Напоминание

"Развитие инклюзивных компетенций педагога"


Автор: Крымсаева Ангелина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №78
Населённый пункт: города Пенза
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "Развитие инклюзивных компетенций педагога"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект развития

инклюзивных

компетенций педагога

ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ №78 Г.ПЕНЗЫ

КРЫМСАЕВА АНГЕЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Инклюзивное образование – это

…?

Инклюзивное образование

наиболее

передовая

система

обучения детей с ограниченными

возможностями

здоровья,

основанная

на

совместном

обучении

здоровых

детей

и

детей-инвалидов.

«Иные люди»

Обучаясь

вместе,

дети

учатся

жить

вместе,

стираются

границы

между

инвалидами

и

здоровыми

людьми.

Большинству детей нужно

объяснять,

кто

такие

«иные

люди» и почему важно быть

толерантными к таким детям.

Разногласия педагогов

В данном вопросе предметом

изучения

становятся

вопросы

профессионально-личностной

готовности учителей к реализации

инклюзивного

образовательного

формата. Далеко не все педагоги

образовательных

организаций

понимают, как работать с такими

детьми,

и,

зачастую,

возникают

проблемы

в

обучении

таких

детей.

Инклюзивная компетентность

педагога

Инклюзивная компетентность педагога – это составляющая

профессиональной компетентности педагога и представляющая собой

интегративное

личностное

образование,

которое

обуславливает

способность педагогических работников системы профессионального

образования осуществлять профессиональные функции в процессе

инклюзивного обучения.

Условия для формирования

инклюзивной компетентности педагога

К условиям формирования инклюзивной компетентности педагогических работников в

образовательном процессе учреждения относятся:

1) Развитие мотивации педагога к осуществлению педагогической деятельности на

принципах инклюзии;

2) Создание образовательной среды, моделирующей

педагогическую деятельность в условиях инклюзивной

группы

обучающихся

и

представленной

предметно-

пространственными,

организационно-смысловыми

и

социально - психологическими ресурсами;

3)

Обеспечение

возрастающей

автономности

педагога

в

многообразных

видах

деятельности

(учебно-познавательной,

вазипрофессиональной,

учебно-профессио наль ной),

способствующей

освоению опыта профессиональной деятельности

в условиях инклюзивной среды обучения;

4)

Конструирование

образовательного

процесса

на

основе

оптимизации

содержания,

проблематизации

обучения,

использования

активных

и

интерактивных

методов обучения.

Заключение

Таким образом, педагогу необходимо

постоянно

освежать

знания

в

сфере

инклюзивного

образования,

быть

замотивированным

своим

делом,

посещать какие-либо курсы повышения

квалификации,

семинары,

тренинги

или

обращаться

к

наставниками

за

помощью.

Проект развития

инклюзивных

компетенций педагога

ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ №78 Г.ПЕНЗЫ

КРЫМСАЕВА АНГЕЛИНА АЛЕКСЕЕВНА



В раздел образования