Напоминание

«Калейдоскоп педагогических идей»


Автор: Матросова Анастасия Евгеньевна
Должность: Учитель-дефеектолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №15 "Страна Чудес"
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск
Наименование материала: Деловая игра
Тема: «Калейдоскоп педагогических идей»
Дата публикации: 03.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра «Калейдоскоп педагогических идей»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Цель, нашего сегодняшнего мероприятия,

повышение компетентности

педагогов в работе с детьми имеющих статус ОВЗ.

Задачи: обогащать и систематизировать знания педагогов в работе с

детьми с ОВЗ:

Развивать творческие способности;

Формировать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.

Наш

с

вами

профессионализм

складывается

из

системы

профессиональных знаний. В этой игре мы освежим эти профессиональные

знания.

Возникает вопрос, вернее множество вопросов: готовы, ли педагоги,

специалисты,

руководители

дошкольных

образовательных

учреждений

работать по-новому и как сделать так, чтобы образование детей с ОВЗ стало

качественным? Поэтому коллеги, для начала давайте проговорим с вами

проблемы, которые непосредственно волнуют каждого из нас.

Итак, мы начинаем. Для начала, разделитесь, на две команды.

1 Задание «О чем печалитесь, Сударыня?»

Цель: выявление проблем, связанных с внедрением инклюзивного

образования.

Ведущий: Педагоги, предлагаю по очереди обратиться друг к другу со

словами «О чем печалитесь, Сударыня?» в ответ педагог должен ответить

«А печалюсь я Сударыня о том, что…» и назвать проблему, связанную с

внедрением инклюзивного образования, которая его особенно волнует.

Позвольте, я начну (кратко записываю проблемы на доске, пока все говорят).

Уважаемые педагоги, все вы видите, что проблемы существуют и их

очень много

2. «Загадка». Под музыку выносят 4 коробки.

Ведущий: И так, загадка. Как вы думаете, что же лежит в коробках?

Открываем, смотрим, размышляем. Что лишнее?

К какому виду деятельности относятся предметы, лежащие в коробках?

1 коробка: мыло, полотенце, вилка и лопатка.

ОТВЕТ«Самообслуживание».

2 коробка: тряпочка, утюжок, салфетница и варежки.

ОТВЕТ«Хозяйственно-бытовой».

3 коробка: картон цветной, клей, шишка и мыло.

ОТВЕТ «Ручной труд».

4 коробка: ведерко, грабельки, лейка и вилка

ОТВЕТ «Труд в природе»

Педагоги называют виды деятельности

3. Ваши знания в области коррекционного образования, я предлагаю

проверить в следующем задании, для Вас, «Блиц-опрос».

(Команды по очереди (или о 5 шт), отгадывают аббревиатуры). На

слайде отображаются верные ответы.

1. ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут.

2.

ФГОС

ДО

федеральные

государственные

образовательные

стандарты ДО

3. CАНПИН-санитарные правила и нормы

4. АООП – Адаптированная основная общеобразовательная программа

5. АОП – адаптированная образовательная программа

6. КРД – коррекционно – развивающая деятельность.

7. ППк - психолого – педагогический консилиум

8.

ТПМПК

территориальная

психолого-медико-педагогическая

комиссия

9. ИПРА - Индивидуальная программа реабилитации или абилитации

ребенка – инвалида.

9. ЗПР – задержка психического развития.

10. РАС – расстройство аутистического спектра

4. Педагогические ситуации и ответы на них

Цель: Развитие умений в плане педагогического взаимодействия в

условиях инклюзивного образования. Задание: Прочитайте педагогические

ситуации и ответьте на вопросы.

Предлагаем быть активными, слушать внимательно, высказывать своё

мнение.

1. В группу детского сада приходит ребенок с ОВЗ, однако,

выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались

совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить воспитатель в

данном конфликте?

Ответ.

