Автор: Мелентьева Елена Евгеньевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ детский сад Ромашка, МБОУ СОШ №1 Населённый пункт: город Онега, Архангельская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Говоруша" Раздел: дополнительное образование
3 неделя сентябрь
« Чтобы четко говорить, надо с пальцами
дружить»
1. Приветствие
2.
Пальчиковая
гимнастика:
«Пальцы
-
дружная семья».
3. Беседа об органах артикуляции
4.Физ. минутка Игра на внимание: «Нос,
пол, ухо»
5. Игра «Любопытная Варвара»
(пространственная ориентировка)
6. Этюд «Встреча с другом».
7. Ритмическая гимнастика «Разминка».
8.
Массаж
пальцев
рук
«Ежиковый
массаж»,
«Птичка
–
н е в е л и ч к а » ,
«Солнышко» (су-джок терапия).
9. Работа над просодией
Упражнение
«Назови
свое
и м я » ,
«Песенка гласных звуков»
10. Работа над ритмом, игра «Дятел»
11. Итог занятия. Прощание
-
У ч и т ь
д е т е й
в ы п о л н я т ь
упражнения
артикуляционной
гимнастики;
развитие
движений
о р г а н о в
а р т и к у л я ц и о н н о г о
аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого
дыхания; умение изменять голос по
силе и высоте;
-
З а к р е п л е н и е
н а в ы к о в
правильного
звукопроизношения,
выразительного
интонирования
речи;
-
С н я т и е
э м о ц и о н а л ь н о г о
напряжения;
4 неделя сентября
«Паутинка» комплекс 1
1.
Приветствие.
2.
А рт и кул я ц и о н н а я
г и м н а с т и к а
«Зоопарк».
3.
Пальчиковая
гимнастика
«Пальцы
дружная семья».
4.
Знакомство с героем занятия паучком.
5.
Упражнение
по
развитию
мелкой
моторики и графомоторных навыков
«Обведи паутинку».
6.
Дыхательная гимнастика «Паутинка»
7.
Рефлексия «Паутинка».
-
У ч и т ь
д е т е й
в ы п о л н я т ь
упражнения
артикуляционной
гимнастики;
развитие
движений
о р г а н о в
а р т и к у л я ц и о н н о г о
аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого
дыхания; умение изменять голос по
силе и высоте;
-
З а к р е п л е н и е
н а в ы к о в
правильного
звукопроизношения,
выразительного
интонирования
речи;
-
С н я т и е
э м о ц и о н а л ь н о г о
напряжения.
1 неделя
« Знакомство с домиком язычка»
1.
Приветствие
2.
Лексико-грамматическое
упражнение «Компот».
3.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы -
дружная семья», «Фрукты».
4.
Артикуляционная
гимнастика
«В
гости к язычку».
5.
Динамическая
пауза.
Игра
на
внимание
«Слива,
яблоко,
банан»,
«Любопытная Варвара»
6.
Игра на развитие пространственной
ориентировки «Комарики»
7.
Массаж
пальцев
рук
«Ежиковый
массаж»,
«Птичка
–
невеличка»,
«Солнышко» (су-джок терапия).
8. Работа над просодией
- П о з н а к о м и т ь
д е т е й
с
артикуляционными
упражнениями;
р а с с к а з а т ь
о
з в у к а х
р е ч и ;
продолжать
знакомить
детей
с
пальчиковыми
упражнениями
и
массажными приемами; продолжать
ра б оту
н а д
п р о с од и ч е с к и м и
компонентами
речи;
уточнить
лексико-грамматические
представления по теме «Фрукты».
Упражнение
«Назови
свое
и м я » ,
«Песенка гласных звуков».
9. Работа над ритмом, игра «Дятел».
10. Итог занятия. Прощание
2 неделя
«Знакомство с играми Кайе»
1.
Приветствие
(с
мячом).
«Скажи
ласково» (мебель, посуда)
2.
