Автор: Наталья Ивановна Бычкова
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Березовский детский сад № 2"
Населённый пункт: пгт. Березовка, Красноярский край
Наименование материала: конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях по лексической теме «Весна».
Дата публикации: 15.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р],
[Рь] в словах и предложениях на тему «Весна».
Подготовила:
учитель-логопед
Бычкова Н.И.
Цель:
автоматизация
звука
[Р],
[Рь]
в
словах
и
предложениях
через
дидактические игры по теме «Весна».
Задачи:
Коорекционно-образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Р],
[Рь];
- закреплять четкое произношение звука [Р], [Рь] в словах, предложениях;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- активизировать в словаре название весенних явлений;
- уточнить представления детей о весне, о жизни животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать силу выдоха;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- развивать ориентировку в схеме собственного тела.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать активность, внимание и интерес на занятии;
- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: игрушка – барсук, настольная игра с кубиком, игра «Раздуй
тучки», игра «Найди отличия, игра «Прохлопай слова», игра «Напечатай слова».
Планируемые результаты: у детей сформировано и автоматизировано умение
правильно произносить звук [Р], [Рь] в словах и предложениях, умеют делить слова
на слоги, согласовывают движения мелкой и крупной моторики с речью, умеют
сравнивать картинки и устанавливать их различия и сходство, знают признаки весны.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Дети, вы умеете отгадывать загадки?
Прослушайте мою загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: весна.
Логопед: Дети, есть ли слова, которые вам не знакомы? (Объяснить, если не
знают, уточнить слово «проталина», «крокус»).
Игра с мячом «Назови приметы весны»
Ребята, посмотрите, к нами пришел в гости барсук! Он спал всю зиму, а теперь
проснулся и не может найти себе друзей, посмотрите, какой он грустный. Он очень
хочет поиграть в игру, а играть ему не с кем. Как мы можем ему помочь?
Смотрите, ребята, а барсук с собой игру взял с кубиком, вот и фишка есть. Будем
кубик бросать по очереди. Ваня, бросай кубик. (У ребенка выпало шесть, передвигает
кубик). Задание с язычком, как ты думаешь, что мы должны делать? (Зарядка для
язычка). Верно и первое упражнение «Грибок», долее делаем упражнение «Индюк
ругается», «Гармошка», «Дятел». Отлично получается.
У нас следующее задание: Бросай кубик, Маша. (Выпало шесть, передвигает
кубик). Что нарисовано на картинке? (Тучка) Барсук говорит: «Ребята, чтобы
солнышко светило ярче, давайте раздуем тучи!». Для того, чтобы раздуть тучи, надо
подуть в трубочку. (Дети дуют в трубочки и сдувают тучки).
Переходим к следующему заданию, бросай кубик, Юля. (Выпало шесть,
передвигают фишку) У нас задание «Прохлопай слова», дети подходят к
изображением дуба и березы и подбирают соответствующие слова на дуб
приклеиваем слова с одним слогом (стриж, грач), на березу слова с несколькими
слогами (утка, кукушка, скворец, ласточка).
Бросай кубик, Женя. Что же будет дальше. У нас физ.минутка.
Бросай кубик, Артем. (Выпало шесть, передвигает фишку) Барсук просит найти
отличия на 2-х картинках. Ребята находят отличия, отвечают полным предложениям.
Кто следующий бросает кубик? (Ребенок бросает кубик, передвигает фишку). У
нас задание «Напечатай слово». Необходимо руки положить на массажные перчатки
с картинками и выполнить указание логопеда. Дети садятся за «Печатные машинки».
Логопед дает задания по очереди: «Маша, напечатай правой рукой большим
пальцем», Маша громко называет «грач» и т.д.
Рефлексия: ребята, какое настроение стало у барсука? Он был грустный, а теперь
какой? Почему барсук стал веселый? В какие игры мы поиграли? О каком времени
года мы с вами разговаривали? Какие новые слова вы узнали? Какие приметы весны
запомнили?