Напоминание

Роль классного руководителя в СПО


Автор: Кульмасова Гульнара Зифовна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Нефтяной институт (филиал) ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: Роль классного руководителя в СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кла́ссный руководи́тель — функция, выполняемая учителем параллельно с

основной преподавательской работой, заключающаяся в организационном сопровождении

всех учащихся конкретного класса в школе или училище. [1]

Классный руководитель в СПО-непосредственный сотрудник образовательной

организации, курирующий и направляющий деятельность обучающихся в группе.

Выполнение функциональных обязанностей классного руководителя напрямую

зависит от уровня его профессиональной подготовки и личностных качеств.

Основными функциями классного руководителя в СПО являются:

-организационно-координирующая: ведение документации (классный журнал, план

воспитательной работы на учебный год); планирование мероприятий и плана работ по

месяцам; заполнение социального паспорта группы; в журнале классного руководителя

ведение картотеки на каждого обучающегося с указанием физического состояния

здоровья, индивидуальных особенностей, способностей, склонностей, психологической

оценки в коллективе; отчеты по итогам воспитательной работы за учебный год; ведение

педагогических наблюдений за группой; организация группы: распределение поручений,

работа с активом; проведение классных часов 1 раз в неделю; организация работы по

профессиональной

ориентации

обучающихся;

проведение

родительских

собраний;

повышение

своей

профессиональной

квалификации

в

целях

совершенствования

воспитательного процесса; индивидуальная поддержка и стимулирование каждого

обучающегося и коллектива в целом; взаимодействие классного руководителя с

преподавателями-предметниками и другими участниками образовательного процесса.

- коммуникативная: содействие общему благоприятному психологическому климату в

коллективе; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

- аналитическо-прогностическая: изучение физического и психического здоровья

студентов,

их

успеваемости,

посещаемости

и

поведения

во

взаимодействии

с

медицинской и психологической службами образовательного учреждения; изучение

индивидуальности

обучающегося;

систематический

анализ

динамики

личностного

развития; анализ и оценка семейного воспитания каждого студента; определение

состояния и перспектив развития классного коллектива; анализ и оценка воспитанности

личности и коллектива обучающихся.

- социальная: обеспечение индивидуального развития обучающихся группы, создание

условий для полного раскрытия их способностей; при поддержке психолога, социального

педагога

и

родителей

(законных

представителей)

осуществление

диагностики

воспитанности, эффективности воспитательной работы с ними; организация всех видов

индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей в общественно-

ценностные отношения; создание классного коллектива как воспитывающей среды,

обеспечивающей социализацию каждого студента; выявление и учет категорий социально

незащищенных студентов; обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий

обучающихся.

- контрольная: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за

посещаемостью.

Эффективность работы классного руководителя определяется положительной

динамикой в: состоянии психологического и физического здоровья обучающихся группы;

степени сформированности у студентов понимания значимости здорового образа жизни;

уровне воспитанности учащихся; проценте посещаемости родительских собраний

родителями; уровне сформированности классного коллектива.

Классный руководитель как административное лицо имеет право: приглашать

родителей (или лиц, их заменяющих) в учебное заведение, присутствовать на занятиях

или мероприятиях, проводимых преподавателями-предметниками в своей группе;

участвовать в организации и проведении мероприятий с обучающимися; координировать

работу

преподавателей-предметников

также

педагога-психолога,

социального

педагога), оказывающих воспитательное влияние на обучающихся через проведение

педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм работы.

Будучи классным руководителем, на сегодняшний день студентов 3 курса, хочется

отметить, что проводимая работа на первом курсе обучения по сплочению коллектива,

заложению нравственности и уважения к друг другу определенно дала положительные

результаты в формировании дружного коллектива.

Первый курс обучения является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в

поддержке. Также испытанием для организма является переход к новой образовательной

системе,

информационная

перегрузка

студентов,

возникающая

при

изучении

многочисленных учебных дисциплин, возрастание информационного объема. Адаптация

студентов заслуживает особого внимания, так как образовательный процесс студентов

характеризуется интенсивными умственными нагрузками, что создает определенные

предпосылки к ухудшению состояния их физического и психического здоровья. От

успешности адаптации студента к образовательной среде во многом зависят дальнейшая

профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. В такой период

правильно организованная работа классного руководителя по сплочению коллектива,

эмоциональной разгрузке обучающихся, проведение тематических классных часов и

организация на совместные мероприятия вне учебного процесса, такие как посещение

музея, спортивно-оздоровительные мероприятия: катание на коньках, выезд на турбазу,

помогут обучающимся в успешной адаптации.

Список литературы:

1.

Википедия-свободная энциклопедия

2.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N

273-ФЗ.



В раздел образования