Напоминание

«Осторожно! Сосульки!»


Автор: Аббазова Илюся Фаршатовна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Североуральская школа - интернат"
Населённый пункт: Североуральск
Наименование материала: Внеклассное занятие
Тема: «Осторожно! Сосульки!»
Дата публикации: 01.04.2024
Раздел: начальное образование





Назад




Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Североуральская школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

внеклассное занятие

«Осторожно! Сосульки!»

Составитель:

Аббазова Илюся Фаршатовна

учитель, I КК

Североуральск – 2024 год

Технологическая карта внеклассного занятия

Тема: «Осторожно! Сосульки!»

Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна

Место работы ГКОУ СО «Североуральская школа интернат»

Должность – учитель

Классы – 4

Цель:

формирование у обучающихся знаний, умений и навыков безопасного поведения

на улице.

Задачи:

Знать, что

свисающие с кровель ледяные мечи ежедневно подвергают опасности сотни

горожан. Падение снега, льда с крыши может привести не только к сильному ушибу или

сотрясению мозга, но и к смертельному исходу. Снежные наледи и наносы на крышах

домов и зданий появляются из-за перепадов погоды.

Перепады

температуры

зимой

приводят

к

образованию

на

крышах

зданий

многочисленных сосулек. А это всегда – угроза жизни людей.

Помнить, что людям стоит быть осторожнее, пока весь снег и лёд не растает. Обходить

опасные места.

Уметь: быть осторожными: смотреть не только под ноги, но и вверх.

Базовые учебные действия:

Личностные:

формирование у обучающихся активной жизненной позиции по данной проблеме,

желание приобретать новые знания.

Познавательные:

учить обучающихся задуматься о безопасном поведении вовремя таяние

сосулек, на крышах наледи, уметь предвидеть опасность.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые

действия; адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения,

осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты: Научатся анализировать, правила безопасности, и решать

проблемные ситуации.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Проявлять интерес к предметно- практической деятельности.

Оборудование: компьютер, карточки.

В ходе урока использовались элементы педагогических технологий:

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- технологии проблемного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- ИКТ технологии;

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

БУД

1.

Организационны

й момент

2.

1 слайд

3.

Прозвенел звонок, начался урок.

Сели

ровно, оглянулись. Друг другу улыбнулись

и в работу окунулись.

Приветствие детей.

Личностные: формировать

Уважительного отношения.

2. Создание проблемной

ситуации.

Мотивационный

момент. Целеполагание.

2 слайд

Кто раскрасил белой краской все

дороги и дома, словно мы попали в

сказку? Это к нам пришла зима!

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы,

отгадав её, скажите тему нашего занятия.

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

- А когда появляются сосульки?

- А где вы видели сосульки?

Предварительные ответы детей.

Сосулька.

Когда на улице становиться

теплее.

На краях крыш домов и других

построек.

Коммуникативные: уметь

вступать в диалог и участвовать

в коллективном обсуждении,

аргументируя свою позицию.

Познавательные:

выявлять

существенное:

устанавливать

причинно-следственные

связи,

делать обобщения, выводы.

3.

Основная

часть.

Постановка темы.

3 слайд

4 слайд

- Догадайтесь как будет называться наше

занятие, правильно «Осторожно!

Сосульки!»

- Кто из вас знает, что такое сосулька?

- Из ваших ответов мы сделаем вывод,

что сосулька – это замерзшие капельки

воды, которые превращаются в лед.

- Сосульки не только красивое явление

природы, но еще и опасное, так как зимой

весной ходить под крышами домов

опасно, сосульки могут упасть на голову, и

человек от этого получит травму.

Ответы детей.

Это лед, замёрзшая вода,

замёрзшие капельки воды.

Познавательные:

активизация

мыслительной

деятельности через проблемное

задание.

Коммуникативные:

оформление

своих

мыслей

согласно

заданным

рамкам

обсуждения,

аргументация

своих суждений.

5 слайд

6 слайд

Игра называется «Можно. Нельзя!»

Я задаю вам вопросы, а вы показываете

мне

соответственную

карточку,

если

можно вы показываете зеленую карточку.

а

если

нельзя,

то

красную

карточку

1.Можно брать сосульки в руки?

2. Можно любоваться сосульками, когда

они сверкают на солнышке?

3.Можно лизать сосульки?

