Напоминание

"Психолого-педагогическое консультирование подростков и старшеклассников по проблеме одиночества"


Автор: Легасова Татьяна Александровна
Должность: Студент
Учебное заведение: ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова"
Населённый пункт: Город Казань
Наименование материала: Психолого-педагогическое консультирование подростков и старшеклассников по проблеме одиночества
Тема: "Психолого-педагогическое консультирование подростков и старшеклассников по проблеме одиночества"
Раздел: высшее образование





Назад




ПУБЛИКАЦИЯ НИР

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ И

СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ОДИНОЧЕСТВА

Легасова Татьяна Александровна

Студент

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова»

Научный руководитель: Ханмурзина Римма Ростямовна

к.пед.н., доцент

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова»

Аннотация: в статье раскрывается суть психолого-педагогического консультирования

подростков

и

старшеклассников

по

проблеме

одиночества,

рассматриваются

рекомендации для родителей и педагогов по профилактике проблемы одиночества у детей

в подростковом возрасте.

Ключевые слова: консультирование, одиночество, подростковый возраст.

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL COUNSELING OF ADOLESCENTS

AND HIGH SCHOOL STUDENTS ON THE PROBLEM OF LONELINESS

Valeeva Irina Vitalievna

Scientific adviser: Khanmurzina Rimma Rostyamovna

Abstract: the article reveals the essence of psychological and pedagogical counseling of

adolescents and high school students on the problem of loneliness, discusses recommendations

for parents and teachers on the prevention of the problem of loneliness in children in

adolescence.

Key words: counseling, loneliness, adolescence.

Одиночество подростков - актуальная и серьезная проблема, которая может

негативно сказаться на физическом и психическом здоровье молодых людей. Часто

одиночество является причиной целого ряда социальных проблем, включая наркоманию,

алкоголизм, безработицу и насилие. Одиночество среди детей и подростков часто

приводит к социальной изоляции, задержке развития, депрессии и другим негативным

последствиям. К сожалению, проблема одиночества в нашем обществе все еще

недостаточно изучена и не имеет широкого понимания ее причин и последствий.

Этот вопрос актуален и важен сегодня по нескольким причинам.

1.

Одиночество - серьезная проблема современного общества, особенно среди

молодежи. Оно может иметь ряд негативных последствий, включая социальную

изоляцию, плохие отношения дома и в школе, а также психологические и

эмоциональные расстройства.

2.

Несмотря на свою актуальность, проблема одиночества не получила достаточного

внимания со стороны исследователей и педагогов. Изучение этой проблемы и

разработка способов ее решения могли бы улучшить качество жизни многих детей

и подростков.

3.

Проблема подросткового одиночества имеет большое значение для развития

педагогики. Исследование этой темы может способствовать разработке новых

методов и подходов к воспитанию и образованию подростков, которые помогут им

лучше адаптироваться в обществе и развивать здоровые отношения.

Одиночество подростков может быть вызвано целым рядом факторов, которые

служат препятствием для социальной адаптации и эффективного общения. Мы

рассмотрим факторы, которые усиливают одиночество у подростков.

1.

Изменения в социальном окружении - один из ключевых факторов, вызывающих

усиление одиночества в подростковом возрасте. Переезд в другой город или смена

школы могут легко вызвать значительный дискомфорт и одиночество. Другие

примеры изменений в социальной среде, влияющих на одиночество, - смерть

близкого человека, развод родителей и безработица родителей.

2.

Низкий социально-экономический статус также может способствовать усилению

одиночества

среди

подростков.

Подростки,

растущие

в

экономически

неблагополучных семьях, могут иметь ограниченный доступ к общественной

деятельности и общению с самыми разными людьми.

3.

Личностные характеристики также могут способствовать более высокому уровню

одиночества. К ним относятся нерешенные проблемы социальной адаптации,

низкая эмоциональная стабильность и социальная тревожность, которые могут

затруднять адаптацию подростков к современному обществу и общение с другими

людьми.

4.

Одним из основных факторов, способствующих возникновению у подростков

чувства изоляции, является отсутствие родительской поддержки. Родители играют

важную роль в жизни молодых людей, и отсутствие поддержки, общения и заботы

может привести к чувству одиночества.

5.