Артикуляционная
гим на с т ика
«Чаепитие»
3 .
П а л ьч и к о в а я
г и м н а с т и к а :
«Много мебели в квартире»
4. Зрительная гимнастика «Послушные
глазки».
5. Знакомство с играми Кайе.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Д\и «Один – много» (в кругу)
8. Итог занятия
-
У ч и т ь
д е т е й
в ы п о л н я т ь
упражнения
артикуляционной
гимнастики;
развитие
движений
о р г а н о в
а р т и к у л я ц и о н н о г о
аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого
дыхания;
-
Развитие
речевого
слуха
и
памяти;
- С н я т и е
э м о ц и о н а л ь н о г о
напряжения.
3 неделя
« В гостях у язычка »
1.
Приветствие
2.Лексико-грамматическое
упражнения
« Ф р у к т ы
д л я
г н о м а
М а л я к и » ,
«Продолжайте».
3. Динамическая пауза. Игра на внимание
«Слива,
яблоко,
банан»,
«Любопытная
Варвара».
4.
Игра
на
развитие
пространственной
ориентировки «Комарики».
5. Артикуляционная гимнастика
«Жил – был язычок».
6.
Массаж
пальцев
рук
и
мимической
мускулатуры лица
Упражнение «Солнышко проснулось».
7 . Р а б о т а
н а д
п р о с о д и ч е с к и м и
компонентами
речи
«Повтори
за
мной
песенку».
8. Работа над слоговой структурой слова.
Игра
«Угадай
слово»,
игра
«Повтори
скороговорку».
9. Ритуал прощания.
- Продолжать работу по развитию
а р т и к ул я ц и о н н о й
и
м е л к о й
моторики;
продолжать
работу
над
просодическими
компонентами
речи;
учить
детей
образовывать
слова с использованием суффиксов
с
уменьшительно-ласкательным
и
увеличительно-пренебрежительным
значениями
по
теме
«Фрукты»;
начать знакомить детей со слоговой
ст руктурой
слова;
р а з в и в ат ь
слуховое внимание и память.
4 неделя
«Паутинка» комплекс 2
1.Приветствие.
В
кругу
д\и
«Члены
семьи»
2.Артикуляционная
гимнастика
«Мое
лицо», «Водичка, водичка», «Семья».
3.Пальчиковая
гимнастика
«Пальцы
дружная семья»
4.Зрительная гимнастика «Кошка»
5.
Упражнение
по
развитию
мелкой
моторики
и
графомоторных
навыков
«Обведи паутинку»
6.Дыхательная гимнастика «Облачко»
7.Рефлексия «Скажи ласково».
-
У ч и т ь
д е т е й
в ы п о л н я т ь
упражнения
артикуляционной
гимнастики;
развитие
движений
о р г а н о в
а р т и к у л я ц и о н н о г о
аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого
дыхания;
-
Развитие
речевого
слуха
и
памяти;
-
С н я т и е
э м о ц и о н а л ь н о г о
напряжения;
Ноябрь
1 неделя
« Прогулка
язычка »
1.Приветствие.
2 .
Л е к с и к о - г р а м м а т и ч е с к о е
упражнения «Кто как голос подает?»,
«Кто у кого?», «игра «Чей, чья, чьё,
чьи?»
3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы –
дружная семья», «Котята», «Кошкина
дочка», «Котенок кусака».
4. Беседа о согласных звуках.
5.
Динамическая
пауза.
«Разминка»,
«Тарарам».
6. Артикуляционная гимнастика
«Прогулка язычка».
7. Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры лица
Упражнение «Солнышко проснулось».
8.
Массаж
мимических
мышц
лица
«Солнышко проснулось».
9 . Р а б от а
н а д
п р о с о д и ч е с к и м и
компонентами речи «Взрослые и дети»
10. Ритуал прощания.
