрепите к голове
гусеницы зеленый круг. Если вам на уроке было трудно, но вы справились с
заданиями, то нужно прикрепить желтый круг. Ну, а если вы совсем не принимали
участие в игре и вам требовалась помощь учителя - то красный круг. Итак, 1
команда подходит….2….3…. Вот такая гусеница успеха у нас получилась!
VI. Подведение итогов урока.
- Пришло время подвести итоги нашей игры. Пожалуйста, капитаны, пройдите к
доске и возьмите пазлы из кармашка. Попробуйте собрать картинку и угадать
сказку. Посмотрим, у какой команды -какая сказка получится. Наиболее полная
картинка получилась у команды…Картинку к какой сказке вы собрали?
6
По итогам игры 1 место занимает команда…2 место… 3 место…
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Я увидела, что вы любите и
читаете сказки. Я желаю вам оставаться такими же начитанными и
любознательными.
Всем спасибо за урок!
7