Напоминание

"Школьные неврозы и их профилактика"


Автор: Чванова Ирина Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 55 о.в."
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: кон
Тема: "Школьные неврозы и их профилактика"
Дата публикации: 03.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




ШКОЛЬНЫЕ НЕВРОЗЫ

.

ПРИЧИНЫ. ПРОФИЛАКТИКА

Для современных детей начало обучения в школе во многих отношениях

представляет собой стрессовую ситуацию, так как ведет к кардинальным

изменениям в жизни ребенка. Школа предъявляет новый круг требований к

психической деятельности: необходимость длительно концентрировать внимание,

способность к смысловому запоминанию, умение руководить эмоциями, желаниями

и интересами, подчинять их школьным дисциплинарным требованиям. Когда

школьник испытывает продолжительные нервные перегрузки: стресс, обиду, не

справляется с учебными заданиями, происходит истощение нервной системы и

могут возникать различного рода нервно-психические расстройства (неврозы)

ШКОЛЬНЫЙ НЕВРОЗ - недуг, мешающий детям учиться. Это устойчивый

дискомфорт, продолжительный стресс, связанный с отношением к школе, тревога,

устойчивые страхи, которые испытывает школьник.

Вот некоторые признаки школьного невроза (проявляются у ребенка в школе

и дома):

- не хочет идти в школу;

- часто забывает дома необходимые школьные вещи;

- часто роняет предметы;

- боится отвечать у доски;

- дома прячет тетради от родителей;

- плачет, когда пытается выполнить непосильное задание;

- влажные ладони, дрожат руки ;

- грызёт ногти, ручку;

- кусает губы; теребит, крутит волосы;

- во время урока шаркает ногами под партой;

- делая уроки дома, не сидит за столом (стоит, лежит на полу или диване, а если и

сидит, то в немыслимой позе) и т.д.

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ РАЗВИТИЕ НЕВРОЗА У ДЕТЕЙ?

1.Постарайтесь быть более внимательными к своему ребёнку, проявляйте больше

любви, тепла и ласки, чаще говорите ему, что вы его любите.

2.Помните о том, что у вашего ребёнка тоже есть свои проблемы. Дайте ему

возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и

огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребёнком, чтобы он мог

рассказать вам о том, что произошло с ним за день. Спокойно обсудите с ним

сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в том или ином

случае, помогите понять причины поступков других людей. Главное при этом – с

пониманием и уважением относиться к проблемам ребёнка, не считать их чем-то

несерьёзным, вести разговор спокойно и доверительно, а не в форме назиданий.

Помогайте в учебной деятельности.

3.Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка своих опасений относительно

его обучения в школе, не пугайте школой. Ваша тревога и опасения обязательно

передадутся ребёнку, послужат причиной формирования устойчивого состояния

тревоги и страха в отношении всего, что связано со школой, учением, учителями.

4.Не срывайтесь и не кричите на ребёнка. Даже если он совершил что-то, на ваш

взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным спокойным

голосом. Дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать.

5.Пересмотрите свои требования к ребёнку, всегда ли они обоснованы, не

слишком ли многого вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом возрасте и

«пропустить»

требования

к

своему

ребёнку

через

собственные

детские

переживания. Только при этом постарайтесь быть объективными.

6.Огромное значение для профилактики неврозов имеет правильный режим для

ребёнка: чередование учения и отдыха, полноценный сон ночью, прогулки на

свежем отдыхе, занятия спортом, хобби.



В раздел образования