Автор: Лунева Ольга Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: с. Партизанское
Наименование материала: Конспект занятия с использованием чек-листа
Тема: "Удивительный магнит"
Дата публикации: 25.03.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект по экспериментальной деятельности «Удивительный магнит»
Средняя группа.
Цель: Развитие познавательно-исследовательскую активность детей в
процессе знакомства со свойствами магнита, учить работать с чек-листом.
Задачи:
- Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения
практических опытов.
- Выявить свойства магнита (притягивать металлические предметы, действие
магнита через бумагу, воду, способность магнита передавать свойства
притяжения).
- Учить делать выводы с помощью чек-листа.
-Заинтересовать детей практической деятельностью.
Оборудование и материалы: Видеообращение, елка, шишки, магниты,
магниты с липким слоем, волшебные палочки, различные предметы
(металлические, деревянные, пластмассовые) контейнер с водой, бумажные
листы, салфетки, скрепки, чек-лист для занятия, чек-лист для домашних
опытов, колонка, ноутбук, халаты на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, я к вам пришла с сюрпризом от детей детского сада
«Солнышко», давайте посмотрим что они приготовили (смотрим
видеообращение).
Воспитатель: Будем выполнять задания?
Воспитатель: Вот ёлка и карточки от детей из д\с «Солнышко», называются
эти карточки – чек-листы, здесь мы будем отмечать наши новые знания.
Воспитатель: Дети хотят чтобы мы украсили елку шишками, но как это
сделать? Ох и трудное же задание нам дали.
(Воспитатель раздает шишки)
Воспитатель: Будем думать как же прикрепить шишки. Смотрите, в корзинке
есть разные штучки (прищепка, скотч, скрепка), с чего начнем?
Дети: На скотч.
Воспитатель: Пробуем, (имя ребенка) приклеивай. Получилось? Шишка на
елке, но посмотри скотч видно, это не очень красиво. Давайте попробуем
что-то другое.
Дети: Прищепку.
Воспитатель: (имя ребенка) попробуй, получилось? Игрушка держится, но
прищепка закрывает всю красоту игрушки.
Воспитатель: Что у нас здесь еще есть?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Правильно, давайте попробуем прикрепить на него, снимаем
защитную пленку и приклеиваем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, как держится хорошо и красиво. Вам
нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Так чем же удобнее всего крепить шишки?
Дети: Магнитом
Воспитатель: Магнитом, молодцы.
Воспитатель: Мы придумали как украсить елку, но у нас еще не заполнены
чек-листы, чтобы их заполнить нужно, выполнить несколько экспериментов,
готовы?
1 эксперимент
Воспитатель: Как вы думаете что может притянуть магнит? Сейчас
посмотрим.
Перед вами в лежат различные предметы (металлические, пластмассовые,
деревянные) возьмите магнит и попробуйте что-то притянуть. Какие
предметы примагнитились?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие исследователи. Вывод сделан-
значит мы можем отметить наши новые знания в чек-листе. Ставим галочку.
2 эксперимент
Воспитатель: Интересно, потеряет ли магнит свою силу, если мы между
скрепкой и магнитом сделаем преграду бумажным листом?
Дети: (Выполняют задание).
Воспитатель: Притягивается?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит бумага не помешала магниту притянуть скрепку.
Воспитатель: Мы снова можем сделать вывод, какой?
Дети: Магнитная сила действует через преграду в виде листа.
Воспитатель: Отмечаем полученное знание в чек-листе.
Воспитатель: Что-бы перейти к следующему опыту нам нужно отдохнуть,
подходим к столу, видите здесь ладошки и круги. Задание такое- вы идем
вокруг стола и одновременно прикладываем к столу обе руки, а как
прикладывать вам подскажут обозначения. Ладошка- это ладошка, кулак- это
кулак. Начинаем.
Воспитатель: Ну что, зарядились хорошим настроением? Пора приступать к
следующему эксперименту.
эксперимент
Воспитатель: Как вы думаете может ли магнит превратить в магнит другие
предметы?
Воспитатель: Сейчас проверим. Возьмите магнит, подвесьте к нему скрепку,
а к ней- следующую. Смотрите, получается что магнит превратил в магнит
первую и вторую скрепку.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Магнит может превращать предметы в магниты.
Воспитатель: Отмечаем новое знание в чек-листе.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы заполнили все чек-боксы в листе. Значит
мы выполнили все задания от детей?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете достаточно ли одной шишки на ёлке? Ведь
дети просили украсить всю елку.
Воспитатель: Я знаю как вам помочь, у меня есть интересная игра, в которой
мы можем применить полученные знания о магните. Вот волшебные
палочки, они вам помогут.
Воспитатель: Переходим к столу (с контейнером) Что в контейнере?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, а в ней спрятаны магниты. Задание такое- вам
нужно достать магниты не намочив руки. Кто знает как это сделать?
Обратите внимание на палочки, они деревянные, но низ у них какой?
Дети: у них металлический.
Воспитатель: А что мы с вами знаем о металлических предметах и магните?
Дети: Магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: Вот мы и нашли решение этой задачи, сейчас мы быстро
найдем магниты и даже не намочим руки.
Дети: (достают магниты)
Воспитатель:
Давайте договоримся, кто найдет магнит - тот поднимает
палочку вверх. Одна палочка-один магнит.
Воспитатель: Молодцы все магниты нашли, пойдемте украшать елку.
Воспитатель: Эти магниты не приклеятся к шишке, так как у них нет
липкого слоя. Но у нас же есть волшебные палочки, превратим магниты?
Выучим слова «Крибле, крабле, бумс»
Дети: (Закрывают глаза и произносят) Крибли, крабле, бумс!
Воспитатель: (подменяет магниты) Ух ты! Настоящее волшебство! Это же
нужные магниты, скорее приклеивайте магниты к шишкам.
Воспитатель: Украшаем елку. Какая красота у нас получилась!
Воспитатель: Теперь мы точно выполнили все задания от детишек д\с
«Солнышко». Вы большие молодцы!
Воспитатель: Возвращаемся на стол, давайте посмотрим на чек-листы и
повторим, что мы сегодня узнали о магните, какие выводы мы сделали.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на лист, видите два сердечка? Одно
красивое красное, другое- перевернутое оранжевое. Если вам понравилось
занятие поставьте галочку напротив красного сердечка, если занятие было не
интересное, поставьте оранжевое сердечко.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, вы такие умные и
активные, так как мне все понравилось на сегодняшнем занятии, поэтому
дарю вам красные сердечки.
Можем сделать общее фото с украшенной елкой и чек-листами для детей д\с
«Солнышко», если останется время.