Напоминание

Анализ информатизации


Автор: Береснев Александр Александрович
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МАОУ гимназия №4
Населённый пункт: Канск
Наименование материала: аналитическая справка
Тема: Анализ информатизации
Раздел: полное образование





Назад




Анализ работы по информатизации МАОУ гимназии №4.

Состав школьной команды по информатизации:

должность

мера ответственности

учитель информатики

учитель информатики

заместитель по ИКТ

ответственные за информатизацию в ОО

ответственный за информатизацию в ОО (техническое сопровождение)

учитель информатики

учитель информатики

заместитель по ИКТ

заместитель директора по УВР

заместитель директора по УВР

руководитель научного общества

учащихся

ответственные за гимназический сайт (содержание/техническое

сопровождение)

учитель информатики

учитель информатики

директор

заместитель директора по УВР

заместитель директора по УВР

заместитель директора по ВР

руководитель научного общества

учащихся

заместитель по ИКТ

ответственный за проведение мониторингов в сфере ИКТ (КПМО,

мониторинг ИКТ- проектов в образовании и т.д.)

заместитель директора по УВР

заместитель директора по УВР

руководитель научного общества

учащихся

ответственный за сопровождение дистанционного обучения учащихся и

учителей (в заочных школах, курсы повышения квалификации, обучение

на дому и т.д.)

директор гимназии

заместитель директора по УВР

заместитель директора по УВР

заместитель директора по ВР

руководитель научного общества

учащихся

заместитель по ИКТ

секретарь, специалист по кадрам

ответственные за ведение КИАСУО

Цель: создание единой информационной образовательной в рамках

направления «Цифровая образовательная среда» национального проекта

«Образование».

Задачи:

формировать информационную компетентность учителей и

обучающихся, как одно из условий внедрения цифровой

образовательной среды;

создавать условия для развития и реализации способностей одаренных

детей возможностями ИКТ;

осуществлять обновление материально-технической базы МАОУ

гимназии №4

продолжить работу по развитию сайта в соответствии с требованиями

Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора РФ;

использовать информационные технологии для непрерывного

профессионального образования педагогов и оптимизации учебного

процесса;

автоматизировать административно-управленческую деятельность

школы.

Материально-техническая база

Продолжает осуществляться обновление материально-технической

базы МАОУ гимназии №4.

На базе МАОУ гимназии №4 г. Канска:

мультимедийных проекторов - 42;

принтеров - 11;

МФУ - 47;

интерактивных досок – 35;

к локальной сети подключены 238 компьютеров, доступ в

Интернет (провайдер Ростелеком при поддержке Министерства

цифровизации РФ и Министерства просвещения РФ);

видеокамер – 3;

цифровых фотоаппаратов - 2;

цифровых диктофонов – 3;

цифровых микроскопов – 16;

ПК – 100;

систем интерактивного голосования - 2;

ноутбуков – 137;

нетбуков - 1.

Результат: Обновление материально – технической базы направлено

на создание в гимназии достаточной материально-технической базы для

организации открытого информационно-образовательного пространства.

Соответствие скорости подключения к Интернет МБОУ гимназия №4:

Провайдер

Скорость

подключения к

Интернет

Количество ПК,

подключеных к

Интернет

ОАО Ростелеком

100 мбит/сек

238

Наличие контент –фильтрации:

Наличие контент-фильтра у

провайдера

Наличие локального контент-фильтра в

учреждении

да

да

Наличие лицензионного ПО и ПСПО:

Количество компьютеров с установленным лицензионным ПО

Количество

компьютеров с

установленным

ПСПО

MS

Office

антивирусн

ой

программой

MS

Windows

Использование

ПСПО в ОУ в

процентном

соотношении

50

188

188

188

21%

Семинар

по

использованию

федеральной

государственной

информационной системы «Моя школа» прослушали 100% педагогов.

Семинар

по

использованию

информационно-коммуникационной

образовательной платформе «Сферум» прослушали 100% педагогов.

Семинар

по

использованию

Краевой

информационной

автоматизированной

системы

управления

образованием

(КИАСУО),

электронный

журнал

КИАСУО,

электронный

дневник

КИАСУО

прослушали 100% педагогов.

Результат: повышение уровня ИКТ-компетенции учителей; освоение

новых цифровых инструментов и платформ; компьютерное сопровождение

учебных

программ

как

средство

реализации

новых

педагогических

технологий;

расширение контингента учителей, использующих ЦОС в

образовательном процессе; увеличение количества и качества уроков с

использованием ЦОС.

Применение ЦОС учителем-предметником в урочной деятельности

ЦОС учителя продолжают применять для подготовки, проведения и

анализа уроков, организации участия обучающихся в различных олимпиадах

и конкурсах, а также для личного саморазвития, обучения и участия в

профессиональных

конкурсах

используют

100%

педагогического

коллектива.

Результат:

возросла

активность

учителей

по

использованию

возможностей

ЦОС

для

более

эффективной

организации

учебно-

воспитательного процесса. Через Интернет

учителя гимназии

имеют

возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями,

материалами

ведущих школ России, Красноярского края, условиями

Всероссийских, краевых, региональных конкурсов и олимпиад и принять в

них участие.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Использование компьютера во внеурочной деятельности повышает

интерес

к

преподаваемому

предмету:

подготовка

проектов,

исследовательских

и

творческих

работ,

участие

в

конкурсах.

ИКТ

используются и на общешкольных мероприятиях.

В рамках различных конкурсов на школьном уровне обучающиеся

создают

презентации

по

заданным

темам,

видеофильмы.

Педагоги

используют

Интернет

ресурсы

для

подготовки

классных

часов,

мероприятий.

Функционирует гимназический сайт.

Страницы сайта содержат

сведения

о

гимназии,

нормативно-правовую

базу

образовательного

учреждения, документы Управляющего совета, ежегодный публичный отчёт,

материалы методических объединений, а так же новости гимназии. К

регулярному обновлению сайта (страница новостей, методическая копилка,

управляющий совет и т.д.) привлекаются педагоги и обучающиеся.

Педагоги и обучающиеся гимназии активно принимают участие в

вебинарах по внедрению ЦОС.

Результат:

создание мультимедийных проектов обучающихся и

педагогов;

участие и победа в конкурсах, викторинах и олимпиадах;

проведение

гимназических

праздников,

внеклассных

мероприятий,

экскурсий,

конкурсов,

концертов;

проведение

общегимназичексих

мероприятий; пополнение и развитие сайта гимназии.

Административная система управления школой

Продолжает развиваться система единого документооборота ОО,

формируется

единая

информационная

база

данных

учреждения.

В

административном

управлении

гимназией

используется

Краевая

информационная автоматизированная система управления образованием

(КИАСУО). Система позволяет вести учет и анализ данных об учащихся и

сотрудниках. Создана база данных для пенсионного фонда, сведения об

образовательном учреждении. В рамках федерального проекта КПМО

обновляется информация данных по своему ОО. Ведется автоматизированная

система мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по

обеспечению доступа к сети интернет общеобразовательных учреждений и

оснащению лицензионным программным обеспечением.

Связь с Управлением образования, учреждениями дополнительного

образования, другими школами города и обмен информацией осуществляется

через электронную почту, сайты школ и через сайт управления образования

администрации г. Канска.

Результат:

мониторинг

процесса

управления

качественными

изменениями

образовательных

результатов;

работа

гимназической

информационной

службы;

электронный

дневник,

электронный

документооборот;

использование

информационных

технологий

в

образовательной статистической отчетности.



В раздел образования