- У т о ч н и т ь
з н а н и я
д е т е й
п о
л е кс и ч е с ко й
т е м е
« Д о м а ш н и е
животные»;
повторить
п о н я т и я
«согласные
звуки»,
«Домик
звуков»;
с о в е р ш е н с т в о в а т ь
м е л к у ю
и
артикуляционную
моторику;
работать
над
просодическими
компонентами
речи, речевым дыханием.
2 неделя
Игры Кайе «Мосты и берега» 1
компл екс
1.
Приветствие
(с
мячом).
«Скажи
ласково»
2.
Артикуляционная
гимнастика
«Осень»
3 .
П а л ьч и ко ва я
г и м н а с т и к а :
«Осень»
4 .
З р и т е л ь н а я
г и м н а с т и к а
«Послушные глазки»
5. Игры Кайе «Мосты и берега» 1
комплекс
6 .
Д ы х ат е л ь н а я
г и м н а с т и к а
«Листопад»
7. Д\и «Один – много» (в кругу)
8. Итог занятия
- Учить детей выполнять упражнения
а рт и кул я ц и о н н о й
г и м н а с т и к и ;
ра з в и т и е
д в и ж е н и й
о р г а н о в
артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
-
Формирование
навыков
речевого
дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
-
С н я т и е
э м о ц и о н а л ь н о г о
напряжения.
3 неделя
« Друзья язычка. Возвращение домой »
1 . П р и в е т с т в и е .
Р а з у ч и в а н и е
рифмовки.
2 .
Л е к с и к о - г р а м м а т и ч е с к о е
упражнение
«Ехать,
лететь,
плыть»,
«Кто я?», игра «Чей, чья, чьё, чьи?»
3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы –
дружная семья», «Транспорт».
4. Беседа о согласных звуках.
5.
Динамическая
пауза.
«Разминка»,
«Тарарам».
6. Артикуляционная гимнастика
«Прогулка язычка в зоопарк».
7. Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры лица
Упражнение «Солнышко проснулось».
8.
Массаж
мимических
мышц
лица
«Времена года. Осень».
9.Работа над слоговой и ритмической
структурой слова.
10. Ритуал прощания.
-Совершенствовать
пальчиковую
и
а р т и к у л я ц и о н н у ю
м о т о р и к у ;
активизировать
словарь
по
теме
« Т р а н с п о р т » ;
р а б о т а т ь
н а д
просодическими
компонентами
речи;
познакомить
детей
с
понятиями
«твердый
согласный
звук»,
«мягкий
согласный звук».
4 неделя
«Паутинк
а»
комплекс
3
1.Приветствие.
В
кругу
д\и
«Какой
предмет?».
2.Артикуляционная гимнастика
3.Пальчиковая гимнастика «Признаки
предмета» с бельевыми прищепками
4.Зрительная гимнастика «Кошка»
5.
Упражнение
по
развитию
мелкой
моторики
и
графомоторных
навыков
«Обведи паутинку»
6.Дыхательная гимнастика
7.Рефлексия
Массаж ушных раковин
«Чебурашка»
- Учить детей выполнять упражнения
а рт и кул я ц и о н н о й
г и м н а с т и к и ;
ра з в и т и е
д в и ж е н и й
о р г а н о в
артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
-
Формирование
навыков
речевого
дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
-
С н я т и е
э м о ц и о н а л ь н о г о
напряжения.
Декабрь
1 неделя
« Язычок в гостях у Свистящей семейки» » (звук С)
1 . П р и в е т с т в и е .
Р а з у ч и в а н и е
рифмовки.
2 .
Л е кс и ко
-
г р а м м а т и ч е с ко е
упражнение
«Кто
управляет
эти
транспортом».
3. Дыхательная гимнастика «Надувные
игрушки».
4.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры лица
«Велосипедист», «Капуста», «Ягодки»,
«Времена года».
5. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Заборчик»,
«Трубочка», «Лопаточка» и т. д.
6.
Динамическая
пауза
«Разминка»,
«Веселая
кисточка»,
«Летчики
-
пилоты».
