Напоминание

"Говоруша"


Автор: Мелентьева Елена Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад Ромашка, МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Онега, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Говоруша"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тематическое планирование работы кружка
Тема

Сентябрь

Ход занятия, форма работы

Цели и задачи

3 неделя сентябрь
«
Чтобы четко говорить, надо с пальцами

дружить»
1. Приветствие 2. Пальчиковая гимнастика: «Пальцы - дружная семья». 3. Беседа об органах артикуляции 4.Физ. минутка Игра на внимание: «Нос, пол, ухо» 5. Игра «Любопытная Варвара» (пространственная ориентировка) 6. Этюд «Встреча с другом». 7. Ритмическая гимнастика «Разминка». 8. Массаж пальцев рук «Ежиковый массаж», «Птичка – н е в е л и ч к а » , «Солнышко» (су-джок терапия). 9. Работа над просодией Упражнение «Назови свое и м я » , «Песенка гласных звуков» 10. Работа над ритмом, игра «Дятел» 11. Итог занятия. Прощание - У ч и т ь д е т е й в ы п о л н я т ь упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений о р г а н о в а р т и к у л я ц и о н н о г о аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте; - З а к р е п л е н и е н а в ы к о в правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи; - С н я т и е э м о ц и о н а л ь н о г о напряжения;
4 неделя сентября

«Паутинка» комплекс 1
1. Приветствие. 2. А рт и кул я ц и о н н а я г и м н а с т и к а «Зоопарк». 3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья». 4. Знакомство с героем занятия паучком. 5. Упражнение по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Обведи паутинку». 6. Дыхательная гимнастика «Паутинка» 7. Рефлексия «Паутинка». - У ч и т ь д е т е й в ы п о л н я т ь упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений о р г а н о в а р т и к у л я ц и о н н о г о аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте; - З а к р е п л е н и е н а в ы к о в правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи; - С н я т и е э м о ц и о н а л ь н о г о напряжения.
1 неделя
«
Знакомство с домиком язычка»
1. Приветствие 2. Лексико-грамматическое упражнение «Компот». 3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья», «Фрукты». 4. Артикуляционная гимнастика «В гости к язычку». 5. Динамическая пауза. Игра на внимание «Слива, яблоко, банан», «Любопытная Варвара» 6. Игра на развитие пространственной ориентировки «Комарики» 7. Массаж пальцев рук «Ежиковый массаж», «Птичка – невеличка», «Солнышко» (су-джок терапия). 8. Работа над просодией - П о з н а к о м и т ь д е т е й с артикуляционными упражнениями; р а с с к а з а т ь о з в у к а х р е ч и ; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать ра б оту н а д п р о с од и ч е с к и м и компонентами речи; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты».
Упражнение «Назови свое и м я » , «Песенка гласных звуков». 9. Работа над ритмом, игра «Дятел». 10. Итог занятия. Прощание
2 неделя

«Знакомство с играми Кайе»
1. Приветствие (с мячом). «Скажи ласково» (мебель, посуда) 2. Артикуляционная гим на с т ика «Чаепитие» 3 . П а л ьч и к о в а я г и м н а с т и к а : «Много мебели в квартире» 4. Зрительная гимнастика «Послушные глазки». 5. Знакомство с играми Кайе. 6. Дыхательная гимнастика. 7. Д\и «Один – много» (в кругу) 8. Итог занятия - У ч и т ь д е т е й в ы п о л н я т ь упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений о р г а н о в а р т и к у л я ц и о н н о г о аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; - Развитие речевого слуха и памяти; - С н я т и е э м о ц и о н а л ь н о г о напряжения.
3 неделя
«
В гостях у язычка
» 1. Приветствие 2.Лексико-грамматическое упражнения « Ф р у к т ы д л я г н о м а М а л я к и » , «Продолжайте». 3. Динамическая пауза. Игра на внимание «Слива, яблоко, банан», «Любопытная Варвара». 4. Игра на развитие пространственной ориентировки «Комарики». 5. Артикуляционная гимнастика «Жил – был язычок». 6. Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица Упражнение «Солнышко проснулось». 7 . Р а б о т а н а д п р о с о д и ч е с к и м и компонентами речи «Повтори за мной песенку». 8. Работа над слоговой структурой слова. Игра «Угадай слово», игра «Повтори скороговорку». 9. Ритуал прощания. - Продолжать работу по развитию а р т и к ул я ц и о н н о й и м е л к о й моторики; продолжать работу над просодическими компонентами речи; учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным значениями по теме «Фрукты»; начать знакомить детей со слоговой ст руктурой слова; р а з в и в ат ь слуховое внимание и память.
4 неделя

