Как заинтересовать дошкольников на музыкальных занятиях
Автор: Залиская Вероника Викторовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ №6 Населённый пункт: город Черняховск, Калининградская область Наименование материала: презентация Тема: Как заинтересовать дошкольников на музыкальных занятиях Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель: Залиская В.В. МАДОУ №6 г. Черняховск
Музыкально-игровая деятельность является ярким
эмоциональным средством, формирущим
эстетический вкус детей.
«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание —
это наша счастливая старость; плохое воспитание — это наше
будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими
людьми, перед страной». А.С. Макаренко
Похвала — это то, что нужно нашим воспитанникам.
Интерес в большей степени зависит от похвалы.
Даже если ребенок
сделал, что то
неправильно, то я
сначала скажу ему
добрые слова (найду
за что похвалить), а
затем объясню его
ошибки.
Одним из залогов успешного занятия является мотивация.
Успех создает мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и
уважение — вот что приводит к успеху. Успех ведет к победе,
победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и новым
успехам. Любовь и похвала — вот то, что желает каждый
ребенок боьше всего.
Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные,
интересные занятия.
Двигательная активность: подвижные,
дидактические, развивающие игры, конкурсы,
соревнования, экскурсии.
Игровая — ведущая деятельность
Танец, физические упражнения, физкультурные
минутки и динамические паузы
Песня, музыкальное сопровождение
Кукольный спектакль или театрализованное
представление;
Присутствие костюмированного героя;
Музыкаьному руководителю необходимо знать не
только приемы и методы обучения, но и помнить о
некоторых моментах управления детским
коллективом на занятии.
Сначало необходимо
настроить детей на
занятие. Просьбы
формулировать четко и
следить за тем, чтобы
они выполнялись.
Очень важно отработать
технику реагирования:
культуру мышления,
умение слушать, умение
сдерживать первичную
реакцию.
Очень важно соблюдать структуру занятия с
учетом здоровьесберегающих технологий.
Структура занятия в ДОУ
Начало занятия
Цель этого этапа — включение
к а ж д о г о
д о ш ко л ь н и к а
в
д е я т е л ь н о с т ь ,
с о з д а н и е
благоприятной
атмосферы
на
занятии. Ритуалы приветствия.
Использование упражнений на
концентрацию внимания, игры
на
сплочение
кол л е кт и ва .
Организация
дошкольников
и
н а с т р о й
н а
з а н я т и е .
С т и м ул я ц и я
и н т е р е с а
и
эмоциональный настрой.
Ход занятия
Повторение пройденного-
объяснение нового-закрепление:
- использование игровых моментов
-нагядного материала,
динамических пауз.
- самостоятельная деятельность.
- окончание занятия.
- подведение итогов.
- создание предпосылок к
дальнейшим занятиям.
- оценка результатов, рефлексия,
самооценка, поощрения.
- ритуал прощания.
Основные профессиональные компетенции музыкального
руководителя в условиях современных образовательных
стандартов ДО
Умение определять цели своей педагогической деятеьности с
учетом целей и требований ФГОС ДО;
Владение
современными
педагогическими
технологиями
и
методами;
Умение
адаптировать
типовую
программу
с
учетом
особенностей
дошкольников
и
условий
образовательной
деятельности в своем ДУ;
Умение
разработ ать
собственными
п р о г р а м м н ы е ,
методические и дидактические материалы;
Умение обеспечить развитие ребенка по всем направлениям
его
развития
(социально-лично стное,
ф и з и ч е с ко е ,
художественно-эстетическое,
познавательно-речевое)
в
соответствии с нормативными требованиями к содержанию и
методам реализуемым в ДОУ;
Основные профессиональные компетенции музыкального
руководителя в условиях современных образовательных
стандартов ДО
Умение осуществять диагностику стартового и итогового
уровня развития детей, динамическое наблюдение за их
продвижением, выбор и реализацию программы дошкольного
образования с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей детей;
Организовывать
результативное
сотрудничество
с
семьей
воспитанников и другими специалистами включенными
Планка требований достаточно высока, но эти требования
призваны реализовать основную миссию музыкального
руководителя, очень точно раскрытую
М. А. Федориной: «воспитывать детей так, чтобы однажды,
пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума
грохочущего города, среди нарастающего крика «SOS!» по
всей Земле воспитанники могли расслышать и шелест
заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм
фокстрота дождь, и ту далекую, всегда прекрасную и манящую
мамину колыбельную»