Напоминание

Как заинтересовать дошкольников на музыкальных занятиях


Автор: Залиская Вероника Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №6
Населённый пункт: город Черняховск, Калининградская область
Наименование материала: презентация
Тема: Как заинтересовать дошкольников на музыкальных занятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Как заинтересовать дошкольников на

музыкальных занятиях»

Музыкальный руководитель: Залиская В.В. МАДОУ №6 г. Черняховск




Музыкально-игровая деятельность является ярким

эмоциональным средством, формирущим

эстетический вкус детей.


«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание —

это наша счастливая старость; плохое воспитание — это наше

будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими

людьми, перед страной». А.С. Макаренко


Похвала — это то, что нужно нашим воспитанникам.

Интерес в большей степени зависит от похвалы.
Даже если ребенок сделал, что то неправильно, то я сначала скажу ему добрые слова (найду за что похвалить), а затем объясню его ошибки.

Одним из залогов успешного занятия является мотивация.

Успех создает мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и

уважение — вот что приводит к успеху. Успех ведет к победе,

победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и новым

успехам. Любовь и похвала — вот то, что желает каждый

ребенок боьше всего.


Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные,

интересные занятия.


Двигательная активность: подвижные,

дидактические, развивающие игры, конкурсы,

соревнования, экскурсии.


Игровая — ведущая деятельность


Танец, физические упражнения, физкультурные

минутки и динамические паузы




Песня, музыкальное сопровождение


Кукольный спектакль или театрализованное

представление;

Присутствие костюмированного героя;


Музыкаьному руководителю необходимо знать не

только приемы и методы обучения, но и помнить о

некоторых моментах управления детским

коллективом на занятии.
Сначало необходимо настроить детей на занятие. Просьбы формулировать четко и следить за тем, чтобы они выполнялись. Очень важно отработать технику реагирования: культуру мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.

Очень важно соблюдать структуру занятия с

учетом здоровьесберегающих технологий.




Структура занятия в ДОУ

Начало занятия

Цель этого этапа
— включение к а ж д о г о д о ш ко л ь н и к а в д е я т е л ь н о с т ь , с о з д а н и е благоприятной атмосферы на занятии. Ритуалы приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение кол л е кт и ва . Организация дошкольников и н а с т р о й н а з а н я т и е . С т и м ул я ц и я и н т е р е с а и эмоциональный настрой.
Ход занятия
Повторение пройденного- объяснение нового-закрепление: - использование игровых моментов -нагядного материала, динамических пауз. - самостоятельная деятельность. - окончание занятия. - подведение итогов. - создание предпосылок к дальнейшим занятиям. - оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения. - ритуал прощания.

Основные профессиональные компетенции музыкального

руководителя в условиях современных образовательных

стандартов ДО
 Умение определять цели своей педагогической деятеьности с учетом целей и требований ФГОС ДО;  Владение современными педагогическими технологиями и методами;  Умение адаптировать типовую программу с учетом особенностей дошкольников и условий образовательной деятельности в своем ДУ;  Умение разработ ать собственными п р о г р а м м н ы е , методические и дидактические материалы;  Умение обеспечить развитие ребенка по всем направлениям его развития (социально-лично стное, ф и з и ч е с ко е , художественно-эстетическое, познавательно-речевое) в соответствии с нормативными требованиями к содержанию и методам реализуемым в ДОУ;

Основные профессиональные компетенции музыкального

руководителя в условиях современных образовательных

стандартов ДО
 Умение осуществять диагностику стартового и итогового уровня развития детей, динамическое наблюдение за их продвижением, выбор и реализацию программы дошкольного образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;  Организовывать результативное сотрудничество с семьей воспитанников и другими специалистами включенными
Планка требований достаточно высока, но эти требования призваны реализовать основную миссию музыкального руководителя, очень точно раскрытую М. А. Федориной: «воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, среди нарастающего крика «SOS!» по всей Земле воспитанники могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм фокстрота дождь, и ту далекую, всегда прекрасную и манящую мамину колыбельную»


В раздел образования