Напоминание

"Удивительный магнит"


Автор: Лунева Ольга Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: с. Партизанское
Наименование материала: Конспект занятия с использованием чек-листа
Тема: "Удивительный магнит"
Дата публикации: 25.03.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по экспериментальной деятельности «Удивительный магнит»

Средняя группа.

Цель: Развитие познавательно-исследовательскую активность детей в

процессе знакомства со свойствами магнита, учить работать с чек-листом.

Задачи:

- Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения

практических опытов.

- Выявить свойства магнита (притягивать металлические предметы, действие

магнита через бумагу, воду, способность магнита передавать свойства

притяжения).

- Учить делать выводы с помощью чек-листа.

-Заинтересовать детей практической деятельностью.

Оборудование и материалы: Видеообращение, елка, шишки, магниты,

магниты с липким слоем, волшебные палочки, различные предметы

(металлические, деревянные, пластмассовые) контейнер с водой, бумажные

листы, салфетки, скрепки, чек-лист для занятия, чек-лист для домашних

опытов, колонка, ноутбук, халаты на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я к вам пришла с сюрпризом от детей детского сада

«Солнышко», давайте посмотрим что они приготовили (смотрим

видеообращение).

Воспитатель: Будем выполнять задания?

Воспитатель: Вот ёлка и карточки от детей из д\с «Солнышко», называются

эти карточки – чек-листы, здесь мы будем отмечать наши новые знания.

Воспитатель: Дети хотят чтобы мы украсили елку шишками, но как это

сделать? Ох и трудное же задание нам дали.

(Воспитатель раздает шишки)

Воспитатель: Будем думать как же прикрепить шишки. Смотрите, в корзинке

есть разные штучки (прищепка, скотч, скрепка), с чего начнем?

Дети: На скотч.

Воспитатель: Пробуем, (имя ребенка) приклеивай. Получилось? Шишка на

елке, но посмотри скотч видно, это не очень красиво. Давайте попробуем

что-то другое.

Дети: Прищепку.

Воспитатель: (имя ребенка) попробуй, получилось? Игрушка держится, но

прищепка закрывает всю красоту игрушки.

Воспитатель: Что у нас здесь еще есть?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем прикрепить на него, снимаем

защитную пленку и приклеиваем.

Воспитатель: Смотрите, ребята, как держится хорошо и красиво. Вам

нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Так чем же удобнее всего крепить шишки?

Дети: Магнитом

Воспитатель: Магнитом, молодцы.

Воспитатель: Мы придумали как украсить елку, но у нас еще не заполнены

чек-листы, чтобы их заполнить нужно, выполнить несколько экспериментов,

готовы?

1 эксперимент

Воспитатель: Как вы думаете что может притянуть магнит? Сейчас

посмотрим.

Перед вами в лежат различные предметы (металлические, пластмассовые,

деревянные) возьмите магнит и попробуйте что-то притянуть. Какие

предметы примагнитились?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие исследователи. Вывод сделан-

значит мы можем отметить наши новые знания в чек-листе. Ставим галочку.

2 эксперимент

Воспитатель: Интересно, потеряет ли магнит свою силу, если мы между

скрепкой и магнитом сделаем преграду бумажным листом?

Дети: (Выполняют задание).

Воспитатель: Притягивается?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит бумага не помешала магниту притянуть скрепку.

Воспитатель: Мы снова можем сделать вывод, какой?

Дети: Магнитная сила действует через преграду в виде листа.

Воспитатель: Отмечаем полученное знание в чек-листе.

Воспитатель: Что-бы перейти к следующему опыту нам нужно отдохнуть,

подходим к столу, видите здесь ладошки и круги. Задание такое- вы идем

вокруг стола и одновременно прикладываем к столу обе руки, а как

прикладывать вам подскажут обозначения. Ладошка- это ладошка, кулак- это

кулак. Начинаем.

Воспитатель: Ну что, зарядились хорошим настроением? Пора приступать к

следующему эксперименту.

эксперимент

Воспитатель: Как вы думаете может ли магнит превратить в магнит другие

предметы?

Воспитатель: Сейчас проверим. Возьмите магнит, подвесьте к нему скрепку,

а к ней- следующую. Смотрите, получается что магнит превратил в магнит

первую и вторую скрепку.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит может превращать предметы в магниты.

Воспитатель: Отмечаем новое знание в чек-листе.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы заполнили все чек-боксы в листе. Значит

мы выполнили все задания от детей?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете достаточно ли одной шишки на ёлке? Ведь

дети просили украсить всю елку.

Воспитатель: Я знаю как вам помочь, у меня есть интересная игра, в которой

мы можем применить полученные знания о магните. Вот волшебные

палочки, они вам помогут.

Воспитатель: Переходим к столу (с контейнером) Что в контейнере?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, а в ней спрятаны магниты. Задание такое- вам

нужно достать магниты не намочив руки. Кто знает как это сделать?

Обратите внимание на палочки, они деревянные, но низ у них какой?

Дети: у них металлический.

Воспитатель: А что мы с вами знаем о металлических предметах и магните?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Вот мы и нашли решение этой задачи, сейчас мы быстро

найдем магниты и даже не намочим руки.

Дети: (достают магниты)

Воспитатель:

Давайте договоримся, кто найдет магнит - тот поднимает

палочку вверх. Одна палочка-один магнит.

Воспитатель: Молодцы все магниты нашли, пойдемте украшать елку.

Воспитатель: Эти магниты не приклеятся к шишке, так как у них нет

липкого слоя. Но у нас же есть волшебные палочки, превратим магниты?

Выучим слова «Крибле, крабле, бумс»

Дети: (Закрывают глаза и произносят) Крибли, крабле, бумс!

Воспитатель: (подменяет магниты) Ух ты! Настоящее волшебство! Это же

нужные магниты, скорее приклеивайте магниты к шишкам.

Воспитатель: Украшаем елку. Какая красота у нас получилась!

Воспитатель: Теперь мы точно выполнили все задания от детишек д\с

«Солнышко». Вы большие молодцы!

Воспитатель: Возвращаемся на стол, давайте посмотрим на чек-листы и

повторим, что мы сегодня узнали о магните, какие выводы мы сделали.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на лист, видите два сердечка? Одно

красивое красное, другое- перевернутое оранжевое. Если вам понравилось

занятие поставьте галочку напротив красного сердечка, если занятие было не

интересное, поставьте оранжевое сердечко.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, вы такие умные и

активные, так как мне все понравилось на сегодняшнем занятии, поэтому

дарю вам красные сердечки.

Можем сделать общее фото с украшенной елкой и чек-листами для детей д\с

«Солнышко», если останется время.



В раздел образования