Напоминание

"Активные методы обучения"


Автор: Золотарёва Светлана Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 имени Героя Советского Союза В.А. Горишнего"
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: "Мастер - класс"
Тема: "Активные методы обучения"
Дата публикации: 20.03.2024
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс «Активные методы обучения»

слайд

речь

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на

своем мастер классе.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Как говорил Альберт Эйнштейн: «Образование-это то, что остается

после того, как вы забыли всему, чему вас учили». Очень важно

вовлечь ребенка в процесс обучения. Современному обществу

нужны мыслящие люди. Когда ребенок приходит на урок, мы

должны знать с каким настроением он идет, какой багаж знаний у

него с собой. И, конечно же, какой багаж знаний у ребенка

останется в памяти после урока. Посмотрите, у меня в руках

коробочка, она абсолютно пустая (открываю стороны и показываю

коробочку).

Коробочка не простая, она волшебная.

Раз, два, три, волшебство произойди.

Открываю коробочку и достаю предмет (веревочку)

Посмотрите, что это? (веревочка)

Как можно назвать еще этот предмет?

На каком уроке можно использовать?

Вам знакомо это лицо? (Агния Львовна Барто)

Предмет нам известен, автор тоже. Сформулируйте, пожалуйста,

тему урока? Какой она может быть? (А.Л.Барто, «Веревочка»)

Вот таким образом можно сформулировать тему урока, используя

волшебство. Ведь не секрет, что через чувства мы проводим путь к

разуму, к пониманию, к выводам.

Слайд 5

Для того чтобы процесс был успешным, детей нужно постоянно

заинтересовывать.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Перед вами строки из произведения «Веревочка», попробуйте

подобрать картинки к этим строчкам, каждый по 2 строчки.

ПОДБИРАЕМ

А теперь прочитайте, по рисункам, что получилось.

Такой прием подойдет при работе с произведением.

Использование активных методов обучения на разных этапах урока

позволяют развивать мотивацию, интерес к предмету, учить

добывать новые знания.

Мудрость обитателей пустыни говорит: «Можно привести верблюда

на водопой, но нельзя заставить его напиться».

Эта пословица отражает основной принцип обучения - можно

создать все необходимые условия для обучения, но самопознание

произойдет только тогда, когда ученик захочет узнать.

Метод «Мозаика» я использую на разных предметах и в разных

вариантах исполнения.

Перед вами кусочки пазла с пословицами, сложите их правильно,

чтоб прочитать целую фразу.

Сначала думай, а потом делай.

Жизнь дана нам для добра

Почитай учителя, как своего родителя.

Да, молодцы, все правильно.

Можно применить метод «Головоломки»

Задание «Прочитай пословицу»

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная,

Зеленая листва.

Слайд 10

Слайд 11

Так же очень действенен метод «Найди ошибку».

Посмотрите на экран и найдите ошибку. Отлично справились.

Для рефлексии можно использовать метод «Интеллектуальное

кафе».

- Оцените свои ощущения после мастер - класса.

Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и

директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов

(только у нас ресторан интеллектуальный):

- Я съел бы ещё этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточках и прикрепляют на

доску возле выбранного высказывания, комментируя. Для учителя

этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята

усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на

следующем уроке. Кроме того, обратная связь позволяет

скорректировать урок на будущее.

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не

только для детей, но и для учителей. Мы учимся вместе со своими

детьми. Я желаю вам интересных идей, чтоб вы реализовывали не

только обязательное, а так же возможное и желаемое, и

невозможное.

Помните, что всё в Ваших руках!

Спасибо за внимание.

Два сапога пара

Ум хорошо, а два лучше

Голод не тетка

Трус своей тени боится

Жди у моря погоды

Толочь воду в ступе



В раздел образования