Автор: Громова Лидия Степановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: филиал № 1 ФКП образовательного учреждения № 171
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интеллектуальная викторина "Своя игра"
Раздел: среднее профессиональное
филиал №1 федерального казённого профессионального
образовательного учреждения № 171
Федеральной службы исполнения наказаний
Громова Лидия Степановна,
преподаватель
Номинация: Методическая разработка
Название работы: Интеллектуальная викторина «Своя игра»
Мероприятие проводится среди обучающихся по профессиям Электромонтер по ремонту
и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), Сварщик, Столяр, Станочник
деревообрабатывающих станков.
Цели игры:
совершенствование, обобщение и закрепление знаний обучающихся по предмету
осуществление метапредметных связей.
развитие мышления, памяти, внимания.
развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Ход игры.
Игра включает два тура по 20 вопросов, объединенные в 4 категории. В каждой категории
вопросы имеют разную цену. На игровом поле показаны категории и очки. Игрокам
нужно выбрать вопрос по категории и по цене.
Клас разбивается на две команды, команды по очереди выбирают себе тему и цену
вопроса в соответствии с таблицей. Право первого ответа принадлежит команде по
жребию.
Вопросы зачитывает ведущий. На обдумывание даётся 10 секунд. При правильном ответе
команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном ответе –
ничего не получает или 0 баллов. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с
ответом, то его даёт команда-соперница. Если ни одна из команд не ответила на вопрос,
то ответ даёт ведущий.
За игрой следит счётное жюри (2 педагога и 1 обучаемый). Они ведут подсчёт баллов,
заполняют рейтинговую таблицу оценки знаний на каждую команду.
Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков.
Тур 1.
В первом туре даны четыре категории: «Единицы измерения», «Измерительные
приборы», «Условные обозначения», «Загадки». В каждой категории даны 5 вопросов
стоимостью от 10 до 50 баллов. Команда выбирает категорию и цену вопроса.
Единицы
измерения
Измерительные
приборы
Условные
обозначения
Загадки
10
10
10
10
20
20
20
20
30
30
30
30
40
40
40
40
50
50
50
50
КАТЕГОРИИ И ВОПРОСЫ.
Единицы измерения
Количество баллов
Вопрос
Ответ
10
силы тока
Ампер
20
мощности тока
Ватт
30
сопротивления
Ом
40
напряжения
Вольт
50
электроемкости
Фарад
Измерительные приборы
Количество
баллов
Вопрос
Ответ
10
Прибор для измерения температуры тел, воздуха
термометр
20
Прибор для измерения работы тока
счетчик
30
Универсальный инструмент для измерения очень
малых линейных величин
микрометр
40
Прибор для измерения напряжения
вольтметр
50
Прибор для измерения силы тока
амперметр
Условные обозначения
Количество баллов
Вопрос
Ответ
10
заземление
20
лампочка
30
плавкий предохранитель
40
генератор
50
конденсатор
Загадки
Количество баллов
Вопрос
Ответ
10
На ладонь он ляжет весь
Не часы, а стрелки есть.
Он в дороге пригодится
С ним нигде не заблудиться
компас
20
Ночь. Но если захочу.
Щёлкну раз – и свет включу
выключатель
30
Быстро, быстро я бегу,
Кому угодно помогу.
Но иногда я так «стреляю»
Что пожары вызываю
И даже насмерть убиваю.
Электрический ток
40
Им силу тока изменяют,
Если что-то сдвигают
Реостат
50
Дом - стеклянный пузырек.
А живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется
Ярким пламенем зажжется.
Фонарь,
электрическая лампочка
В конце первого тура жюри подсчитывает
количество баллов, заработанных командой. Во
втором туре игру начинает команда, набравшая меньшее количество баллов.
Тур 2.
Во втором туре даны четыре категории: «Формулы», «Определения», «Ученые»,
«Четвертый лишний». В каждой категории даны 5 вопросов стоимостью от 20 до 100
баллов. Команда выбирает категорию и цену вопроса.
Формулы
Определения
Ученые
Четвертый
лишний
20
20
20
20
40
40
40
40
60
60
60
60
80
80
80
80
100
100
100
100
КАТЕГОРИИ И ВОПРОСЫ.
Формулы
Количество баллов
Вопрос
Ответ
20
I = U/R.
Закон Ома
(для участка цепи)
40
Сопротивление проводника
60
P = U I;
Мощность тока
80
Q = I²·R·t
Закон Джоуля -Ленца
100
электроёмкость конденсатора
Определения
Количество баллов
Вопрос
Ответ
20
Вращающаяся
часть
различных
машин
ротор
40
Устройство, производящее какой-
либо продукт, вырабатывающее
электрическую энергию или
преобразующее один вид энергии
в другой.
генератор
60
Вещество, обладающее
специфическим блеском,
ковкостью, текучестью, хорошо
проводящее тепло и электричество
металлы
80
Вещество, обладающее очень
малой электропроводностью
диэлектрик
100
Устойчивая элементарная частица
m= 9,1 *10
-28
г и с отрицательным
электрическим зарядом.
электрон
Ученые
Количество
баллов
Вопрос
Ответ
20
Немецкий ученый; открыл теоретически
и подтвердил на опыте закон,
выражающий связь между силой тока,
напряжением и сопротивлением.
Георг Ом
40
Итальянский ученый, один из
основателей учения об электрическом
токе, создал первый гальванический
элемент.
Алессандро Вольта
60
Российский электротехник; построил
угольную лампу накаливания –
прообраз будущих электрических
Александр Николаевич
Лодыгин
лампочек
80
Русский физик, академик; построил
первый электродвигатель, телеграфный
аппарат, печатающий буквы.
Борис Семенович Якоби
100
Русский ученый, один из
основоположников электротехники;
установил закон теплового действия
тока и закон, определяющий
направление индукционного тока;
изучал зависимость сопротивления
металлов от температуры.
ЭмилийХристиановичЛенц
Четвертый лишний
Количество баллов
Вопрос
Ответ
20
Микрометр, вольтметр,
амперметр, циркуль
циркуль
40
Микрометр,
штангенциркуль,
транспортир, линейка
транспортир
60
Ом, Джоуль, Ампер,
Пифагор
Пифагор
80
Икс, игрек, зет, гамма
гамма
100
Кило, милли, Мега,
Гига.
милли
Рейтинговая таблица оценки знаний
для жюри
1 команда
2 команда
1 тур
1 тур
Количество баллов, заработанных командой
Количество баллов, заработанных командой
Например: 10 + 20 + 30 + ….
Например: 10 + 20 + 30 + ….
Итого:
Итого:
2 тур
2 тур
Количество баллов, заработанных командой
Количество баллов, заработанных командой
Например: 20 + 40 + 60 + ….
Например: 20 + 40 + 60 + ….
Итого: ….. баллов
Итого: ….. баллов
Общее количество баллов:
Общее количество баллов:
Жюри объявляет общее количество баллов, набранных командами и определяет команду –
победителя и активных участников игры.