Автор: Береснев Александр Александрович
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МАОУ гимназия №4
Населённый пункт: Канск
Наименование материала: аналитическая справка
Тема: Анализ информатизации
Раздел: полное образование
Анализ работы по информатизации МАОУ гимназии №4.
Состав школьной команды по информатизации:
должность
мера ответственности
учитель информатики
учитель информатики
заместитель по ИКТ
ответственные за информатизацию в ОО
ответственный за информатизацию в ОО (техническое сопровождение)
учитель информатики
учитель информатики
заместитель по ИКТ
заместитель директора по УВР
заместитель директора по УВР
руководитель научного общества
учащихся
ответственные за гимназический сайт (содержание/техническое
сопровождение)
учитель информатики
учитель информатики
директор
заместитель директора по УВР
заместитель директора по УВР
заместитель директора по ВР
руководитель научного общества
учащихся
заместитель по ИКТ
ответственный за проведение мониторингов в сфере ИКТ (КПМО,
мониторинг ИКТ- проектов в образовании и т.д.)
заместитель директора по УВР
заместитель директора по УВР
руководитель научного общества
учащихся
ответственный за сопровождение дистанционного обучения учащихся и
учителей (в заочных школах, курсы повышения квалификации, обучение
на дому и т.д.)
директор гимназии
заместитель директора по УВР
заместитель директора по УВР
заместитель директора по ВР
руководитель научного общества
учащихся
заместитель по ИКТ
секретарь, специалист по кадрам
ответственные за ведение КИАСУО
Цель: создание единой информационной образовательной в рамках
направления «Цифровая образовательная среда» национального проекта
«Образование».
Задачи:
формировать информационную компетентность учителей и
обучающихся, как одно из условий внедрения цифровой
образовательной среды;
создавать условия для развития и реализации способностей одаренных
детей возможностями ИКТ;
осуществлять обновление материально-технической базы МАОУ
гимназии №4
продолжить работу по развитию сайта в соответствии с требованиями
Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора РФ;
использовать информационные технологии для непрерывного
профессионального образования педагогов и оптимизации учебного
процесса;
автоматизировать административно-управленческую деятельность
школы.
Материально-техническая база
Продолжает осуществляться обновление материально-технической
базы МАОУ гимназии №4.
На базе МАОУ гимназии №4 г. Канска:
мультимедийных проекторов - 42;
принтеров - 11;
МФУ - 47;
интерактивных досок – 35;
к локальной сети подключены 238 компьютеров, доступ в
Интернет (провайдер Ростелеком при поддержке Министерства
цифровизации РФ и Министерства просвещения РФ);
видеокамер – 3;
цифровых фотоаппаратов - 2;
цифровых диктофонов – 3;
цифровых микроскопов – 16;
ПК – 100;
систем интерактивного голосования - 2;
ноутбуков – 137;
нетбуков - 1.
Результат: Обновление материально – технической базы направлено
на создание в гимназии достаточной материально-технической базы для
организации открытого информационно-образовательного пространства.
Соответствие скорости подключения к Интернет МБОУ гимназия №4:
Провайдер
Скорость
подключения к
Интернет
Количество ПК,
подключеных к
Интернет
ОАО Ростелеком
100 мбит/сек
238
Наличие контент –фильтрации:
Наличие контент-фильтра у
провайдера
Наличие локального контент-фильтра в
учреждении
да
да
Наличие лицензионного ПО и ПСПО:
Количество компьютеров с установленным лицензионным ПО
Количество
компьютеров с
установленным
ПСПО
MS
Office
антивирусн
ой
программой
MS
Windows
Использование
ПСПО в ОУ в
процентном
соотношении
50
188
188
188
21%
Семинар
по
использованию
федеральной
государственной
информационной системы «Моя школа» прослушали 100% педагогов.
Семинар
по
использованию
информационно-коммуникационной
образовательной платформе «Сферум» прослушали 100% педагогов.
Семинар
по
использованию
Краевой
информационной
автоматизированной
системы
управления
образованием
(КИАСУО),
электронный
журнал
КИАСУО,
электронный
дневник
КИАСУО
прослушали 100% педагогов.
Результат: повышение уровня ИКТ-компетенции учителей; освоение
новых цифровых инструментов и платформ; компьютерное сопровождение
учебных
программ
как
средство
реализации
новых
педагогических
технологий;
расширение контингента учителей, использующих ЦОС в
образовательном процессе; увеличение количества и качества уроков с
использованием ЦОС.
Применение ЦОС учителем-предметником в урочной деятельности
ЦОС учителя продолжают применять для подготовки, проведения и
анализа уроков, организации участия обучающихся в различных олимпиадах
и конкурсах, а также для личного саморазвития, обучения и участия в
профессиональных
конкурсах
используют
100%
педагогического
коллектива.
Результат:
возросла
активность
учителей
по
использованию
возможностей
ЦОС
для
более
эффективной
организации
учебно-
воспитательного процесса. Через Интернет
учителя гимназии
имеют
возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями,
материалами
ведущих школ России, Красноярского края, условиями
Всероссийских, краевых, региональных конкурсов и олимпиад и принять в
них участие.
Использование ИКТ во внеурочной деятельности
Использование компьютера во внеурочной деятельности повышает
интерес
к
преподаваемому
предмету:
подготовка
проектов,
исследовательских
и
творческих
работ,
участие
в
конкурсах.
ИКТ
используются и на общешкольных мероприятиях.
В рамках различных конкурсов на школьном уровне обучающиеся
создают
презентации
по
заданным
темам,
видеофильмы.
Педагоги
используют
Интернет
–
ресурсы
для
подготовки
классных
часов,
мероприятий.
Функционирует гимназический сайт.
Страницы сайта содержат
сведения
о
гимназии,
нормативно-правовую
базу
образовательного
учреждения, документы Управляющего совета, ежегодный публичный отчёт,
материалы методических объединений, а так же новости гимназии. К
регулярному обновлению сайта (страница новостей, методическая копилка,
управляющий совет и т.д.) привлекаются педагоги и обучающиеся.
Педагоги и обучающиеся гимназии активно принимают участие в
вебинарах по внедрению ЦОС.
Результат:
создание мультимедийных проектов обучающихся и
педагогов;
участие и победа в конкурсах, викторинах и олимпиадах;
проведение
гимназических
праздников,
внеклассных
мероприятий,
экскурсий,
конкурсов,
концертов;
проведение
общегимназичексих
мероприятий; пополнение и развитие сайта гимназии.
Административная система управления школой
Продолжает развиваться система единого документооборота ОО,
формируется
единая
информационная
база
данных
учреждения.
В
административном
управлении
гимназией
используется
Краевая
информационная автоматизированная система управления образованием
(КИАСУО). Система позволяет вести учет и анализ данных об учащихся и
сотрудниках. Создана база данных для пенсионного фонда, сведения об
образовательном учреждении. В рамках федерального проекта КПМО
обновляется информация данных по своему ОО. Ведется автоматизированная
система мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по
обеспечению доступа к сети интернет общеобразовательных учреждений и
оснащению лицензионным программным обеспечением.
Связь с Управлением образования, учреждениями дополнительного
образования, другими школами города и обмен информацией осуществляется
через электронную почту, сайты школ и через сайт управления образования
администрации г. Канска.
Результат:
мониторинг
процесса
управления
качественными
изменениями
образовательных
результатов;
работа
гимназической
информационной
службы;
электронный
дневник,
электронный
документооборот;
использование
информационных
технологий
в
образовательной статистической отчетности.