Автор: Шрейтер Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №3 " Улыбка" общеобразовательного вида" г.Калача-на-Дону Волгоградской области Населённый пункт: Калач-на-Дону Наименование материала: Методическая разработка Тема: валеология Раздел: дошкольное образование
Конспект занятий по валеологии в старшей группе
Составила: Шрейтер Ирина Викторовна
Воспитатель 1-категории МБДОУ « Детский сад №3 «Улыбка»
общеразвивающего вида»
г.Калача – на –Дону Волгоградской области
Тема: « Глаза- зеркало души».
Цель: Формировать представление о том, как устроены глаза, какую
функцию выполняют слёзы. ВНИМАНИЕ - ТЕЛЕВИЗОР!!!КОМПЬЮТЕР!!!
Гимнастика для глаз.
Научность: зрение у животных; охрана зрения- делать гимнастику для глаз,
оберегать глаза от ударов, не читать лежа, в транспорте, чаще бывать на
свежем воздухе т.д.
Материал: Схема строения глаза; Д/и «Найди слова со звуком «л»; Д/и
«Полезно –вредно»; Д/и « Направь больных к врачам»; Д/и Нарисуй цвет
своих глаз».Домашнее задание –нарисуй глаза мамы и папы.
1.Дети сидят на ковре.
-Найдите картинку, слова в которых начинаются со звука «л» (солнце, лист и
т.д)
-Что вам помогло найти картинку? ( ответы).
-Смотреть на мир и видеть его красоту- большое счастье. И это счастье
человеку дают глаза.
2.Наши глаза спрятались в углублении, защищены они ресничками, веками,
которые закрываются, когда им грозят ветер, пыль, песок.
Защищают глаза и слёзы, они увлажняют глаза и вымывают из них пылинки
( картинка –капельки -слёзы вымывают глаза). Например : если в глаз попала
соринка, что вы делаете? ( моргаете, появляются слёзы, и соринка выходит
вместе со слезами).
3. Одинаковые ли у вас глаза? ( возьмите зеркало и посмотрите какого у
вас цвета глаза и нарисуйте их цвет).
Возьмите карточки ( нарисованные глаза) раскрасьте их таким цветом, каким
у вас глаза.
4. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мы устали, давайте отдохнем.
Ляжем на спину и сделаем гимнастику для глаз:
- зажмурили – открыли быстро ( 3 раза)
- широко открыли глаза и зажмурили (3 раза)
- закройте глаза и потрите тихо( поглаживая) указательным пальцем вверх –
вниз (3 раза)
- погладьте от носа к ушам (3раза)
5. А вы заботитесь о своих глазах?
Посмотрите на эти карточки ( ребенок лежа читает, грязными руками трёт
глаза, смотрит на солнце без солнцезащитных очков и т.д.) и скажите, что
полезно, а что вредно.
Д/и « Польза – вред».
6. А если у вас заболели глаза, куда мы пойдем?
Д/и « Направь больных к врачам» (картинка с изображением врачей,
напротив врачей – больные: с поломанной рукой, с флюсом, мама с ребенком
и т.д.)
7. Нормальное развитие человека невозможно без витаминов. Каждая
витаминка имеет свое название – А, В, С, Д, Е, и т.д. Все они входят в
продукты, которые мы едим. Картинка с продуктами и рядом нарисованные
витаминки). Витамин « А» - помогает глазам, чтобы мы хорошо с вами
смотрели. А находится он в яйцах, морковке, луке, горохе, капусте, рыбе,
печени.
Сегодня на занятии мы с вами узнали, как беречь свои глаза; что полезно, что
вредно. А домашним заданием у вас будет- нарисовать мамины и папины
глаза.