«Паутинка» комплекс 2
1.Приветствие. В кругу д\и «Члены семьи» 2.Артикуляционная гимнастика «Мое лицо», «Водичка, водичка», «Семья». 3.Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья» 4.Зрительная гимнастика «Кошка» 5. Упражнение по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Обведи паутинку» 6.Дыхательная гимнастика «Облачко» 7.Рефлексия «Скажи ласково». - У ч и т ь д е т е й в ы п о л н я т ь упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений о р г а н о в а р т и к у л я ц и о н н о г о аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; - Развитие речевого слуха и памяти; - С н я т и е э м о ц и о н а л ь н о г о напряжения;
Ноябрь


1 неделя
«
Прогулка

язычка
» 1.Приветствие. 2 . Л е к с и к о - г р а м м а т и ч е с к о е упражнения «Кто как голос подает?», «Кто у кого?», «игра «Чей, чья, чьё, чьи?» 3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья», «Котята», «Кошкина дочка», «Котенок кусака». 4. Беседа о согласных звуках. 5. Динамическая пауза. «Разминка», «Тарарам». 6. Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка». 7. Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица Упражнение «Солнышко проснулось». 8. Массаж мимических мышц лица «Солнышко проснулось». 9 . Р а б от а н а д п р о с о д и ч е с к и м и компонентами речи «Взрослые и дети» 10. Ритуал прощания. - У т о ч н и т ь з н а н и я д е т е й п о л е кс и ч е с ко й т е м е « Д о м а ш н и е животные»; повторить п о н я т и я «согласные звуки», «Домик звуков»; с о в е р ш е н с т в о в а т ь м е л к у ю и артикуляционную моторику; работать над просодическими компонентами речи, речевым дыханием.
2 неделя

Игры Кайе «Мосты и берега» 1

компл
екс 1. Приветствие (с мячом). «Скажи ласково» 2. Артикуляционная гимнастика «Осень» 3 . П а л ьч и ко ва я г и м н а с т и к а : «Осень» 4 . З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а «Послушные глазки» 5. Игры Кайе «Мосты и берега» 1 комплекс 6 . Д ы х ат е л ь н а я г и м н а с т и к а «Листопад» 7. Д\и «Один – много» (в кругу) 8. Итог занятия - Учить детей выполнять упражнения а рт и кул я ц и о н н о й г и м н а с т и к и ; ра з в и т и е д в и ж е н и й о р г а н о в артикуляционного аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; - Развитие речевого слуха и памяти; - С н я т и е э м о ц и о н а л ь н о г о напряжения.
3 неделя
«
Друзья язычка. Возвращение домой
» 1 . П р и в е т с т в и е . Р а з у ч и в а н и е рифмовки. 2 . Л е к с и к о - г р а м м а т и ч е с к о е упражнение «Ехать, лететь, плыть», «Кто я?», игра «Чей, чья, чьё, чьи?» 3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья», «Транспорт». 4. Беседа о согласных звуках. 5. Динамическая пауза. «Разминка», «Тарарам». 6. Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка в зоопарк». 7. Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица Упражнение «Солнышко проснулось». 8. Массаж мимических мышц лица «Времена года. Осень». 9.Работа над слоговой и ритмической структурой слова. 10. Ритуал прощания. -Совершенствовать пальчиковую и а р т и к у л я ц и о н н у ю м о т о р и к у ; активизировать словарь по теме « Т р а н с п о р т » ; р а б о т а т ь н а д просодическими компонентами речи; познакомить детей с понятиями «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

4 неделя

«Паутинк

а»

комплекс

3
1.Приветствие. В кругу д\и «Какой предмет?». 2.Артикуляционная гимнастика 3.Пальчиковая гимнастика «Признаки предмета» с бельевыми прищепками 4.Зрительная гимнастика «Кошка» 5. Упражнение по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Обведи паутинку» 6.Дыхательная гимнастика 7.Рефлексия Массаж ушных раковин «Чебурашка» - Учить детей выполнять упражнения а рт и кул я ц и о н н о й г и м н а с т и к и ; ра з в и т и е д в и ж е н и й о р г а н о в артикуляционного аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; - Развитие речевого слуха и памяти; - С н я т и е э м о ц и о н а л ь н о г о напряжения.
Декабрь