Необходима

предварительная

подготовительная

работа

с

родителями воспитанников перед поступлением ребенка с ОВЗ (одного!) в

общеобразовательную группу. Нужно провести родительское собрание с

привлечением

специалистов

команды

психолого

-

педагогического

сопровождения ребенка с ОВЗ. Они объяснят необходимость интегрирования

данного ребенка в группу, которое проводится в соответствии с «Законом об

образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить

родителям, что совместное обучение дает многое здоровым дошкольникам:

формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим

недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству.

Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить

на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения.

2.Воспитатель замечает, что в группе сложились нездоровые

отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ.

Родители ребенка - инвалида также неоднократно высказывали педагогу

свои

опасения

по

поводу

проблем

коммуникации.

Что

должен

предпринять педагог в данной ситуации?

Ответ. В данном случае педагог должен поговорить с родителями

(законными представителями) ребенка с ОВЗ, а в случае конкретных

инцидентов,

в

которых

принимали

участие

обычные

(нормально

развивающиеся) дети, и с родителями (законных представителей) этих детей.

В ходе беседы порекомендовать родителям (законных представителей) и того

и

другого

ребенка

обратиться

за

помощью

в

психолого-медико-

педагогическую комиссию для выработки рекомендаций и поиска возможных

путей исправления ситуации, негативно влияющей, на развитие отношений

между детьми. В соответствии со статьей 42 Федерального закона "Об

образовании в РФ" психолого-педагогическая, медицинская и социальная

помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

3. Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту,

ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал.

Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако,

педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по

разработанному маршруту. Как должен поступить воспитатель, родители,

в сложившейся ситуации?

Ответ. Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в

воспитании и обучении ребенка. Комплексный и системный подход позволяет

успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута. Родители могут

вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно

объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен

развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге

образовательного маршрута специалистами. Воспитатель должен обратиться

за

помощью

в

ППК,

специалисты

которой

должны

проводить

систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной

программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка.

Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его

установки. Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка.

Также воспитатель планирует формы работы по реализации индивидуальной

образовательной программы. Руководитель ОУ несет ответственность за

содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать

коррекционно

-

педагогический

процесс,

следить

за

эффективностью

выполнения коррекционных программ

5. «Аукцион педагогических идей»

Всем известно, что педагоги отличаются своей креативностью и

находчивостью в использовании подручных средств. Сейчас мы это проверим,

Вам

необходимо

предложить

наибольшее

количество

вариантов

использования этих предметов в работе с детьми ОВЗ, например, для развития

внимания, мышления и т.д.

1) Пустой флакончик из-под крема (насыпать туда крупу – развитие

фонематического восприятия, воспроизведение ритма)

2) Пуговицы – закрепление цветов, выложи по образцу, разложи по

цветам, большая-маленькая, форма – круг.

3)

Шнурок

выложи

фигуру,

завяжи

шнурок

навыки

самообслуживания.

4) Карандаш – пальчиковая гимнастика, самомассаж

5) Слайм – можно положить и играть пальцами, как на пианино, снятие

эмоционального напряжения

6) Губка для мытья – конструирование, пальчиковая гимнастика,

эксперимент. Какая губка? Если ее положить на воду – плывет, можно дуть на

нее, а что она похожа? На кораблик. Сортировать по цветам, рисовать

губками, нарезать губки

на кубики – сделать бусы,

7) Резинки для волос – нанизывать на пальцы, сортировать по цветам.

8) Столовая ложка – пальчиковая гимнастика,

9) Салфетка (нейрогимнастика – мнем одновременно двумя руками,

мелкая моторика – рвем салфетку на мелкие кусочки, сдуваем со стола –

артикуляционная гимнастика, используем для сюжетных игр).

6. И в конце я хочу рассказать вам притчу.

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал

что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик

поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон.

Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян

ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду?

— спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до

завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не

прекращая своего занятия. — Но это же просто глупо! — закричал человек. —

Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои

попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на

мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Да, я не смогу помочь

всем, но эту звезду я могу сделать счастливой! Тогда человек тоже поднял

звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество

людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало

солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с

ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо

больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей

счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!



В раздел образования