Автор: Захарова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы защитники природы"
Дата публикации: 08.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Мы - защитники природы!»
Цель: расширение элементарных представлений детей о разнообразии
природы родного края.
Задачи:
1. Закрепить элементарные знания детей об особенностях природы
родного края. 2. Закрепить правила поведения в природе.
3. Формировать умение решать проблемные задачи.
4. Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
5. Развивать творческое воображение.
6. Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к родной
природе.
Ход:
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: дети, послушайте внимательно стихотворение и
скажите, о чём в нём говорится?
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Осенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. (о природе, о доме…)
- Дети, я не просто так прочитала вам это стихотворение. Я предлагаю вам
отправиться в лес. Подышать свежим воздухом, насладиться пением птиц.
Вы поддерживаете мое предложение?
Воспитатель:
- Тогда в путь!
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
В дремучий во лесок. (Ходьба.)
(На экране появляется осенний лес и фоном играет музыка леса.)
Аня
Здравствуй, лес, осенний лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель:
(слайд)
- Дети, посмотрите как красиво в лесу. Как много здесь деревьев.
Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Ответы детей: Они очищают
воздух. Под ними есть норы животных, они там живут.)
- Много разных деревьев растет в лесу. Назовите, какие деревья вы видите.
(береза, рябина, тополь, ель, клён)
Воспитатель:
Ой, ребята! Тише! Тише!
Что-то странное я слышу!
Сорока: - Внимание! Внимание!
У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
1. Ситуация
( слайд Люди вырубают деревья и шум топора или пилы)
- Дети, слышите, какой-то шум происходит в лесу.
-Скажите, что люди делают? (вырубают деревья)
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К
сожалению, люди не всегда берегут деревья и вырубают их. Деревьев
становится все меньше и меньше.
- Как вы думаете, к чему это может привести? (не будет леса и животным
негде будет жить)
-Какой знак нужно поставить, чтобы не произошла такая беда?
(ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак
«нельзя рубить деревья», объясняя свой выбор)
2. Ситуация
(птенец выпал из гнезда)
Птица:
- Помогите, помогите.
Мальчик Вова здесь играл,
Наши гнезда разорял.
Воспитатель: - Дети, что произошло с птенчиком? Как же нам поступить?
(надо птенчика положить в гнездо)
Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что
он означает «Не разоряй гнёзда»)
Соня
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
- С приходом холодов птицы какие птицы от нас улетели?( скворцы,
грачи, ласточки, Дрозды, стрижи)
3. Ситуация
(пруд с рыбками)
Воспитатель:
- Посмотрите, это пруд.
А в нем рыбки живут.
Просят они о помощи.
- Как вы думаете, какая беда с ними приключилась?
(ответы детей)
- В домике маленьких рыб, в небольшом пруду, стало совсем грязно.
- Что необходимо сделать в этой ситуации? (очистить пруд от мусора)
Какой знак мы можем поставить? («нельзя бросать мусор в пруд»)
4. Ситуация
(слайд)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите мальчик, Андрюша нашел в лесу ежа и решил
подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его,
пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и
приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша.
«Так поступают только жестокие люди»
- Почему так сказала Настя? ( Ежи не могут жить в неволи и часто
погибают!)
Полина
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
- А какие ещё животные живут в лесу?
- И чтобы люди не обижали животных, какой знак мы можем поставить?
5. Ситуация
(горит костер)
Воспитатель:
- Ой, смотрите здесь костер, кто-то развёл? К чему может это привести?
(пожар)
-Что же делать как нам быть?
(ответы детей)
(залить водой или засыпать землёй)
- Знак поставим мы какой?
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?
- Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря
вам, люди будут бережно относиться к природе. И вручаю вам эмблемы
«Защитники природы!»
(Детям вручаются эмблемы «Защитники природы!»)
(Дети вместе)
Нам медали сегодня дали,
Мы защитниками стали!
Мы в любую непогоду,
Охранять хотим природу!
- Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
- Дети, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе
окажись.
- Вам понравилось наше путешествие? Расскажите об этом своим родителям .