4.

Сосульки

можно

использовать

для

игры?

5.А можно ли ходить, играть возле здания,

где протянута предупреждающая лента?

-

Сейчас

мы

с

вами

понять,

как

образуются сосульки?

- Снег на склоне крыши тает, потому

что солнечные лучи нагревают его до

температуры выше нуля, а стекающие

капли воды у края крыши замерзают,

потому что здесь температура ниже нуля.

Оттаявшая вода по крыше стекает и

каплями свисает с края крыши. Но под

крышей температура ниже нуля, и капля,

охлаждаемая

к

тому,

же

испарением,

замерзает.

На

замерзшую

каплю

натекает

следующая,

также

замерзающая;

затем

третья капля, и так далее; постепенно

образуется маленький ледяной бугорок.

-

Теплая

погода,

как

ни

печально,

приносит не только весеннее настроение.

В это время люди страдают от схода снега

с крыш.

Во время оттепели вероятность стать

жертвой ледяной глыбы или гигантской

Обучающимся раздаются

карточки 2-х цветов.

Дети поочередно поднимают ту

или иную карточку, выслушав

вопрос учителя.

Зачитываем текст со слайда.

Познавательные:

Перерабатывать полученную

информацию: делать выводы в

результате совместной работы

всего класса.

Регулятивные:

определять

и

формулировать

проблемы

и

цели.

Коммуникативные:

уметь вступать в диалог и

участвовать в коллективном

обсуждении проблемы,

аргументируя свою позицию.

сосульки очень высока.

Специалисты поясняют: слежавшийся

снежный

покров

под

воздействием

влажности становится в три раза тяжелее,

а значит, и опаснее.

Чтобы избежать серьезных ЧП, власти

города принимают необходимые меры по

выявлению

и

экстренной

ликвидации

снежных заносов кровель.

Специалисты

МЧС

проверяют

городские здания.

Особое внимание уделяется школам,

детским

садам,

рынкам,

больницам,

крупным магазинам и предприятиям.

Личностные:

формировать у

обучающихся активной жизненной

позиции по данной проблеме,

желание приобретать новые

знания.

4.

Закрепление

материала.

7-17 слайд

- Сейчас мы с вами вспомним и закрепим

все правила безопасности, и

что нужно

делать, что бы этого не случилось

При

движении

по

улицам,

держись подальше от домов;

Остерегайся

маршрутов

под

крышами и балконами зданий;

Обращай

внимание

на

предупреждающие знаки, объявления;

Чаще всего сосульки образуются

над водостоками, поэтому эти места

фасадов

домов

бывают

особенно

опасны.

Старайся

обходить

опасные

места;

Возможно, здесь сход снега или

ледяной глыбы. Бежать от здания тоже

нельзя.

Нужно

как

можно

быстрее

прижаться к стене;

Задание для совместной

деятельности детей.

Обучающиеся совместно

зачитывают правила

безопасности на слайдах.

Регулятивные: развивают

познавательную активность,

самостоятельно выбирают речевые

единицы для решения учебных

задач

.

Будь

осторожен,

держись

подальше от крыш с нацелившимися на

прохожих сосульками;

При

получении

травмы

обязательно

обратись

к

врачу

за

оказанием медицинской помощи;

- Но если ты все-таки стал жертвой

сосульки,

то

собирай

медицинские

справки о причиненном

тебе вреде и

смело обращайся в суд, внутренние органы

или прокуратуру. Выше голову и будь

осторожен!

- Людей, которые ходят по крыше дома с

лопатами и скидывают снег вниз, мы

видим

каждый

день,

но

как-то

не

задумываемся о важности их профессии.

- Важная профессия: снегоуборщик.

Коммуникативные:

применение навыков работы в

группе,

пооперационный

контроль работы, как своей, так

и своего товарища

5.

Рефлексия

учебной

деятельности.

18 слайд

- Ребята, вы были очень внимательными,

много потрудились, каждый из вас очень

старался. Думаю, что занятие содержит

много

информации,

которая

вам

пригодится.

- Видите, зима бывает разная, и я хочу,

чтобы

вы

помнили

о

правилах

безопасности. В итоге хочу подарить вам

памятки!

Обучающиеся делают вывод.

Регулятивные:

формирование

умения адекватно оценивать

свою деятельность.



В раздел образования