Напоминание

"Служба быта "УЮТ" по уборке помещения""


Автор: Старина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НАО "Ксения"
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Служба быта "УЮТ" по уборке помещения""
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по теме:

«Служба быта «УЮТ» по уборке помещения»»

Возрастная группа:
СТАРШАЯ
Вид трудовой деятельности:
хозяйственно-бытовой труд
Форма организации:
Коллективный труд
Программное содержание:
- закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; -Совершенствовать навыки и умения детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: вытирать пыль со столов, наводить порядок в шкафах, стирать кукольное белье; -Формировать навыки взаимоотношений и привычку к чистоте -Формировать умение планировать свою деятельность, распределять свои обязанности - Развивать интерес к физическому труду, - Формировать привычку добиваться результата, - Формировать любовь к физическому труду испытывать чувство удовлетворения от участия в нем и правильно давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом
Оборудование:
тазики, тряпочки, мыло, клеенка.
Ход трудовой деятельности:

Воспитатель -
Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят к людям на помощь. Какие это службы? (скорая помощь, МЧС, аварийная служба, пожарная служба). А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Работники этой службы оказывают разные услуги людям: стирают, моют, покупает продукты, гладят бельё, убираются в квартирах, моют окна. - Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе?
- Как вы думаете в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (младшему воспитателю Екатерины Александровны). -Давайте, ребята, назовем нашу службу быта «Уют»
Раздается стук в дверь, приходить почтальон с бандеролью.

Почтальон:
Я принес вам посылочку, получите, распишитесь.
Воспитатель показывает запакованный сверток и предлагает развернуть

его.
- Ребята, давайте посмотрим, что находится в этом бандероли (дети вместе с воспитателем разворачивают сверток и находят там тряпочки для труда и заявку).
Воспитатель:
Ребята, нам прислали заявку, но она необычная, в ней рисунок (стол, стул, на столе тазик, мыло и тряпочка, шкаф с игрушками, и кукольная одежда) и под картинкой надпись - «Службе быта «Уют»» от младшего воспитателя Екатерины Александровны. Заявка на уборку групповой комнаты».
Воспитатель:
Все ли хотят работать в службе «Уют»? (да), тогда мы разобьемся на бригады. - Оденьте, пожалуйста, нашу спецодежду (фартучки и косынки). Маша, Женя, Вика сегодня буду бригадирами, выберите себе по три помощника. - Теперь попрошу подойти ко мне трех бригадиров для жеребьевки и выполнения работы (на столе лежит 3 карточки рисунком вниз, на которых изображены: тазик с водой, шкаф с игрушками, кукольное белье и тазик с мыльно водой). Бригадиры не глядя, берут одну из карточек. - А теперь подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее выполнению.
Дети приступают к работе. (Можно включить веселую фоновую музыку).

В ходе работы воспитатель наблюдает за деятельностью детей,

дает

советы, помогает в организации, напоминает порядок работы.

Воспитатель:
Как только первая бригада заканчивает протирать пыль со столов и стульев, она убирает свое рабочее место, и идет помогать второй и третьей бригаде. Когда заканчивает работу вторая бригада, она идет помогать третьей бригаде. Когда вся работа будет закончена, и все оборудование будет
разложено по своим местам, предлагаю всем бригадам собраться на «Летучку». - Чья бригада вытирала пыль со столов и стульев? Бригадир, расскажите, как вы работали, были ли какие-нибудь трудности? - Чья бригада занималась уборкой в шкафу с игрушками? Вы справились со своей работой? - Чья бригада стирала кукольное белье? Как у вас обстояли дела? - Ребята, скажите, понравилась ли вам сегодня ваша работа? Справились? - У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое дело – навели порядок в групповой комнате. Посмотрите, какая у нас чистота. - Давайте позовем Екатерину Александровну, чтобы она приняла вашу работу. - Екатерина Александровна, вы довольны работой службы быта «Уют»?
Екатерина

Александровна
: Какие ребята вы молодцы, спасибо вам огромное, я выражаю надежду, что служба «Уют» будет продолжать свою деятельность и прошу разрешения подать заявку в следующий раз.
Дополнение воспитателя

Уборка в шкафу
Чтобы навести порядок в шкафу с игрушками, для этого нужно придвинуть столы и разместить на них все игрушки из шкафа, а только потом складывать их аккуратно в шкаф.
Дополнение воспитателя

Порядок на рабочих местах.
Прополоскать тряпочки, протереть тазики и клеенку, убрать все на свои места. Дополнение воспитателя. Уважительное отношение и внимание друг к другу. -Если несете тазик с водой, нужно вежливо попросить: «Отойдите, пожалуйста, я несу тазик с водой!» - Если вы заметили, что кто – то пролил воду на пол, то вытрите пол сухой тряпочкой, чтобы никто не поскользнулся и не у пал.


В раздел образования