1 неделя
«
Язычок в гостях у Свистящей семейки»
» (звук С) 1 . П р и в е т с т в и е . Р а з у ч и в а н и е рифмовки. 2 . Л е кс и ко - г р а м м а т и ч е с ко е упражнение «Кто управляет эти транспортом». 3. Дыхательная гимнастика «Надувные игрушки». 4.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица «Велосипедист», «Капуста», «Ягодки», «Времена года». 5. Артикуляционная гимнастика Упражнение «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка» и т. д. 6. Динамическая пауза «Разминка», «Веселая кисточка», «Летчики - пилоты». 7. Упражнение на формирование правильного произношения «В гостях у свистящей семейки», «Поймай звук», «Самовар». 8. Ритуал прощания. -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; п р о д о л ж а т ь р а б о т у п о совершенствованию мелкой моторики пальцев, добиваясь легкости и быстроты в выполнении выученных у п р а ж н е н и й ; п о з н а к о м и т ь с артикуляционным укладом свистящих звуков; продолжить работу над лексической темой «Транспорт»; упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок; р а з в и ват ь с л у хо ву ю п а м я т ь и внимание, мышление.
2 неделя

Игры Кайе «Мосты и берега» 2

комплекс
1. Приветствие (с мячом). «Скажи ласково». 2. Артикуляционная гимнастика «Зимой во дворе». 3 . П а л ьч и ко ва я г и м н а с т и к а : «Мы во двор пошли гулять». 4 . З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а «Буратино». 4. Игры Кайе «Мосты и берега». 2 комплекс 5 . Д ы х ат е л ь н а я г и м н а с т и к а «Снежинка». 5. Д\и «Один – много» (в кругу) 6. Итог занятия - Продолжать учить детей выполнять у п р а ж н е н и я а р т и к ул я ц и о н н о й гимнастики; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие речевого дыхания и силы голоса; - Учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме; - Учить объяснять трудные слова.

3 неделя
«
Язычок в гостях у Свистящей семейки»
» звук З. 1 . П р и в е т с т в и е . Р а з у ч и в а н и е рифмовки. 2 . Л е кс и ко - г р а м м а т и ч е с ко е упражнение «Кто управляет эти транспортом» 3. Дыхательная гимнастика «Надувные игрушки» 4.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица «Велосипедист», «Капуста», «Ягодки», «Времена года». 5. Артикуляционная гимнастика Упражнение «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка» и т. д. 6. Динамическая пауза «Разминка», «Веселая кисточка», «Летчики - пилоты» 7. Упражнение на формирование правильного произношения «В гостях у свистящей семейки», «Поймай звук», «Самовар» 8. Ритуал прощания. -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; п р о д о л ж а т ь р а б о т у п о совершенствованию мелкой моторики пальцев, добиваясь легкости и быстроты в выполнении выученных у п р а ж н е н и й ; п о з н а к о м и т ь с артикуляционным укладом свистящих звуков; продолжить работу над лексической темой «Транспорт»; упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок; р а з в и ват ь с л у хо ву ю п а м я т ь и внимание, мышление.
Январь

2 неделя

«Паутинка» комплекс 4
1 . П р и в е т с т в и е . ( Д \ и « С к а ж и наоборот»). 2.Артикуляционная г и м н а с т и ка «Зимой во дворе». 3.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». 4.Зрительная гимнастика «Кошка». 5. Упражнение по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Обведи паутинку». 6.Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». 8. Рефлексия. Массаж ушных раковин «Чебурашка - Учить детей выполнять упражнения а рт и кул я ц и о н н о й г и м н а с т и к и ; р а з в и т и е д в и ж е н и й о р г а н о в артикуляционного аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; - Развитие речевого слуха и памяти; - Снятие эмоционального напряжения;
3 неделя
«
Язычок в гостях у Свистящей семейки
» звук Ц 1 . П р и в е т с т в и е . Р а з у ч и в а н и е рифмовки. 2 . Л е кс и ко - г р а м м а т и ч е с ко е упражнение «Кто управляет эти транспортом». 3. Дыхательная гимнастика «Надувные игрушки». 4.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица « В е л о с и п е д и с т » , « К а п у с т а » , «Ягодки», «Времена года». 5. Артикуляционная гимнастика Упражнение «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка» и т. д. -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; п р о д о л ж а т ь р а б о т у п о совершенствованию мелкой моторики пальцев, добиваясь легкости и быстроты в выполнении выученных у п р а ж н е н и й ; п о з н а к о м и т ь с артикуляционным укладом свистящих звуков; продолжить работу над лексической темой «Транспорт»; упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок; р а з в и ват ь с л у хо ву ю п а м я т ь и внимание, мышление.
6. Динамическая пауза «Разминка», «Веселая кисточка», «Летчики – пилоты». 7. Упражнение на формирование правильного произношения «В гостях у свистящей семейки», «Поймай звук», «Самовар». 8. Ритуал прощания.
4 неделя

