Автор: Старина Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: НАО "Ксения" Населённый пункт: г.Архангельск Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Служба быта "УЮТ" по уборке помещения"" Раздел: дошкольное образование
Возрастная группа: СТАРШАЯ
Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд
Форма организации: Коллективный труд
Программное содержание:
- закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою
деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой
трудишься, является частью общего дела коллектива;
-Совершенствовать навыки и умения детей помогать взрослым,
поддерживать порядок в
группе: вытирать пыль со столов, наводить порядок в шкафах, стирать
кукольное белье;
-Формировать навыки взаимоотношений и привычку к чистоте
-Формировать умение планировать свою деятельность, распределять свои
обязанности
- Развивать интерес к физическому труду,
- Формировать привычку добиваться результата,
- Формировать любовь к физическому труду испытывать чувство
удовлетворения от участия в нем и правильно давать оценку деятельности
своей бригады и коллектива в целом
Оборудование: тазики, тряпочки, мыло, клеенка.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель - Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят к
людям на помощь. Какие это службы? (скорая помощь, МЧС, аварийная
служба, пожарная служба). А есть служба, которая оказывает услуги людям.
Это служба быта. Работники этой службы оказывают разные услуги людям:
стирают, моют, покупает продукты, гладят бельё, убираются в квартирах,
моют окна.
- Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе?
- Как вы думаете в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (младшему
воспитателю Екатерины Александровны).
-Давайте, ребята, назовем нашу службу быта «Уют»
Раздается стук в дверь, приходить почтальон с бандеролью.
Почтальон: Я принес вам посылочку, получите, распишитесь.
Воспитатель показывает запакованный сверток и предлагает развернуть
его.
- Ребята, давайте посмотрим, что находится в этом бандероли (дети вместе с
воспитателем разворачивают сверток и находят там тряпочки для труда и
заявку).
Воспитатель: Ребята, нам прислали заявку, но она необычная, в ней рисунок
(стол, стул, на столе тазик, мыло и тряпочка, шкаф с игрушками, и кукольная
одежда) и под картинкой надпись - «Службе быта «Уют»» от младшего
воспитателя
Екатерины
Александровны.
Заявка
на
уборку
групповой
комнаты».
Воспитатель:
Все
ли
хотят
работать
в
службе
«Уют»?
(да),
тогда
мы
разобьемся на бригады. - Оденьте, пожалуйста, нашу спецодежду (фартучки
и косынки). Маша, Женя, Вика сегодня буду бригадирами, выберите себе по
три помощника.
-
Теперь
попрошу
подойти
ко
мне
трех
бригадиров
для
жеребьевки
и
выполнения работы (на столе лежит 3 карточки рисунком вниз, на которых
изображены: тазик с водой, шкаф с игрушками, кукольное белье и тазик с
мыльно водой). Бригадиры не глядя, берут одну из карточек.
- А теперь подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее
выполнению.
Дети приступают к работе. (Можно включить веселую фоновую музыку).
В ходе работы воспитатель наблюдает за деятельностью детей,
дает
советы, помогает в организации, напоминает порядок работы.
Воспитатель: Как только первая бригада заканчивает протирать пыль со
столов и стульев, она убирает свое рабочее место, и идет помогать второй и
третьей бригаде. Когда заканчивает работу вторая бригада, она идет помогать
третьей бригаде. Когда вся работа будет закончена, и все оборудование будет
разложено
по
своим
местам,
предлагаю
всем
бригадам
собраться
на
«Летучку».
- Чья бригада вытирала пыль со столов и стульев? Бригадир, расскажите, как
вы работали, были ли какие-нибудь трудности?
- Чья бригада занималась уборкой в шкафу с игрушками? Вы справились со
своей работой?
- Чья бригада стирала кукольное белье? Как у вас обстояли дела?
- Ребята, скажите, понравилась ли вам сегодня ваша работа? Справились?
- У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы
сделали
одно
большое
дело
–
навели
порядок
в
групповой
комнате.
Посмотрите, какая у нас чистота.
-
Давайте
позовем
Екатерину
Александровну,
чтобы
она
приняла
вашу
работу.
- Екатерина Александровна, вы довольны работой службы быта «Уют»?
Екатерина
Александровна :
Какие
ребята
вы
молодцы,
спасибо
вам
огромное, я выражаю надежду, что служба «Уют» будет продолжать свою
деятельность и прошу разрешения подать заявку в следующий раз.
Дополнение воспитателя
Уборка в шкафу
Чтобы навести порядок в шкафу с игрушками, для этого нужно придвинуть
столы и разместить на них все игрушки из шкафа, а только потом складывать
их аккуратно в шкаф.
Дополнение воспитателя
Порядок на рабочих местах.
Прополоскать тряпочки, протереть тазики и клеенку, убрать все на свои
места.
Дополнение воспитателя.
Уважительное отношение и внимание друг к другу.
-Если
несете
тазик
с
водой,
нужно
вежливо
попросить:
«Отойдите,
пожалуйста, я несу тазик с водой!»
- Если вы заметили, что кто – то пролил воду на пол, то вытрите пол сухой
тряпочкой, чтобы никто не поскользнулся и не у пал.