Напоминание

"Придумай конец сказки" подготовительная к школе группа


Автор: Павлова Лилия Исхаковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№70
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Публикация
Тема: "Придумай конец сказки" подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад





Образовательная деятельность по развитию связной

речи

«Придумай конец сказки»

подготовительная к школе группа

Тип занятия
: по формированию лексико-грамматических средств языка и связного высказывания Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель:
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. 1. Совершенствовать речь как средство общения 2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей. 3. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения с союзом «а». 4. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. 5. Развивать у детей творческое мышление и фантазию. 6. Воспитывать желание и умение слушать сверстников и оценивать их сказки. 7. Методы и приемы:  наглядный  словесный  игровой Оборудование: 1. Картинки раздаточные о зиме и весне. 2. Картинки для магнитной доски животных, птиц, ветер, зима, весна. Словарная работа: лучистое, косолапый, перелётные, зимующие Предварительная работа  Заучивание загадок о зиме и весне;  Рассматривание иллюстраций о весне и зиме;  Чтение сказок «Снежная королева» Х.К.Андерсена, «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака, «Снегурочка» русской народной сказки
Ход занятия:
(дети стоят полукругом перед логопедом)
Логопед
– Дети, отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Как вы думаете, когда это бывает?»
Ответы детей
Это бывает зимой. Зимой часто бывают метели и вьюги.
Логопед
- а эту: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Как выдумаете, когда это бывает?»

Ответы детей
Весной тает снег и появляется травка. День начинает прибывать, а ночь убывать.
Логопед
- Сегодня мы будем сравнивать эти два времени года и поучимся сочинять сказки.
Логопед
Подойдите, пожалуйста, к столам. Переверните картинки изображением вверх и придумайте по ним интересное предложение со словом помощником «а», сравнивая весну и зиму.
Логопед
Послушайте, какое предложение придумала я. «Зимой на крыше лежал белый, пушистый снег, а весной снег стал таять и по краям крыши появились длинные, прозрачные сосульки. (составление предложений детьми).
Ответы детей
Зимой солнышко светит, но не греет, а весной оно лучистое, тёплое. Зимой деревья спят, а весной просыпаются и на них появляются почки. Зимой можно увидеть зимующих птиц, а весной прилетают перелётные. Зимой всё покрыто снегом, а весной трава и деревья зеленеют и расцветают.
Логопед
- Молодцы! Я думаю, некоторые их ваших предложений пригодятся нам при сочинении сказок.
Логопед
А теперь послушайте начало нашей сказки: «Однажды, на лесную полянку пришли разные звери: большой косолапый медведь, рыжая лисичка, волчок - серый бочек, маленький белый зайчик, пушистая белочка и прилетели разные птицы. Они все смотрели вверх и чего-то ждали. Вдруг на небе появилось веселое, большое, яркое солнышко и все звери и птицы громко и радостно закричали «Идет! Весна идет!» И появилась красавица весна.»(на магнитной доске выставляются звери, птицы и картинка весны).
Логопед
-Дети, кто же пришел на лесную полянку? Ответы детей На лесную полянку пришли звери и птицы, на небн появилось яркое, весёлое солнышко.
Логопед
Чему обрадовались звери и птицы?
Ответы детей
Я думаю, звери обрадовались теплу, солнышку. Они обрадовались приходу весны.
Логопед
Вспомните, что они сказали?
Ответы детей
Все звери и птицы радостно закричали: «Идёт! Весна идёт!».

Физ.минутка
Дети встают полукругом.
Логопед
Дети, покажите, как звери радовались приходу весны. Вытяните руки к солнышку. Солнышко их греет, вам приятно, покажите это мимикой. Дети изображают зверей.
Логопед
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Логопед
А сейчас послушайте еще раз начало сказки, а затем вы будете придумывать окончание сказки. Сказка должна быть не длинной и законченной. Слушайте внимательно! В конце занятия мы выберем самые интересные сказки. (дети слушают сказку еще раз)
Логопед
«Однажды, на лесную полянку пришли разные звери: большой косолапый медведь, рыжая лисичка, волчок- серый бочок, маленький белый зайчик, пушистая белочка и прилетели разные птицы. Они все смотрели вверх и чего- то ждали. Вдруг на небе появилось веселое, большое, яркое солнышко и все звери и птицы громко и радостно закричали «Идет! Весна идет!» И появилась красавица Весна. Звери так веселились, что не заметили, как все вокруг потемнело, посмотрели звери и птицы вверх, а там ни солнышка, ни весны…» Логопед Дети, подумайте кто мог похитить солнышко и весну? Кто поможет их спасти? Чем все закончилось? Ответы детей Звери очень горевали и не знали, как спасти солнышко и весну. Вдруг прилетел тёплый ветерок, он спросил зверей, о чём они горюют. «Как же нам не горевать, ведь злая зима спрятала от нас солнышко и весну». «Не горюйте сказал ветерок – я вам помогу…..» Логопед - Чья сказка вам понравилась больше и почему? (если дети затрудняются дать образец анализа сказки.) Ответы детей Мне очень понравилась Ритина сказка. Она рассказывала всё по порядку без остановок, придумала много красивых слов про зверей, солнышко и весну. В её сказке было много волшебства. Она придумала хороший конец сказки – «Так добро победило зло». Итог занятия Какое интересное занятие было сегодня у нас. Вы придумали такие разные сказки. Мне они очень понравились. Используемая литература:
1.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.- М: Просвещение, 1982 2.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.- М: Гном и Д, 2003 3.Гомзяк О.С. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (картинный материал).- М: Гном, 2009


В раздел образования