Напоминание

валеология


Автор: Шрейтер Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №3 " Улыбка" общеобразовательного вида" г.Калача-на-Дону Волгоградской области
Населённый пункт: Калач-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: валеология
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятий по валеологии в старшей группе Составила: Шрейтер Ирина Викторовна Воспитатель 1-категории МБДОУ « Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г.Калача – на –Дону Волгоградской области Тема: « Глаза- зеркало души». Цель: Формировать представление о том, как устроены глаза, какую функцию выполняют слёзы.
ВНИМАНИЕ
- ТЕЛЕВИЗОР!!!КОМПЬЮТЕР!!! Гимнастика для глаз. Научность: зрение у животных; охрана зрения- делать гимнастику для глаз, оберегать глаза от ударов, не читать лежа, в транспорте, чаще бывать на свежем воздухе т.д. Материал: Схема строения глаза; Д/и «Найди слова со звуком «л»; Д/и «Полезно –вредно»; Д/и « Направь больных к врачам»; Д/и Нарисуй цвет своих глаз».Домашнее задание –нарисуй глаза мамы и папы. 1.Дети сидят на ковре. -Найдите картинку, слова в которых начинаются со звука «л» (солнце, лист и т.д) -Что вам помогло найти картинку? ( ответы). -Смотреть на мир и видеть его красоту- большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. 2.Наши глаза спрятались в углублении, защищены они ресничками, веками, которые закрываются, когда им грозят ветер, пыль, песок. Защищают глаза и слёзы, они увлажняют глаза и вымывают из них пылинки ( картинка –капельки -слёзы вымывают глаза). Например : если в глаз попала соринка, что вы делаете? ( моргаете, появляются слёзы, и соринка выходит вместе со слезами). 3. Одинаковые ли у вас глаза? ( возьмите зеркало и посмотрите какого у вас цвета глаза и нарисуйте их цвет).
Возьмите карточки ( нарисованные глаза) раскрасьте их таким цветом, каким у вас глаза. 4. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мы устали, давайте отдохнем. Ляжем на спину и сделаем гимнастику для глаз: - зажмурили – открыли быстро ( 3 раза) - широко открыли глаза и зажмурили (3 раза) - закройте глаза и потрите тихо( поглаживая) указательным пальцем вверх – вниз (3 раза) - погладьте от носа к ушам (3раза) 5. А вы заботитесь о своих глазах? Посмотрите на эти карточки ( ребенок лежа читает, грязными руками трёт глаза, смотрит на солнце без солнцезащитных очков и т.д.) и скажите, что полезно, а что вредно. Д/и « Польза – вред». 6. А если у вас заболели глаза, куда мы пойдем? Д/и « Направь больных к врачам» (картинка с изображением врачей, напротив врачей – больные: с поломанной рукой, с флюсом, мама с ребенком и т.д.) 7. Нормальное развитие человека невозможно без витаминов. Каждая витаминка имеет свое название – А, В, С, Д, Е, и т.д. Все они входят в продукты, которые мы едим. Картинка с продуктами и рядом нарисованные витаминки). Витамин « А» - помогает глазам, чтобы мы хорошо с вами смотрели. А находится он в яйцах, морковке, луке, горохе, капусте, рыбе, печени. Сегодня на занятии мы с вами узнали, как беречь свои глаза; что полезно, что вредно. А домашним заданием у вас будет- нарисовать мамины и папины глаза.


В раздел образования