Напоминание

"Мы защитники природы"


Автор: Захарова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы защитники природы"
Дата публикации: 08.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Мы - защитники природы!»

Цель: расширение элементарных представлений детей о разнообразии

природы родного края.

Задачи:

1. Закрепить элементарные знания детей об особенностях природы

родного края. 2. Закрепить правила поведения в природе.

3. Формировать умение решать проблемные задачи.

4. Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

5. Развивать творческое воображение.

6. Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к родной

природе.

Ход:

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: дети, послушайте внимательно стихотворение и

скажите, о чём в нём говорится?

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Осенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом. (о природе, о доме…)

- Дети, я не просто так прочитала вам это стихотворение. Я предлагаю вам

отправиться в лес. Подышать свежим воздухом, насладиться пением птиц.

Вы поддерживаете мое предложение?

Воспитатель:

- Тогда в путь!

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

В дремучий во лесок. (Ходьба.)

(На экране появляется осенний лес и фоном играет музыка леса.)

Аня

Здравствуй, лес, осенний лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель:

(слайд)

- Дети, посмотрите как красиво в лесу. Как много здесь деревьев.

Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Ответы детей: Они очищают

воздух. Под ними есть норы животных, они там живут.)

- Много разных деревьев растет в лесу. Назовите, какие деревья вы видите.

(береза, рябина, тополь, ель, клён)

Воспитатель:

Ой, ребята! Тише! Тише!

Что-то странное я слышу!

Сорока: - Внимание! Внимание!

У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

1. Ситуация

( слайд Люди вырубают деревья и шум топора или пилы)

- Дети, слышите, какой-то шум происходит в лесу.

-Скажите, что люди делают? (вырубают деревья)

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К

сожалению, люди не всегда берегут деревья и вырубают их. Деревьев

становится все меньше и меньше.

- Как вы думаете, к чему это может привести? (не будет леса и животным

негде будет жить)

-Какой знак нужно поставить, чтобы не произошла такая беда?

(ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак

«нельзя рубить деревья», объясняя свой выбор)

2. Ситуация

(птенец выпал из гнезда)

Птица:

- Помогите, помогите.

Мальчик Вова здесь играл,

Наши гнезда разорял.

Воспитатель: - Дети, что произошло с птенчиком? Как же нам поступить?

(надо птенчика положить в гнездо)

Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что

он означает «Не разоряй гнёзда»)

Соня

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

- С приходом холодов птицы какие птицы от нас улетели?( скворцы,

грачи, ласточки, Дрозды, стрижи)

3. Ситуация

(пруд с рыбками)

Воспитатель:

- Посмотрите, это пруд.

А в нем рыбки живут.

Просят они о помощи.

- Как вы думаете, какая беда с ними приключилась?

(ответы детей)

- В домике маленьких рыб, в небольшом пруду, стало совсем грязно.

- Что необходимо сделать в этой ситуации? (очистить пруд от мусора)

Какой знак мы можем поставить? («нельзя бросать мусор в пруд»)

4. Ситуация

(слайд)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите мальчик, Андрюша нашел в лесу ежа и решил

подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его,

пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и

приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша.

«Так поступают только жестокие люди»

- Почему так сказала Настя? ( Ежи не могут жить в неволи и часто

погибают!)

Полина

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

- А какие ещё животные живут в лесу?

- И чтобы люди не обижали животных, какой знак мы можем поставить?

5. Ситуация

(горит костер)

Воспитатель:

- Ой, смотрите здесь костер, кто-то развёл? К чему может это привести?

(пожар)

-Что же делать как нам быть?

(ответы детей)

(залить водой или засыпать землёй)

- Знак поставим мы какой?

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря

вам, люди будут бережно относиться к природе. И вручаю вам эмблемы

«Защитники природы!»

(Детям вручаются эмблемы «Защитники природы!»)

(Дети вместе)

Нам медали сегодня дали,

Мы защитниками стали!

Мы в любую непогоду,

Охранять хотим природу!

- Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

- Дети, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе

окажись.

- Вам понравилось наше путешествие? Расскажите об этом своим родителям .



В раздел образования