Автор: Головачева Полина Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакассия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра «Следуй за лидером» как диагностический инструмент в рамках реализации трека «Орлёнок-Лидер»
Раздел: начальное образование
Игра «Следуй за лидером» как диагностический инструмент в рамках
реализации трека «Орлёнок-Лидер»
Начнем мы с вами сегодня с погружения в мир Орлёнка с трека «Орленок-
Лидер.
Цель
данного
трека
формирование
социальной
активности,
ответственности,
дружелюбия,
любознательности,
и
мотивация
младших
школьников на развитие лидерских качеств.
Символом трека Лидер является конструктор, пазл качеств лидера.
Логотип трека человек поднимающийся на вверх как в стремлении познать новое
и стать первым.
Реализация программы началась в наших классах именно с первого. И трек
«Орленок-Лидер» был последним и достаточно сложным треком для ребят 1
класса. Так как в 1 классе каждый ребенок и есть лидер. Договориться работать
именно в команде было сложно, но пройдя до конца все задания в треке, у ребят
получилось найти в себе силы и прислушаться к своим же одноклассникам для
объединения одной дружной команды. Дружная команда =победа!
На начало учебного года во 2-ом классе стал трек «Орлёнок Лидер». Для
закрепления полученных результатов в первом классе и для диагностики была
разработана игра «Следуй за лидером».
В данной игре прослеживается 3 станции, на которых ребятам нужно было
вспомнить треки с первого класса, такие как: «Эрудит», «Спортсмен» и «Мастер».
НО при этом все задания ребята должны были проходить именно командой.
В игре принимали участия ученики 2-х классов. Каждый класс был
разделены на 3 микрогруппы. В каждой микрогруппе был выбран лидер.
На каждой станции учитель заполнял таблицу.
Диагностическая таблица «Работа в группах»
Игра «Следуй за лидером»
1 станция
«Интеллектуальный
листопад»
2
станция
«Мастер»
3 станция
«Спортсмен»
Командир
(лидер)
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Команда
(участники)
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
Остались в
стороне
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Общение
команд
Трудности в
команде
Наблюдения
и вывод