7.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения «В гостях
у свистящей семейки», «Поймай звук»,
«Самовар».
8. Ритуал прощания.
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
п р о д о л ж а т ь
р а б о т у
п о
совершенствованию мелкой моторики
пальцев,
добиваясь
легкости
и
быстроты
в
выполнении
выученных
у п р а ж н е н и й ;
п о з н а к о м и т ь
с
артикуляционным укладом свистящих
звуков;
продолжить
работу
над
лексической
темой
«Транспорт»;
упражнять
детей
в
образовании
глаголов
с
помощью
приставок;
р а з в и ват ь
с л у хо ву ю
п а м я т ь
и
внимание, мышление.
2 неделя
Игры Кайе «Мосты и берега» 2
комплекс
1.
Приветствие
(с
мячом).
«Скажи
ласково».
2.
Артикуляционная
гимнастика
«Зимой во дворе».
3 .
П а л ьч и ко ва я
г и м н а с т и к а :
«Мы во двор пошли гулять».
4 .
З р и т е л ь н а я
г и м н а с т и к а
«Буратино».
4. Игры Кайе «Мосты и берега». 2
комплекс
5 .
Д ы х ат е л ь н а я
г и м н а с т и к а
«Снежинка».
5. Д\и «Один – много» (в кругу)
6. Итог занятия
- Продолжать учить детей выполнять
у п р а ж н е н и я
а р т и к ул я ц и о н н о й
гимнастики;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие речевого дыхания и силы
голоса;
-
Учить
употреблять
слова
в
уменьшительно-ласкательной форме;
- Учить объяснять трудные слова.
3 неделя
« Язычок в гостях у Свистящей семейки» » звук З.
1 . П р и в е т с т в и е .
Р а з у ч и в а н и е
рифмовки.
2 .
Л е кс и ко
-
г р а м м а т и ч е с ко е
упражнение
«Кто
управляет
эти
транспортом»
3. Дыхательная гимнастика «Надувные
игрушки»
4.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры лица
«Велосипедист», «Капуста», «Ягодки»,
«Времена года».
5. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Заборчик»,
«Трубочка», «Лопаточка» и т. д.
6.
Динамическая
пауза
«Разминка»,
«Веселая
кисточка»,
«Летчики
-
пилоты»
7.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения «В гостях
у свистящей семейки», «Поймай звук»,
«Самовар»
8. Ритуал прощания.
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
п р о д о л ж а т ь
р а б о т у
п о
совершенствованию мелкой моторики
пальцев,
добиваясь
легкости
и
быстроты
в
выполнении
выученных
у п р а ж н е н и й ;
п о з н а к о м и т ь
с
артикуляционным укладом свистящих
звуков;
продолжить
работу
над
лексической
темой
«Транспорт»;
упражнять
детей
в
образовании
глаголов
с
помощью
приставок;
р а з в и ват ь
с л у хо ву ю
п а м я т ь
и
внимание, мышление.
Январь
2 неделя
«Паутинка» комплекс 4
1 . П р и в е т с т в и е .
( Д \ и
« С к а ж и
наоборот»).
2.Артикуляционная
г и м н а с т и ка
«Зимой во дворе».
3.Пальчиковая
гимнастика
«Мы
во
двор пошли гулять».
4.Зрительная гимнастика «Кошка».
5.
Упражнение
по
развитию
мелкой
моторики
и
графомоторных
навыков
«Обведи паутинку».
6.Дыхательная
гимнастика
«Сдуй
снежинку».
8.
Рефлексия.
Массаж
ушных
раковин «Чебурашка
- Учить детей выполнять упражнения
а рт и кул я ц и о н н о й
г и м н а с т и к и ;
р а з в и т и е
д в и ж е н и й
о р г а н о в
артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
-
Формирование
навыков
речевого
дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
- Снятие эмоционального напряжения;
3 неделя
« Язычок в гостях у Свистящей семейки »
звук Ц
1 . П р и в е т с т в и е .