Интернет и социальные сети могут повлиять на чувство изолированности у

молодых людей. На первый взгляд кажется, что социальные сети помогают

улучшить общение и создать новые связи. Однако использование средств

коммуникации, дополненных технологиями, может уменьшить реальное общение с

другими людьми, что приведет к усилению одиночества.

Повышению одиночества среди молодежи может способствовать целый ряд

факторов, но разные факторы могут проявляться в разной степени у разных людей.

Подростки испытывают одиночество по целому ряду причин, включая личные

особенности, изменения в социальном окружении и низкий доход семьи. Понимание

этих факторов может помочь родителям и специалистам лучше помочь подросткам в

социальной адаптации и уменьшить одиночество.

Рекомендации для родителей и педагогов по профилактике подросткового

одиночества.

Рассмотрим рекомендации для родителей и педагогов по профилактике

одиночества у подростков.

Родители играют важную роль в жизни своих детей и могут помочь

предотвратить одиночество. Мы рассмотрим несколько основных рекомендаций для

родителей:

1.

Общайтесь с детьми. Важно не только общаться с детьми, но и слушать их.

Узнайте об интересах и увлечениях ребенка и интересуйтесь его жизнью.

Проводите время вместе, занимайтесь вместе любимыми делами и т. д.

2.

Помощь в социализации. Помогите ребенку наладить отношения со сверстниками

и друзьями. Расскажите ему о молодежных центрах, клубах и кружках, где он

может найти друзей-единомышленников и увлечения.

3.

Гармоничное воспитание. Важно создать условия для полноценного развития

ребенка. Поощряйте интересы ребенка и помогайте ему развивать свои таланты, не

ограничивая его свободу.

Педагоги также могут сыграть важную роль в предотвращении молодежной

изоляции. Рассмотрим несколько основных рекомендаций для педагогов:

1.

Создавайте

дружелюбную

обстановку.

Создание

дружелюбной

и

доброжелательной атмосферы в классе способствует формированию позитивных

отношений между учениками.

2.

Создавайте возможности для общения. Предоставляйте детям возможность

общаться вне класса, где они могут вместе заниматься любимыми делами.

3.

Сотрудничать с родителями. Родители, как правило, лучше всех знают своих детей,

поэтому сотрудничество с ними может помочь решить проблемы и максимально

повысить эффективность профилактических мероприятий.

4.

Обучение социальным навыкам. Важно обучать детей социальным навыкам, таким

как уважение, терпимость и сотрудничество. Школы - идеальное место для этого.

5.

Построение партнерских отношений с учениками. Важно уважать мнение учеников

и строить с ними партнерские отношения.

Поэтому профилактика проблем одиночества среди молодежи требует совместных

усилий родителей, учителей и общества в целом. Родители должны уделять внимание

эмоциональному и социальному развитию своих детей, а учителя - создавать условия для

формирования хороших отношений и социальных навыков. Таким образом, можно

развить уверенность и уважение к себе и другим и преодолеть одиночество.

Список источников

1.

1. Богатеева, Л.И. Значимые компоненты эмоциональных нарушений в

подростковом возрасте / Л. И. Богатеева, Е. А. Мухортова // Мир науки. Педагогика и

психология. - 2021. - Т. 9. - № 2. – С. 83-84.

2.

Гришина, В.Л. Консультирование подростков с разным социометрическим

статусом по проблеме межличностных отношений с одноклассниками / В. Л. Гришина, М.

В. Данилова // Вестник педагогических наук. - 2022. - № 1. - С. 194-200.

3.

Дурасова,

Е.А.

Депрессивное

состояние

подростков,

причины

его

возникновения / Е. А. Дурасова // Педагогика: история, перспективы. - 2021. -Т. 4. - № 6. -

С. 72-77.

4.

Зинуров, М.Р. Консультирование депрессивных подростков с акцентов на

дивергентное мышление / М. Р. Зинуров // Молодой ученый. - 2020. - № 2 (292). - С. 210-

212.

5.

Оганесова, Н.Л. Психологическое консультирование родителей по вопросам

воспитания подростков / Н. Л. Оганесова // На пересечении языков и культур. Актуальные

вопросы гуманитарного знания. - 2023. - № 1 (25). - С. 293-296.

© Легасова Татьяна Александровна, 2024



В раздел образования