Автор: Богданова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д\с№13
Населённый пункт: Свердловская область г.Тавда
Наименование материала: методичесая разработка
Тема: конструкт прогулки в старшей группе "Весна"
Дата публикации: 06.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Конструкт
проведения прогулки
Дата: 15.03.2024 г.
ДОУ: Детский сад №13
Воспитатель: Богданова О.В.
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема прогулки: «Весна»
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
.
Задачи
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательная:
-
воспитывать
самостоятельность,
инициативность,
самоорганизацию
посредством
решения
личностных
(интеллектуальных) затруднений.
- воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности
Развивающая:
- развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе (сосульки);
- развивать бег врассыпную, легкий бег.
Обучающая:
-учить детей взаимодействовать со сверстниками.
Средства воспитания и обучения:
Оборудование:
ведёрки, лопатки, игровое и спортивное.
Последовательност
ь деятельности
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
Организационный
момент
Задача: собрать
внимание детей,
актуализировать
знания о безопасном
поведении ребенка на
прогулке, настроить
их на предстоящую
деятельность.
Беседа
Педагог собирает детей вокруг себя и
напоминает правила безопасного
поведения на прогулке
Сосредотачивают внимание
←
Проявляют
заинтересованность
Внимание детей
собранно
Дети знают
правила
безопасного
поведения на
прогулке
Наблюдение
Задача: учить
выделять изменения
в природе в весеннее
время (капель,
потепление),
развивать
познавательный
интерес,
любознательность в
процессе
исследования
сосульки,
Наблюдение
Беседа
Эксперименти
рование.
-Ребята, сегодня утром я проснулась от
капели. А вы знаете, что такое – капель?
Как вы думаете, откуда произошло слово –
«капель»?
-Молодцы, правильно!
- Постойте тихонько и послушайте, как
падают капли.
- Кто знает, откуда падают капли?
- Правильно, из сосулек!- Ребята, а на
нашем участке есть сосульки?
- Посмотрите как их много.
- А почему их стало больше чем зимой?
Ребята смотрите, какую я нашла сосульку.
-А
хотите
потрогать
и
посмотреть
повнимательнее на сосульку?
Выражают собственные
суждения, своё мнение.
Делают выбор
Работают все вместе.
Слушают.
Самостоятельно решают
Поставленную задачу.
Дети называют
изменения в
природе в
весеннее время.
Дети проявляют
познавательный
интерес,
любознательность,
знают правила
безопасного
поведения во
время весеннего
периода.
формировать
безопасное
поведение весной в
период капели.
- Скажите ребята, какая она? (гладкая,
шершавая, и т.д.)
- А хотите посмотреть на наш участок
через
сосульку?
(каждый
ребенок
подходит к педагогу и смотрит)
- Что видно?
-Прозрачная она или нет?
-На что похожа сосулька?
-Почему она такой формы?
-Почему сосулька растет кончиком вниз?
Трудовая
деятельность
Задача: обогащаем
знания детей о
талой воде.
Воспитывать
желание заботиться
о растениях.
Побуждать детей
сотрудничать
между собой.
Поручение
Беседа
рассказ
- А вы знаете, что талая вода очень
полезна для растений.
- Где можно взять нам талую воду
-А какие растения не смогут получить эту
воду без нашей помощи?
- Как мы сможем помочь нашим цветам в
группе и добыть для них весеннюю воду?
(Дети предлагают варианты своих
действий и выполняют их).
Проявляют заботу о
природе,
самостоятельный выбор
Ищут, находят решение.
Самостоятельно решают
проблему, поставленную
задачу.
Выражают собственные
суждения.
Дети умеют
выполнять
действия по плану,
регулируют свою
деятельность;
проявляют
инициативу,
сотрудничают в
процессе трудовой
деятельности.
Подвижная игра
Задача: закреплять
умение бегать
врассыпную;
развивать внимание,
умение действовать
в соответствии с
Худ. Слова.
Объяснение,
Упражнение.
Пример.
Поощрение.
- Мы так славно потрудились, что я хочу
загадать загадку:
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
(
капля воды)
-А хотите тоже стать капельками?
Бегают в рассыпную,
реагируют на сигнал.
Активно играют.
Демонстрируют ловкость,
быстроту.
Дети умеют бегать
врассыпную,
легким бегом,
умеют действовать
в соответствии с
правилами игры;
взаимодействуют
со сверстниками.
правилами игры.
Учить
взаимодействовать
со сверстниками
Тогда давайте поиграем в игру «Мы-
капельки».
Индивидуальная
работа на прогулке
Задача: развивать
выносливость,
умением прыгать на
двух ногах.
Упражнение
Прыжки вверх с места на двух ногах.
Демонстрируют
физическую деятельность
Ребенок
овладевает
умением прыгать
на двух ногах
Самостоятельная
деятельность
Задача: развивать
самостоятельность,
сотрудничество,
инициативность.
Упражнение.
Ситуация
свободного
выбора
Педагог предлагает детям вынести
игровое, спортивное оборудование и
поиграть по интересам
Выбирают вид
деятельности,
участников совместной
деятельности, проявляют
инициативу,
сотрудничают с
педагогом и
сверстниками
Ребенок умеет
самостоятельно
организовать
собственную
деятельность во
взаимодействии со
сверстниками
Подведение итогов
Задача: привлечь
внимание,
организовать сбор
Беседа.
Поощрение.
Создание
перспективы
- Подошло время заканчивать прогулку.
- Что вам запомнилось из нашей прогулке?
- Кому бы вы хотели рассказать об этой
прогулке?
Анализируют
результаты своей
деятельности, выражают
свои чувства
Дети внимательно
слушают
воспитателя,
собирают
игрушек, побудить
детей к анализу
собственной
деятельности на
прогулке.
- Завтра поиграем в новую игру
Педагог побуждает к речевой
деятельности
игрушки,
анализируют
собственную
деятельности на
прогулке.