Автор: Аббазова Илюся Фаршатовна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Североуральская школа - интернат"
Населённый пункт: Североуральск
Наименование материала: Внеклассное занятие
Тема: «Осторожно! Сосульки!»
Дата публикации: 01.04.2024
Раздел: начальное образование
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Североуральская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
внеклассное занятие
«Осторожно! Сосульки!»
Составитель:
Аббазова Илюся Фаршатовна
учитель, I КК
Североуральск – 2024 год
Технологическая карта внеклассного занятия
Тема: «Осторожно! Сосульки!»
Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна
Место работы ГКОУ СО «Североуральская школа интернат»
Должность – учитель
Классы – 4
Цель:
формирование у обучающихся знаний, умений и навыков безопасного поведения
на улице.
Задачи:
Знать, что
свисающие с кровель ледяные мечи ежедневно подвергают опасности сотни
горожан. Падение снега, льда с крыши может привести не только к сильному ушибу или
сотрясению мозга, но и к смертельному исходу. Снежные наледи и наносы на крышах
домов и зданий появляются из-за перепадов погоды.
Перепады
температуры
зимой
приводят
к
образованию
на
крышах
зданий
многочисленных сосулек. А это всегда – угроза жизни людей.
Помнить, что людям стоит быть осторожнее, пока весь снег и лёд не растает. Обходить
опасные места.
Уметь: быть осторожными: смотреть не только под ноги, но и вверх.
Базовые учебные действия:
Личностные:
формирование у обучающихся активной жизненной позиции по данной проблеме,
желание приобретать новые знания.
Познавательные:
учить обучающихся задуматься о безопасном поведении вовремя таяние
сосулек, на крышах наледи, уметь предвидеть опасность.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые
действия; адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,
слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения,
осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: Научатся анализировать, правила безопасности, и решать
проблемные ситуации.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
Проявлять интерес к предметно- практической деятельности.
Оборудование: компьютер, карточки.
В ходе урока использовались элементы педагогических технологий:
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ технологии;
Ход занятия
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
БУД
1.
Организационны
й момент
2.
1 слайд
3.
Прозвенел звонок, начался урок.
Сели
ровно, оглянулись. Друг другу улыбнулись
и в работу окунулись.
Приветствие детей.
Личностные: формировать
Уважительного отношения.
2. Создание проблемной
ситуации.
Мотивационный
момент. Целеполагание.
2 слайд
Кто раскрасил белой краской все
дороги и дома, словно мы попали в
сказку? Это к нам пришла зима!
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы,
отгадав её, скажите тему нашего занятия.
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
- А когда появляются сосульки?
- А где вы видели сосульки?
Предварительные ответы детей.
Сосулька.
Когда на улице становиться
теплее.
На краях крыш домов и других
построек.
Коммуникативные: уметь
вступать в диалог и участвовать
в коллективном обсуждении,
аргументируя свою позицию.
Познавательные:
выявлять
существенное:
устанавливать
причинно-следственные
связи,
делать обобщения, выводы.
3.
Основная
часть.
Постановка темы.
3 слайд
4 слайд
- Догадайтесь как будет называться наше
занятие, правильно «Осторожно!
Сосульки!»
- Кто из вас знает, что такое сосулька?
- Из ваших ответов мы сделаем вывод,
что сосулька – это замерзшие капельки
воды, которые превращаются в лед.
- Сосульки не только красивое явление
природы, но еще и опасное, так как зимой
весной ходить под крышами домов
опасно, сосульки могут упасть на голову, и
человек от этого получит травму.
Ответы детей.
Это лед, замёрзшая вода,
замёрзшие капельки воды.
Познавательные:
активизация
мыслительной
деятельности через проблемное
задание.
Коммуникативные:
оформление
своих
мыслей
согласно
заданным
рамкам
обсуждения,
аргументация
своих суждений.
5 слайд
6 слайд
Игра называется «Можно. Нельзя!»
Я задаю вам вопросы, а вы показываете
мне
соответственную
карточку,
если
можно вы показываете зеленую карточку.
а
если
нельзя,
то
красную
карточку
1.Можно брать сосульки в руки?
2. Можно любоваться сосульками, когда
они сверкают на солнышке?