Игры Кайе «Мосты и берега» 3

комплекс
1. Приветствие (с мячом). «С какого дерева плод». 2.Артикуляционная гимнастика «Зимой во дворе». 3 . П а л ьч и ко ва я г и м н а с т и к а : «Мы во двор пошли гулять». 4 . З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а «Буратино». 4. Игры Кайе «Мосты и берега» 3 комплекс. 5 . Д ы х ат е л ь н а я г и м н а с т и к а «Снегопад». 5. Д\и «Скажи наоборот» (в кругу). 6. Итог занятия. -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; п р о д о л ж а т ь р а б о т у п о совершенствованию мелкой моторики пальцев, добиваясь легкости и быстроты в выполнении выученных у п р а ж н е н и й ; п о з н а к о м и т ь с артикуляционным укладом свистящих звуков; продолжить работу над лексиче ской темой « Д е р е в ь я » ; упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок; ра з в и ват ь с луховую п а мя т ь и внимание, мышление.
Февраль

1 неделя
«
Язычок в гостях у Шипящей семейки
» (звук Ш) 1.Приветствие. Упражнение на в н и м а н и е « Р а к е т а , м а ш и н а , самолет». 2. Лексико – г р а м м ат и ч е с ко е упражнение «Назови одежду ласково». 3.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица «Времена года. Зима». Пальчиковая гимнастика «Гномы». 4. Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк» и т. д. 5. Дыхательная гимнастика «Шарик». 6. Упражнение на формирование правильного произношения «В гостях у свистящей семейки», «Подбери одежду». 7. Динамическая пауза «Стирка» 8. Ритуал прощания. -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; уточнить артикуляционный уклад ш и п я щ и х з в у к о в ; р а з в и в а т ь фонематический слух; уточнять и расширять словарь по теме «Одежда».
2 неделя

«Паутинка» комплекс 5
1 . П р и в е т с т в и е . ( Д \ и « С к а ж и наоборот»). 2.Артикуляционная г и м н а с т и ка «Зимой во дворе». 3.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». 4.Зрительная гимнастика «Кошка». 5. Упражнение по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Обведи паутинку». - Учить детей выполнять упражнения а рт и кул я ц и о н н о й г и м н а с т и к и ; р а з в и т и е д в и ж е н и й о р г а н о в артикуляционного аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; - Развитие речевого слуха и памяти; - Снятие эмоционального напряжения;
6.Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Рефлексия Массаж ушных раковин «Чебурашка».
3 неделя
«
Язычок в гостях у Шипящей семейки
» (звук Ж). 1.Приветствие. Упражнение н а внимание «Ракета, машина, самолет». 2 . Л е кс и ко - г р а м м а т и ч е с ко е упражнение «Посчитай предметы». 3.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица «Времена года. Зима». Пальчиковая гимнастика «Гномы». 4. Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк» и т. д. 5. Дыхательная гимнастика «Шарик». 6. Упражнение на формирование правильного произношения «В гостях у свистящей семейки», «Подбери одежду». 7. Динамическая пауза «Стирка» 8. Ритуал прощания. -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; уточнить артикуляционный уклад ш и п я щ и х з в у к о в ; р а з в и в а т ь фонематический слух; уточнять и расширять словарь по теме «Одежда».
4 неделя

