Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Веселые мыльные пузыри".
Автор: Гончар Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ №58 Населённый пункт: город Санкт-Петербург Наименование материала: конспект Тема: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Веселые мыльные пузыри". Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей старшего дошкольного
возраста
«Веселые мыльные пузыри».
Цель: создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное
настроение. Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную
культуру.
Задачи:
Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве,
упражнять в беге в рассыпную.
Развивать у детей мышление, воображение, любознательность,
тактильные ощущения, осязание, обоняние.
Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную
сферу, чувство сопричастности к развлечениям.
Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости,
удовлетворения при развлечениях, играх.
Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего
труда.
Оборудование: мыльные пузыри количеству детей, обручи, воздушные шары
для украшения и для конкурса, две корзины, веревка, маркер, мольберт, лист
ватмана А3, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Клепа: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
(Ответ детей)
Клепа: Можно мне провести сегодняшний солнечный, веселый день с вами,
стать вашим другом?
(Ответ детей)
Клепа: Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Я приготовил для вас
сюрприз, и решил устроить праздник «Мыльных пузырей», будем
праздновать все вместе! Будем мы играть, мыльные пузыри пускать!
Коли, Саши, Кати, Вовы,
Веселиться вы готовы?
(Ответ детей)
Юмор — это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Клепа: Для начала давайте поздороваемся!
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Ребята, давайте все вместе скажем «Доброе утро! »
Теперь пришла пора нам познакомиться.
Клепа: Я — Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Игра «Назови своё имя» (дети кричат хором каждый свое имя)
Клепа: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-
сю»!
А сейчас ответьте звонче,
Кто умеет хлопать громче,
Не жалея пальчики:
Девочки иль мальчики?
Игра «Кто громче хлопает»
Клепа: А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)
Мальчики пусть не скучают,
Громко топать начинают! (Топают мальчики.)
Клепа: А теперь задорно, громко топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)
- Здорово, повеселились. Давайте дружно споем песню, про мыльные пузыри
и начнем наш праздник!
Песня «Праздник мыльных пузырей»
- Молодцы, ребята, как весело, дружно спели! А теперь посмотрим, какие вы
ловкие. Давайте разделимся на две команды. Одна будет называться
«Весельчаки», другая «Хохотунчики».
Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинам»
Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой
пары зажимается воздушный шар. Первая пара обегает стойку и
возвращается, передает шар следующей паре.
Клепа: А отвечать на вопросы вы умеете? Воздушные шары – старшие
братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы попытайтесь их
отгадать. Выбирайте, какого цвета воздушный шар загадает первую загадку
(Ответы детей)
Викторина «Забавные вопросы» (для 1и 2 команды)
Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:
1. Красна девица грустна –
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
2 . Смешной человечек,
На крыше живет,
На спине его пропеллер,
Лечит хвори он вареньем (Карлсон)
3. Братец ее не послушался,
Из лужи водицы напился
И на глазах сестрицы
В козленочка превратился. (Аленушка)
4. Она красива и мила,
А имя ей дала зола. (Золушка)
5. Всем сыграет на гармошке,
Кто б к нему не приходил.
С чебурашкой подружился
Добрый Гена…. (крокодил)
6. Как у Бабы у яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
аппарат летательный. (ступа)
7. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
8 . Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Клепа: А теперь посмотрим, кто из вас самый шустрый?
Танец-игра «Пяточка-носочек»
Клепа: А сейчас я проверю вашу ловкость, внимание, и предлагаю поиграть.
Эстафета «Перенеси шарик в ложке»
Клепа: Ребятишки – девчонки и мальчишки, а вы любите фантазировать. Вот
сейчас я проверю, какие вы фантазеры.
Конкурс – «Преврати пузырь»
На листе А3 команде предлагается дорисовать мыльный пузырь (круг) в
какой-нибудь предмет (повторять за другими нельзя). На листе количество
кругов соответствует количеству участников.
Дети подбегают к мольберту по очереди. Выявляется самый оригинальный
рисунок.
Клепа: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам
побегать, пузырями побывать.
- Ну-ка, скажем раз-два-три, вот мы и мыльные пузыри. (Дети повторяют, и
они превращаются в «мыльные пузыри») Все вместе: раз, два, три
превратились в пузыри!
Подвижная игра «Мыльные пузыри» («Займи обруч»)
Правила игры : музыка играет – пузыри летают. Музыка перестает играть -
пузыри собираются в домики (обручи) - Девочки в красные , а мальчики в
синие.
Раз, два, три – рассыпались мыльные пузыри.
Клепа: Раз, два, три - повернитесь, в ребятишек превратитесь.
- Детишки, а вы любите мыльные пузыри пускать (ответы детей).
Замечательно. Сейчас я посмотрю, у кого из вас дальше всех улетят
воздушные пузыри.
Эстафета «У кого дальше улетят мыльные пузыри? »
Клепа: Молодцы, ребята! Вы такие дружные, смелые, веселые, умелые, мне
было очень весело с вами! Предлагаю повеселиться, порезвиться, петь
плясать, мыльные пузыри в небо запускать.