3.Можно лизать сосульки?
4.
Сосульки
можно
использовать
для
игры?
5.А можно ли ходить, играть возле здания,
где протянута предупреждающая лента?
-
Сейчас
мы
с
вами
понять,
как
образуются сосульки?
- Снег на склоне крыши тает, потому
что солнечные лучи нагревают его до
температуры выше нуля, а стекающие
капли воды у края крыши замерзают,
потому что здесь температура ниже нуля.
Оттаявшая вода по крыше стекает и
каплями свисает с края крыши. Но под
крышей температура ниже нуля, и капля,
охлаждаемая
к
тому,
же
испарением,
замерзает.
На
замерзшую
каплю
натекает
следующая,
также
замерзающая;
затем
третья капля, и так далее; постепенно
образуется маленький ледяной бугорок.
-
Теплая
погода,
как
ни
печально,
приносит не только весеннее настроение.
В это время люди страдают от схода снега
с крыш.
Во время оттепели вероятность стать
жертвой ледяной глыбы или гигантской
Обучающимся раздаются
карточки 2-х цветов.
Дети поочередно поднимают ту
или иную карточку, выслушав
вопрос учителя.
Зачитываем текст со слайда.
Познавательные:
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы
всего класса.
Регулятивные:
определять
и
формулировать
проблемы
и
цели.
Коммуникативные:
уметь вступать в диалог и
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы,
аргументируя свою позицию.
сосульки очень высока.
Специалисты поясняют: слежавшийся
снежный
покров
под
воздействием
влажности становится в три раза тяжелее,
а значит, и опаснее.
Чтобы избежать серьезных ЧП, власти
города принимают необходимые меры по
выявлению
и
экстренной
ликвидации
снежных заносов кровель.
Специалисты
МЧС
проверяют
городские здания.
Особое внимание уделяется школам,
детским
садам,
рынкам,
больницам,
крупным магазинам и предприятиям.
Личностные:
формировать у
обучающихся активной жизненной
позиции по данной проблеме,
желание приобретать новые
знания.
4.
Закрепление
материала.
7-17 слайд
- Сейчас мы с вами вспомним и закрепим
все правила безопасности, и
что нужно
делать, что бы этого не случилось
При
движении
по
улицам,
держись подальше от домов;
Остерегайся
маршрутов
под
крышами и балконами зданий;
Обращай
внимание
на
предупреждающие знаки, объявления;
Чаще всего сосульки образуются
над водостоками, поэтому эти места
фасадов
домов
бывают
особенно
опасны.
Старайся
обходить
опасные
места;
Возможно, здесь сход снега или
ледяной глыбы. Бежать от здания тоже
нельзя.
Нужно
как
можно
быстрее
прижаться к стене;
Задание для совместной
деятельности детей.
Обучающиеся совместно
зачитывают правила
безопасности на слайдах.
Регулятивные: развивают
познавательную активность,
самостоятельно выбирают речевые
единицы для решения учебных
задач
.
Будь
осторожен,
держись
подальше от крыш с нацелившимися на
прохожих сосульками;
При
получении
травмы
обязательно
обратись
к
врачу
за
оказанием медицинской помощи;
- Но если ты все-таки стал жертвой
сосульки,
то
собирай
медицинские
справки о причиненном
тебе вреде и
смело обращайся в суд, внутренние органы
или прокуратуру. Выше голову и будь
осторожен!
- Людей, которые ходят по крыше дома с
лопатами и скидывают снег вниз, мы
видим
каждый
день,
но
как-то
не
задумываемся о важности их профессии.
- Важная профессия: снегоуборщик.
Коммуникативные:
применение навыков работы в
группе,
пооперационный
контроль работы, как своей, так
и своего товарища
5.
Рефлексия
учебной
деятельности.
18 слайд
- Ребята, вы были очень внимательными,
много потрудились, каждый из вас очень
старался. Думаю, что занятие содержит
много
информации,
которая
вам
пригодится.
- Видите, зима бывает разная, и я хочу,
чтобы
вы
помнили
о
правилах
безопасности. В итоге хочу подарить вам
памятки!
Обучающиеся делают вывод.
Регулятивные:
формирование
умения адекватно оценивать
свою деятельность.