Игры Кайе «Мосты и берега» 4

комплекс
1. Приветствие (с мячом). Д\и «Какая мама?» 2.Артикуляционная гимнастика. 3 . П а л ьч и ко ва я г и м н а с т и к а : «Мамины помощники». 4 . З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а «Буратино». 4. Игры «Радуга Кайе» 4 комплекс. 5. Дыхательная гимнастика. 5. Д\и «Скажи наоборот» (в кругу). 6. Итог занятия -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; п р о д о л ж а т ь р а б о т у п о совершенствованию мелкой моторики пальцев, добиваясь легкости и быстроты в выполнении выученных у п р а ж н е н и й ; п о з н а к о м и т ь с артикуляционным укладом свистящих з в у к о в ; у п р а ж н я т ь д е т е й в образовании глаголов с помощью приставок; развивать слуховую память и внимание, мышление. .
Март

1 неделя
«
Язычок в гостях у Шипящей семейки
» (звук ч) 1.Приветствие. Упражнение н а внимание «Ракета, машина, самолет». 2 . Л е кс и ко - г р а м м а т и ч е с ко е упражнение «Назови одежду ласково». 3.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица «Времена года. Весна». Пальчиковая гимнастика «Гномы». 4. Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк» и т. д. 5. Дыхательная гимнастика «Шарик». 6. Упражнение на формирование правильного произношения «В гостях у свистящей семейки», «Подбери одежду». 7. Динамическая пауза «Стирка» 8. Ритуал прощания. -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; уточнить артикуляционный уклад ш и п я щ и х з в у к о в ; р а з в и в а т ь фонематический слух; уточнять и расширять словарь по теме «Одежда».

2 неделя

«Паутинк

а»

комплекс

6
1 . П р и в е т с т в и е . ( Д \ и « С к а ж и наоборот»). 2.Артикуляционная г и м н а с т и ка «Весенняя прогулка». 3.Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап». 4.Зрительная гимнастика «Кошка». 5. Упражнение по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Обведи паутинку». 6.Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку». 9. Рефлексия. - Учить детей выполнять упражнения а рт и кул я ц и о н н о й г и м н а с т и к и ; р а з в и т и е д в и ж е н и й о р г а н о в артикуляционного аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; - Развитие речевого слуха и памяти; - Снятие эмоционального напряжения;
3 неделя
«
Язычок в гостях у Шипящей семейки
» (звук Щ) 1.Приветствие. Упражнение н а внимание «Ракета, машина, самолет». 2 . Л е кс и ко - г р а м м а т и ч е с ко е упражнение «Назови одежду ласково». 3.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица «Времена года. Весна». Пальчиковая гимнастика «Гномы». 4. Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк» и т. д. 5. Дыхательная гимнастика «Шарик». 6. Упражнение на формирование правильного произношения «В гостях у свистящей семейки», «Подбери одежду». 7. Динамическая пауза «Стирка» 8. Ритуал прощания. -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; уточнить артикуляционный уклад ш и п я щ и х з в у к о в ; р а з в и в а т ь фонематический слух; уточнять и расширять словарь по теме «Одежда».
4 неделя

Игры Кайе «Мосты и

берега» 5 комплекс
1. Приветствие (с мячом). Д\и «Подскажи словечко». 2.Артикуляционная гимнастика
.
3 . П а л ьч и ко ва я г и м н а с т и к а : «Кап, кап, кап». 4. Зрительная гимнастика «Заяц». 4. Игры «Радуга Кайе» 5 комплекс. 5. Дыхательная гимнастика «Сдуй капельку». 5. Д\и «Скажи наоборот» (в кругу) 6. Итог занятия -Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые д л я постановки нарушенных звуков; п р о д о л ж а т ь р а б о т у п о совершенствованию мелкой моторики пальцев, добиваясь легкости и быстроты в выполнении выученных упражнений.
Апрель

1 неделя
«
В гостях у братьев Л, Ль
» 1.Приветствие. Упражнение н а внимание «Что ушло, что пришло». 2 . Л е кс и ко - г р а м м а т и ч е с ко е упражнение «Подбери действие», «Обувь». 3.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица «Времена года. Весна». Пальчиковая гимнастика «Гномы». 4. Артикуляционная гимнастика - В ы р а б а т ы в а т ь п р а в и л ь н у ю а р т и к у л я ц и ю з в у к о в Л , Л ь ; совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, с л у х о в о е в н и м а н и е , п а м я т ь ; активизировать словарный запас по теме «Обувь».
Упражнение «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк» и т. д. 5. Дыхательная гимнастика «Шарик». 6. Упражнение на формирование правильного произношения 7 Л е к с и ко - г р а м м а т и ч е с к о е упражнение «Закончи предложение». 8. Ритуал прощания.
2 неделя

