"Волшебные краски" для детей второй группы раннего возраста.
Автор: Шильникова Татьяна Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ№70 Населённый пункт: Казань Наименование материала: Публикация Тема: "Волшебные краски" для детей второй группы раннего возраста. Раздел: дошкольное образование
План работы кружка «Волшебные краски»
для детей второй группы раннего возраста.
Составила :
Шильникова Татьяна Петровна
Пояснительная записка
В настоящее время повысился приток маленьких детей в ясельные
группы
дошкольных
учреждений.
Это
свидетельствует
об
огромной
значимости и широком признании роли детского сада в «раннем развитии»
ребенка.
Каждый педагог стремится найти новые подходы к решению задач по
развитию и воспитанию детей в новых условиях.
Учитывая интересы детей раннего возраста и запросы родителей по
дополнительному
образованию,
я
решила
заняться
с
детьми
свободным
творчеством. С этой целью мною был создан кружок «Волшебные краски»
За
основу
я
взяла
нетрадиционные
методы
рисования,
включила
в
занятия
элементы
исследовательской
деятельности
(знакомство
со
свойствами воды, бумаги ,песка ,смешивание красок)
Актуальность
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их
внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-
то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель в
первые
годы
жизни.
Так
почему
же
не
поддержать
и
не
развить
его
естественное
стремление,
почему
не
дать
крохе
интересующую
его
информацию?
Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать
оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От
таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и
пользу:
Развивается память ,внимание ,речь ,мелкая моторика рук.
Дети проявляют фантазию,обретают уверенность в себе,учатся практичности
и бережливости, одновременно создавая свои маленькие шедевры.
Следует
понимать,
что
на
данном
возрастном
этапе-это
интерес,
удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе овладение
умением рисовать.
Свою работу я построила следующим образом:
Обогатила
уголок
продуктивной
деятельности
разнообразными
предметами(
поролоновые
губки,
ватные
палочки,
свечи
,пробки
,штампы ,шишки, листья ит.д)
Составила перспективное планирование
Разработала конспекты занятий
Создавая кружок, я поставила перед собой определенные цели и задачи:
Цель:
вызвать
у
детей
интерес
к
изобразительной
и
исследовательской
деятельности, стимулируя познавательную активность
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с физическими свойствами воды и со свойствами
предметов( легкий-тяжелый, твердый-мягкий)
Формирование навыков постановки элементарных опытов с водой и
бумагой
Развивающие
•
Развивать речь (расширять активный и пассивный словарь)
•
Развивать мышление, память, воображение
•
Развивать умение наблюдать
Воспитательные
•
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности
•
Интерес к познанию окружающего мира
•
Воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки
Занятия
кружка
не
носят
форму
«изучения
и
обучения».
Дети
осваивают
художественные
приемы
и
интересные
средства
познания
окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
Перспективное планирование работы кружка «волшебные краски»
Сентябрь
1. «волшебные краски» (смешивание красок)
2. «Разноцветные клубочки» (окрашивание бумаги)
3. «листопад»(рисование листьями)
4.«яблочко»(раскрашивание)
Октябрь
1.«веточка рябины»(рисование пальчиками)
2.«Овощи»(раскрашивание)
3.«Тили-тили тесто…»(соленое тесто)
4.«Вкусное печенье»(раскрашивание)
Ноябрь
1.«кормушка»(семечки из пластилина)
2.«Рыбка плавает в водице…»(расплющивание на бумаге)
3.«домик»(рисование свечкой)
4.«Собачка-пудель»(приклеивание ваты)
Декабрь
1.«в гости к нам пришла зима»(ватные тампоны)
2.«снегопад»(рисование свечками)
3.«огоньки на елке»(ватные тампоны)
4.«снеговик» (приклеивание соли)
Январь
1.«орешки для белочки»(рисование пальчиками0
2.«картинки на песке»
3.«витамины в баночке»(скатывание шариков из пластилина)
4.«воздушные шарики»(раскрашивание)
Февраль
1.
«следы на дорожке»(рисование «щепотьтью»)
2.
«Ладушки-ладошки»(рисование ладошками)
3.
«кексы с изюмом»(работа с тестом)
4.
«колючий еж»( сосновые иголки)
Март
1
«букет для мамы»(аппликация из салфеток)
2.
«сосульки плачут»(свойство льда)
3.
«разноцветные бусы»(рисование пальчиками)
4.
«солнышко» (рисование кисточкой)
Апрель
1.
«бабочки»(складывание бумаги)
2.
«божья коровка»(рисование пальчиками)
3.
«мухомор»(расплющивание пластилина)
4.
«арбуз»( природный материал-семечки)
Май
1.
«Салют» (рисование ватными палочками)
2.
«ягодки для мишки»(рисование пальчиками)
3.
«земляника»( рисование штампами)
4.
«шишки на елке»(рисование пальчиками)
Список литературы:
1.«Это может ваш малыш» Е.А.Янушко «Мозаика-Синтез» г.Москва 2007 г.
2.«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»
Москва Творческий центр «Сфера» 2006 г.
3.«Самые
маленькие
в
детском
саду»
Автор-составитель
В.Сотникова
М.Линка-Пресс 2005 г.
4.«Изобразительная
деятельность
в
детском
саду
ранний
возраст»
И.А.Лыкова Москва Творческий центр «Сфера» 2007