Автор: Крымсаева Ангелина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №78
Населённый пункт: города Пенза
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "Развитие инклюзивных компетенций педагога"
Раздел: начальное образование
Проект развития
инклюзивных
компетенций педагога
ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ №78 Г.ПЕНЗЫ
КРЫМСАЕВА АНГЕЛИНА АЛЕКСЕЕВНА
Инклюзивное образование – это
…?
Инклюзивное образование —
наиболее
передовая
система
обучения детей с ограниченными
возможностями
здоровья,
основанная
на
совместном
обучении
здоровых
детей
и
детей-инвалидов.
«Иные люди»
Обучаясь
вместе,
дети
учатся
жить
вместе,
стираются
границы
между
инвалидами
и
здоровыми
людьми.
Большинству детей нужно
объяснять,
кто
такие
«иные
люди» и почему важно быть
толерантными к таким детям.
Разногласия педагогов
В данном вопросе предметом
изучения
становятся
вопросы
профессионально-личностной
готовности учителей к реализации
инклюзивного
образовательного
формата. Далеко не все педагоги
образовательных
организаций
понимают, как работать с такими
детьми,
и,
зачастую,
возникают
проблемы
в
обучении
таких
детей.
Инклюзивная компетентность
педагога
Инклюзивная компетентность педагога – это составляющая
профессиональной компетентности педагога и представляющая собой
интегративное
личностное
образование,
которое
обуславливает
способность педагогических работников системы профессионального
образования осуществлять профессиональные функции в процессе
инклюзивного обучения.
Условия для формирования
инклюзивной компетентности педагога
К условиям формирования инклюзивной компетентности педагогических работников в
образовательном процессе учреждения относятся:
1) Развитие мотивации педагога к осуществлению педагогической деятельности на
принципах инклюзии;
2) Создание образовательной среды, моделирующей
педагогическую деятельность в условиях инклюзивной
группы
обучающихся
и
представленной
предметно-
пространственными,
организационно-смысловыми
и
социально - психологическими ресурсами;
3)
Обеспечение
возрастающей
автономности
педагога
в
многообразных
видах
деятельности
(учебно-познавательной,
вазипрофессиональной,
учебно-профессио наль ной),
способствующей
освоению опыта профессиональной деятельности
в условиях инклюзивной среды обучения;
4)
Конструирование
образовательного
процесса
на
основе
оптимизации
содержания,
проблематизации
обучения,
использования
активных
и
интерактивных
методов обучения.
Заключение
Таким образом, педагогу необходимо
постоянно
освежать
знания
в
сфере
инклюзивного
образования,
быть
замотивированным
своим
делом,
посещать какие-либо курсы повышения
квалификации,
семинары,
тренинги
или
обращаться
к
наставниками
за
помощью.
Проект развития
инклюзивных
компетенций педагога
ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ №78 Г.ПЕНЗЫ
КРЫМСАЕВА АНГЕЛИНА АЛЕКСЕЕВНА