Р а з у ч и в а н и е
рифмовки.
2 .
Л е кс и ко
-
г р а м м а т и ч е с ко е
упражнение
«Кто
управляет
эти
транспортом».
3. Дыхательная гимнастика «Надувные
игрушки».
4.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры лица
« В е л о с и п е д и с т » ,
« К а п у с т а » ,
«Ягодки», «Времена года».
5. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Заборчик»,
«Трубочка», «Лопаточка» и т. д.
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
п р о д о л ж а т ь
р а б о т у
п о
совершенствованию мелкой моторики
пальцев,
добиваясь
легкости
и
быстроты
в
выполнении
выученных
у п р а ж н е н и й ;
п о з н а к о м и т ь
с
артикуляционным укладом свистящих
звуков;
продолжить
работу
над
лексической
темой
«Транспорт»;
упражнять
детей
в
образовании
глаголов
с
помощью
приставок;
р а з в и ват ь
с л у хо ву ю
п а м я т ь
и
внимание, мышление.
6.
Динамическая
пауза
«Разминка»,
«Веселая
кисточка»,
«Летчики
–
пилоты».
7.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения «В гостях
у свистящей семейки», «Поймай звук»,
«Самовар».
8. Ритуал прощания.
4 неделя
Игры Кайе «Мосты и берега» 3
комплекс
1. Приветствие (с мячом). «С какого
дерева плод».
2.Артикуляционная
гимнастика
«Зимой во дворе».
3 .
П а л ьч и ко ва я
г и м н а с т и к а :
«Мы во двор пошли гулять».
4 .
З р и т е л ь н а я
г и м н а с т и к а
«Буратино».
4. Игры Кайе «Мосты и берега» 3
комплекс.
5 .
Д ы х ат е л ь н а я
г и м н а с т и к а
«Снегопад».
5. Д\и «Скажи наоборот» (в кругу).
6. Итог занятия.
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
п р о д о л ж а т ь
р а б о т у
п о
совершенствованию мелкой моторики
пальцев,
добиваясь
легкости
и
быстроты
в
выполнении
выученных
у п р а ж н е н и й ;
п о з н а к о м и т ь
с
артикуляционным укладом свистящих
звуков;
продолжить
работу
над
лексиче ской
темой
« Д е р е в ь я » ;
упражнять
детей
в
образовании
глаголов
с
помощью
приставок;
ра з в и ват ь
с луховую
п а мя т ь
и
внимание, мышление.
Февраль
1 неделя
« Язычок в гостях у Шипящей семейки » (звук
Ш)
1.Приветствие.
Упражнение
на
в н и м а н и е
« Р а к е т а ,
м а ш и н а ,
самолет».
2.
Лексико
–
г р а м м ат и ч е с ко е
упражнение «Назови одежду ласково».
3.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры
лица
«Времена
года.
Зима».
Пальчиковая
гимнастика
«Гномы».
4. Артикуляционная гимнастика
Упражнение
«Чашечка»,
«Вкусное
варенье», «Индюк» и т. д.
5. Дыхательная гимнастика «Шарик».
6.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения «В гостях
у
свистящей
семейки»,
«Подбери
одежду».
7. Динамическая пауза «Стирка»
8. Ритуал прощания.
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
уточнить
артикуляционный
уклад
ш и п я щ и х
з в у к о в ;
р а з в и в а т ь
фонематический
слух;
уточнять
и
расширять словарь по теме «Одежда».
2 неделя
«Паутинка» комплекс 5
1 . П р и в е т с т в и е .
( Д \ и
« С к а ж и
наоборот»).
2.Артикуляционная
г и м н а с т и ка
«Зимой во дворе».
3.Пальчиковая
гимнастика
«Мы
во
двор пошли гулять».
4.Зрительная гимнастика «Кошка».
5.
Упражнение
по
развитию
мелкой
моторики
и
графомоторных
навыков
«Обведи паутинку».