«Паутинка» комплекс 7
1 . П р и в е т с т в и е . ( Д \ и « С к а ж и наоборот»). 2.Артикуляционная г и м н а с т и ка 3.Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап». 4.Зрительная гимнастика «Лучик солнца». 5. Упражнение по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Обведи паутинку». 6.Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку». 10. Рефлексия. - Учить детей выполнять упражнения а рт и кул я ц и о н н о й г и м н а с т и к и ; р а з в и т и е д в и ж е н и й о р г а н о в артикуляционного аппарата; - Развитие пальчиковой моторики; - Развитие общей моторики; - Формирование навыков речевого дыхания; - Развитие речевого слуха и памяти; - Снятие эмоционального напряжения;
3 неделя
«
В гостях у братьев Р, Рь
» 1.Приветствие. Упражнение н а внимание «Что ушло, что пришло». 2 . Л е кс и ко - г р а м м а т и ч е с ко е упражнение «Подбери действие», «Обувь». 3.Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица «Времена года. Весна». Пальчиковая гимнастика «Гномы». 4. Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк» и т. д. 5. Дыхательная гимнастика «Шарик». 6. Упражнение на формирование правильного произношения 7 Л е к с и ко - г р а м м а т и ч е с к о е упражнение «Закончи предложение» 8. Ритуал прощания. - Уточнить артикуляцию звуков Р и Рь; учить детей находить эти звуки в словах; уточнить и расширить словарь по теме «Человек. Части тела»; дать понятие о слоге; от р а б ат ы ват ь а рт и куля ц и он н ы е у п р а ж н е н и я , добиваясь легкости, точности, быстрой переключаемости; работать над мелкой моторикой пальцев рук.
4 неделя

Логотренинг "Путешествие в Страну

правильной речи"
1. Приветствие 2.Логоритмиче ское у п р а ж н е н и е «Машина». 3.Артикуляционная гимнастика «Кто в домике живет?». 4. Пальчиковая игра «Пароходик – Пых!». 5. Игра на внимание. А сейчас играем в игру «Кто самый внимательный?» 6 . С а м о м а с с а ж п а л ь ц е в р у к с применением карандаша «Вертолет» 7.Мимическая гимнастика. 8. Самомассаж кистей рук. «Загудел паровозик». 9. Работа над ритмом. Игра «Белочка»
Цели:
 повышение интереса у детей к логопедическим занятиям;  подготовка артикуляционного аппарата и мелкой моторики к проведению занятий основного э т а п а ( п о с т а н о в к а , автоматизация, дифференциация звуков).
Образовательные задачи:
 продолжать знакомить детей с органами артикуляции;  активизировать знания детей по л е к с и ч е с к и м т е м а м « Т р а н с п о р т » , « Д и к и е животные».
10. Самомассаж кистей рук «Путь домой» 11. Игра на развитие речевого дыхания «Чаепитие». 12. Ритуал прощания.
Развивающие задачи:
 развивать артикуляционную и мелкую моторику;  р а б о т а т ь н а д р а з в и т и е м речевого дыхания, развитием чувства ритма, голо сового диапазона;  развивать высшие психические функции: внимание, память, з р и т е л ь н о е и с л у х о в о е восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей трудолюбие, самоконтроль за речью, взаимоуважение друг к другу.
Май

1 неделя
«
«Язычок

на Поляне скороговорок»
» 1.Приветствие. Упраж нение н а внимание «Четыре стихии». 2.Лексико-грамматические упражнения по теме «Человек. Части тела». Игра «Найди слово». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом путешествии Язычка». 5. Дыхательная гимнастика «Шарик». 6. Упражнения на автоматизацию звуков. • Упражнение «Песенки гласных». 7.Упражнение «Язычок на поляне скороговорок». 8. Динамическая пауза. По выбору детей. 9. Ритуал прощания. - Сове рш е н с т воват ь м е л к у ю моторику пальцев рук; отрабатывать п р о и з в о л ь н о с т ь в ы п о л н е н и я артикуляционных упражнений; дать д е т я м п о н я т и е о б у д а р е н и и ; совершенствовать фонематический слух.
2 , 3 неделя
«
Игромания
»
Диагностика


В раздел образования