Напоминание

«Развитие креативности через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста»


Автор: Васильева Лилия Ягафаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск,Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Педагогическая мастерская
Тема: «Развитие креативности через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста»
Дата публикации: 30.03.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие креативности через нетрадиционные методы рисования у детей

дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем, умнее ребенок».

Что такое креативное мышление? Насколько важно его развитие у детей

дошкольного возраста?

Современное время требует людей, способных нестандартно мыслить, творческих,

способных к росту.

Креативность – это способность создавать что-то новое, оригинальное, и она нужна в

любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, технической,

хозяйственной и т. д.

Детский рисунок специалисты называют графической речью. В пластической,

изобразительной форме детям легче и свободнее передавать свои ощущения, впечатления

и размышления об окружающем мире, оно помогает всестороннему развитию личности

маленького

человека,

открывает

перед

ним

удивительный

мир

творчества. Рисование доставляет детям удовольствие, но для них рисование – это,

прежде

всего, развитие многих

важнейших способностей:

координацию

движений,

сенсорику, мелкую моторику, развитие воображения, фантазии.

Креативные способы рисования – это не только рисование, но также и игры с

красками и различными другими необычными материалами. Сочетание новых техник,

использование разных материалов в работе способствуют развитию у дошкольников

фантазии, воображения, конструктивных навыков, делают процесс более интересным, а

рисунки детей более выразительными и оригинальными. Важно создать радостную и

спокойную атмосферу и при подготовке и при проведении занятия.

Как же можно

раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их

поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить

чудеса на бумаге. Это обучение детей рисованию в нетрадиционной технике. Вот

некоторые из них:

Пальчиковое и ладошковое рисование – пожалуй, «самая традиционная из

нетрадиционных» техник рисования для детей. Как понятно из названия, пальчиковое

рисование – это нанесение красок на бумагу непосредственно руками. В качестве

материала многие мамы советуют использовать «съедобные краски» – например,

свекольный сок или детский чай. Как мы помним, в процесс познания мира у ребенка

входит в том числе и познание на вкус, так что лучше обезопасить начинающего

художника… Да и холст для малыша следует выбрать побольше – в некоторых случаях

это может быть даже фрагмент рулона обоев.

Еще одна увлекательная техника – рисование объемными красками. С ее помощью

можно изобразить «пухлую» радугу или, например, объемный кленовый лист. Для

подготовки «пухлой» краски смешайте блинную муку с мелкой солью, добавьте в смесь

воды и разбавьте содержимое до состояния, близкого по консистенции с гуашью.

Придайте составу цвет с помощью нескольких капель жидкого красителя – и можно

рисовать. Изображение лучше всего наносить на толстый картон, а готовый рисунок

необходимо отправить в микроволновку и разогреть в течение примерно 15 секунд на

средней мощности. Краска «поднимется», рисунок станет таким, словно его выложили

цветным мороженым или сахарной ватой.

Эбру – необычная техника рисования на поверхности воды с последующим

перенесением

картины

на

бумагу.

Этот

вид

рисования

предполагает

огромное

«медитативное» удовольствие от процесса, ведь рисунок на воде завораживает и

успокаивает и ребенка, и взрослого. Методику вполне можно применять для занятий в

ДОУ в старших группах, но стоит оговориться, что самостоятельно приготовить краску

для такого вида творчества достаточно сложно, а наборы для эбру хоть и доступны,

например, в магазинах для хобби, но стоят недешево – далеко не каждые родители готовы

будут купить такой набор ради нескольких занятий.

Рисование солью. Название немного удивляет, но техника очень проста. С

помощью клея ребенок наносит на картон или бумагу контур рисунка, а затем засыпает

контуры солью. Особенно эффектно в такой технике получаются зимние и новогодние

пейзажи.

Нетрадиционных техник рисования – великое множество. Помимо этого, каждый

педагог может придумать свою методику или смешать несколько техник, чтобы

получился необычный результат, который порадует ребенка. Часть картины нарисовать

губкой, а часть – ватными палочками, объединить граттаж и рисование солью – только из

этих пяти примеров можно составить массу комбинаций, а на деле техник намного

больше… Ограничиваются уроки лишь фантазией педагога и его воспитанников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» г.Ярославль: Академия развития, 2006г.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» г.Москва, 2010г.



В раздел образования