- Учить детей выполнять упражнения
а рт и кул я ц и о н н о й
г и м н а с т и к и ;
р а з в и т и е
д в и ж е н и й
о р г а н о в
артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
-
Формирование
навыков
речевого
дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
- Снятие эмоционального напряжения;
6.Дыхательная
гимнастика
«Сдуй
снежинку».
Рефлексия
Массаж ушных раковин
«Чебурашка».
3 неделя
« Язычок в гостях у Шипящей семейки » (звук
Ж).
1.Приветствие.
Упражнение
н а
внимание «Ракета, машина, самолет».
2 .
Л е кс и ко
-
г р а м м а т и ч е с ко е
упражнение «Посчитай предметы».
3.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры
лица
«Времена
года.
Зима».
Пальчиковая
гимнастика
«Гномы».
4. Артикуляционная гимнастика
Упражнение
«Чашечка»,
«Вкусное
варенье», «Индюк» и т. д.
5. Дыхательная гимнастика «Шарик».
6.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения «В гостях
у
свистящей
семейки»,
«Подбери
одежду».
7. Динамическая пауза «Стирка»
8. Ритуал прощания.
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
уточнить
артикуляционный
уклад
ш и п я щ и х
з в у к о в ;
р а з в и в а т ь
фонематический
слух;
уточнять
и
расширять словарь по теме «Одежда».
4 неделя
Игры Кайе «Мосты и берега» 4
комплекс
1. Приветствие (с мячом). Д\и «Какая
мама?»
2.Артикуляционная гимнастика.
3 .
П а л ьч и ко ва я
г и м н а с т и к а :
«Мамины помощники».
4 .
З р и т е л ь н а я
г и м н а с т и к а
«Буратино».
4. Игры «Радуга Кайе» 4 комплекс.
5. Дыхательная гимнастика.
5. Д\и «Скажи наоборот» (в кругу).
6. Итог занятия
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
п р о д о л ж а т ь
р а б о т у
п о
совершенствованию мелкой моторики
пальцев,
добиваясь
легкости
и
быстроты
в
выполнении
выученных
у п р а ж н е н и й ;
п о з н а к о м и т ь
с
артикуляционным укладом свистящих
з в у к о в ;
у п р а ж н я т ь
д е т е й
в
образовании
глаголов
с
помощью
приставок; развивать слуховую память
и внимание, мышление.
.
Март
1 неделя
« Язычок в гостях у Шипящей семейки » (звук
ч)
1.Приветствие.
Упражнение
н а
внимание «Ракета, машина, самолет».
2 .
Л е кс и ко
-
г р а м м а т и ч е с ко е
упражнение «Назови одежду ласково».
3.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры
лица
«Времена
года.
Весна».
Пальчиковая
гимнастика
«Гномы».
4. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Чашечка»,
«Вкусное варенье», «Индюк» и т. д.
5. Дыхательная гимнастика «Шарик».
6.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения «В гостях
у
свистящей
семейки»,
«Подбери
одежду».
7. Динамическая пауза «Стирка»
8. Ритуал прощания.
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
уточнить
артикуляционный
уклад
ш и п я щ и х
з в у к о в ;
р а з в и в а т ь
фонематический
слух;
уточнять
и
расширять словарь по теме «Одежда».
2 неделя
«Паутинк
а»
комплекс
6
1 . П р и в е т с т в и е .
( Д \ и
« С к а ж и
наоборот»).
2.Артикуляционная
г и м н а с т и ка
«Весенняя прогулка».
3.Пальчиковая гимнастика «Кап, кап,
кап».
4.Зрительная гимнастика «Кошка».
5.
Упражнение
по
развитию
мелкой
моторики
и
графомоторных
навыков
«Обведи паутинку».
6.Дыхательная
гимнастика
«Сдуй
бабочку».
9.
Рефлексия.
