Напоминание

«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях по лексической теме «Весна».


Автор: Наталья Ивановна Бычкова
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Березовский детский сад № 2"
Населённый пункт: пгт. Березовка, Красноярский край
Наименование материала: конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях по лексической теме «Весна».
Дата публикации: 15.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р],

[Рь] в словах и предложениях на тему «Весна».

Подготовила:

учитель-логопед

Бычкова Н.И.

Цель:

автоматизация

звука

[Р],

[Рь]

в

словах

и

предложениях

через

дидактические игры по теме «Весна».

Задачи:

Коорекционно-образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Р],

[Рь];

- закреплять четкое произношение звука [Р], [Рь] в словах, предложениях;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- активизировать в словаре название весенних явлений;

- уточнить представления детей о весне, о жизни животных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать силу выдоха;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- развивать ориентировку в схеме собственного тела.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать активность, внимание и интерес на занятии;

- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: игрушка – барсук, настольная игра с кубиком, игра «Раздуй

тучки», игра «Найди отличия, игра «Прохлопай слова», игра «Напечатай слова».

Планируемые результаты: у детей сформировано и автоматизировано умение

правильно произносить звук [Р], [Рь] в словах и предложениях, умеют делить слова

на слоги, согласовывают движения мелкой и крупной моторики с речью, умеют

сравнивать картинки и устанавливать их различия и сходство, знают признаки весны.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Дети, вы умеете отгадывать загадки?

Прослушайте мою загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: весна.

Логопед: Дети, есть ли слова, которые вам не знакомы? (Объяснить, если не

знают, уточнить слово «проталина», «крокус»).

Игра с мячом «Назови приметы весны»

Ребята, посмотрите, к нами пришел в гости барсук! Он спал всю зиму, а теперь

проснулся и не может найти себе друзей, посмотрите, какой он грустный. Он очень

хочет поиграть в игру, а играть ему не с кем. Как мы можем ему помочь?

Смотрите, ребята, а барсук с собой игру взял с кубиком, вот и фишка есть. Будем

кубик бросать по очереди. Ваня, бросай кубик. (У ребенка выпало шесть, передвигает

кубик). Задание с язычком, как ты думаешь, что мы должны делать? (Зарядка для

язычка). Верно и первое упражнение «Грибок», долее делаем упражнение «Индюк

ругается», «Гармошка», «Дятел». Отлично получается.

У нас следующее задание: Бросай кубик, Маша. (Выпало шесть, передвигает

кубик). Что нарисовано на картинке? (Тучка) Барсук говорит: «Ребята, чтобы

солнышко светило ярче, давайте раздуем тучи!». Для того, чтобы раздуть тучи, надо

подуть в трубочку. (Дети дуют в трубочки и сдувают тучки).

Переходим к следующему заданию, бросай кубик, Юля. (Выпало шесть,

передвигают фишку) У нас задание «Прохлопай слова», дети подходят к

изображением дуба и березы и подбирают соответствующие слова на дуб

приклеиваем слова с одним слогом (стриж, грач), на березу слова с несколькими

слогами (утка, кукушка, скворец, ласточка).

Бросай кубик, Женя. Что же будет дальше. У нас физ.минутка.

Бросай кубик, Артем. (Выпало шесть, передвигает фишку) Барсук просит найти

отличия на 2-х картинках. Ребята находят отличия, отвечают полным предложениям.

Кто следующий бросает кубик? (Ребенок бросает кубик, передвигает фишку). У

нас задание «Напечатай слово». Необходимо руки положить на массажные перчатки

с картинками и выполнить указание логопеда. Дети садятся за «Печатные машинки».

Логопед дает задания по очереди: «Маша, напечатай правой рукой большим

пальцем», Маша громко называет «грач» и т.д.

Рефлексия: ребята, какое настроение стало у барсука? Он был грустный, а теперь

какой? Почему барсук стал веселый? В какие игры мы поиграли? О каком времени

года мы с вами разговаривали? Какие новые слова вы узнали? Какие приметы весны

запомнили?



В раздел образования