- Учить детей выполнять упражнения
а рт и кул я ц и о н н о й
г и м н а с т и к и ;
р а з в и т и е
д в и ж е н и й
о р г а н о в
артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
-
Формирование
навыков
речевого
дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
- Снятие эмоционального напряжения;
3 неделя
« Язычок в гостях у Шипящей семейки » (звук
Щ)
1.Приветствие.
Упражнение
н а
внимание «Ракета, машина, самолет».
2 .
Л е кс и ко
-
г р а м м а т и ч е с ко е
упражнение «Назови одежду ласково».
3.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры
лица
«Времена
года.
Весна».
Пальчиковая
гимнастика
«Гномы».
4. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Чашечка»,
«Вкусное варенье», «Индюк» и т. д.
5. Дыхательная гимнастика «Шарик».
6.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения «В гостях
у
свистящей
семейки»,
«Подбери
одежду».
7. Динамическая пауза «Стирка»
8. Ритуал прощания.
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
уточнить
артикуляционный
уклад
ш и п я щ и х
з в у к о в ;
р а з в и в а т ь
фонематический
слух;
уточнять
и
расширять словарь по теме «Одежда».
4 неделя
Игры Кайе «Мосты и
берега» 5 комплекс
1.
Приветствие
(с
мячом).
Д\и
«Подскажи словечко».
2.Артикуляционная гимнастика .
3 .
П а л ьч и ко ва я
г и м н а с т и к а :
«Кап, кап, кап».
4. Зрительная гимнастика «Заяц».
4. Игры «Радуга Кайе» 5 комплекс.
5.
Дыхательная
гимнастика
«Сдуй
капельку».
5. Д\и «Скажи наоборот» (в кругу)
6. Итог занятия
-Отрабатывать
артикуляционные
упражнения,
необходимые
д л я
постановки
нарушенных
звуков;
п р о д о л ж а т ь
р а б о т у
п о
совершенствованию мелкой моторики
пальцев,
добиваясь
легкости
и
быстроты
в
выполнении
выученных
упражнений.
Апрель
1 неделя
« В гостях у братьев Л, Ль »
1.Приветствие.
Упражнение
н а
внимание «Что ушло, что пришло».
2 .
Л е кс и ко
-
г р а м м а т и ч е с ко е
упражнение
«Подбери
действие»,
«Обувь».
3.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры
лица
«Времена
года.
Весна».
Пальчиковая
гимнастика
«Гномы».
4. Артикуляционная гимнастика
-
В ы р а б а т ы в а т ь
п р а в и л ь н у ю
а р т и к у л я ц и ю
з в у к о в
Л ,
Л ь ;
совершенствовать
фонематический
слух, мелкую моторику пальцев рук,
с л у х о в о е
в н и м а н и е ,
п а м я т ь ;
активизировать
словарный
запас
по
теме «Обувь».
Упражнение «Чашечка»,
«Вкусное варенье», «Индюк» и т. д.
5. Дыхательная гимнастика «Шарик».
6.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения
7
Л е к с и ко
-
г р а м м а т и ч е с к о е
упражнение «Закончи предложение».
8. Ритуал прощания.
2 неделя
«Паутинка» комплекс 7
1 . П р и в е т с т в и е .
( Д \ и
« С к а ж и
наоборот»).
2.Артикуляционная
г и м н а с т и ка
3.Пальчиковая гимнастика «Кап, кап,
кап».
4.Зрительная
гимнастика
«Лучик
солнца».
5.
Упражнение
по
развитию
мелкой
моторики
и
графомоторных
навыков
«Обведи паутинку».
6.Дыхательная
гимнастика
«Сдуй
бабочку».
10. Рефлексия.
- Учить детей выполнять упражнения
а рт и кул я ц и о н н о й
г и м н а с т и к и ;
р а з в и т и е
д в и ж е н и й
о р г а н о в
артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
-
Формирование
навыков
речевого
дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
- Снятие эмоционального напряжения;
3 неделя
« В гостях у братьев Р, Рь »
1.Приветствие.
Упражнение
н а
внимание «Что ушло, что пришло».
2 .
Л е кс и ко
-
г р а м м а т и ч е с ко е
упражнение
«Подбери
действие»,
«Обувь».
3.Массаж пальцев рук и мимической
мускулатуры
лица
«Времена
года.
Весна».
Пальчиковая
гимнастика
«Гномы».
4. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Чашечка»,
«Вкусное варенье», «Индюк» и т. д.
5. Дыхательная гимнастика «Шарик».
6.
Упражнение
на
формирование
правильного произношения
7
Л е к с и ко
-
г р а м м а т и ч е с к о е
упражнение «Закончи предложение»
8. Ритуал прощания.
- Уточнить артикуляцию звуков Р и Рь;
учить
детей
находить
эти
звуки
в
словах; уточнить и расширить словарь
по теме «Человек. Части тела»; дать
понятие
о
слоге;
от р а б ат ы ват ь
а рт и куля ц и он н ы е
у п р а ж н е н и я ,
добиваясь легкости, точности, быстрой
переключаемости; работать над мелкой
моторикой пальцев рук.
4 неделя
Логотренинг "Путешествие в Страну
правильной речи"
1. Приветствие
2.Логоритмиче ское
у п р а ж н е н и е
«Машина».
3.Артикуляционная гимнастика «Кто в
домике живет?».
4. Пальчиковая
игра
«Пароходик –
Пых!».
5. Игра на внимание. А сейчас играем
в игру «Кто самый внимательный?»
6 . С а м о м а с с а ж
п а л ь ц е в
р у к
с
применением карандаша «Вертолет»
7.Мимическая гимнастика.
8.
Самомассаж
кистей
рук.
«Загудел
паровозик».
9. Работа над ритмом. Игра «Белочка»
Цели:
повышение интереса у детей к
логопедическим занятиям;
подготовка
артикуляционного
аппарата и мелкой моторики к
проведению занятий основного
э т а п а
( п о с т а н о в к а ,
автоматизация,
дифференциация звуков).
Образовательные задачи:
продолжать знакомить детей с
органами артикуляции;
активизировать знания детей по
л е к с и ч е с к и м
т е м а м
« Т р а н с п о р т » ,
« Д и к и е
животные».
10.
Самомассаж
кистей
рук
«Путь
домой»
11. Игра на развитие речевого дыхания
«Чаепитие».
12. Ритуал прощания.
Развивающие задачи:
развивать
артикуляционную
и
мелкую моторику;
р а б о т а т ь
н а д
р а з в и т и е м
речевого
дыхания,
развитием
чувства
ритма,
голо сового
диапазона;
развивать высшие психические
функции:
внимание,
память,
з р и т е л ь н о е
и
с л у х о в о е
восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать
у детей трудолюбие, самоконтроль за
речью, взаимоуважение друг к другу.
Май
1 неделя
« «Язычок
на Поляне скороговорок» »
1.Приветствие.
Упраж нение
н а
внимание «Четыре стихии».
2.Лексико-грамматические
упражнения по теме «Человек. Части
тела». Игра «Найди слово».
3. Пальчиковая гимнастика.
4.
Артикуляционная
гимнастика
«Сказка
о
веселом
путешествии
Язычка».
5. Дыхательная гимнастика «Шарик».
6.
Упражнения
на
автоматизацию
звуков.
• Упражнение «Песенки гласных».
7.Упражнение
«Язычок
на
поляне
скороговорок».
8.
Динамическая
пауза.
По
выбору
детей.
9. Ритуал прощания.
-
Сове рш е н с т воват ь
м е л к у ю
моторику
пальцев
рук;
отрабатывать
п р о и з в о л ь н о с т ь
в ы п о л н е н и я
артикуляционных
упражнений;
дать
д е т я м
п о н я т и е
о б
у д а р е н и и ;
совершенствовать
фонематический
слух.
2 , 3 неделя
« Игромания »
Диагностика