Напоминание

конструкт прогулки в старшей группе "Весна"


Автор: Богданова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д\с№13
Населённый пункт: Свердловская область г.Тавда
Наименование материала: методичесая разработка
Тема: конструкт прогулки в старшей группе "Весна"
Дата публикации: 06.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт

проведения прогулки

Дата: 15.03.2024 г.

ДОУ: Детский сад №13

Воспитатель: Богданова О.В.

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема прогулки: «Весна»

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей

.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

-

воспитывать

самостоятельность,

инициативность,

самоорганизацию

посредством

решения

личностных

(интеллектуальных) затруднений.

- воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности

Развивающая:

- развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе (сосульки);

- развивать бег врассыпную, легкий бег.

Обучающая:

-учить детей взаимодействовать со сверстниками.

Средства воспитания и обучения:

Оборудование:

ведёрки, лопатки, игровое и спортивное.

Последовательност

ь деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

Организационный

момент

Задача: собрать

внимание детей,

актуализировать

знания о безопасном

поведении ребенка на

прогулке, настроить

их на предстоящую

деятельность.

Беседа

Педагог собирает детей вокруг себя и

напоминает правила безопасного

поведения на прогулке

Сосредотачивают внимание

Проявляют

заинтересованность

Внимание детей

собранно

Дети знают

правила

безопасного

поведения на

прогулке

Наблюдение

Задача: учить

выделять изменения

в природе в весеннее

время (капель,

потепление),

развивать

познавательный

интерес,

любознательность в

процессе

исследования

сосульки,

Наблюдение

Беседа

Эксперименти

рование.

-Ребята, сегодня утром я проснулась от

капели. А вы знаете, что такое – капель?

Как вы думаете, откуда произошло слово –

«капель»?

-Молодцы, правильно!

- Постойте тихонько и послушайте, как

падают капли.

- Кто знает, откуда падают капли?

- Правильно, из сосулек!- Ребята, а на

нашем участке есть сосульки?

- Посмотрите как их много.

- А почему их стало больше чем зимой?

Ребята смотрите, какую я нашла сосульку.

хотите

потрогать

и

посмотреть

повнимательнее на сосульку?

Выражают собственные

суждения, своё мнение.

Делают выбор

Работают все вместе.

Слушают.

Самостоятельно решают

Поставленную задачу.

Дети называют

изменения в

природе в

весеннее время.

Дети проявляют

познавательный

интерес,

любознательность,

знают правила

безопасного

поведения во

время весеннего

периода.

формировать

безопасное

поведение весной в

период капели.

- Скажите ребята, какая она? (гладкая,

шершавая, и т.д.)

- А хотите посмотреть на наш участок

через

сосульку?

(каждый

ребенок

подходит к педагогу и смотрит)

- Что видно?

-Прозрачная она или нет?

-На что похожа сосулька?

-Почему она такой формы?

-Почему сосулька растет кончиком вниз?

Трудовая

деятельность

Задача: обогащаем

знания детей о

талой воде.

Воспитывать

желание заботиться

о растениях.

Побуждать детей

сотрудничать

между собой.

Поручение

Беседа

рассказ

- А вы знаете, что талая вода очень

полезна для растений.

- Где можно взять нам талую воду

-А какие растения не смогут получить эту

воду без нашей помощи?

- Как мы сможем помочь нашим цветам в

группе и добыть для них весеннюю воду?

(Дети предлагают варианты своих

действий и выполняют их).

Проявляют заботу о

природе,

самостоятельный выбор

Ищут, находят решение.

Самостоятельно решают

проблему, поставленную

задачу.

Выражают собственные

суждения.

Дети умеют

выполнять

действия по плану,

регулируют свою

деятельность;

проявляют

инициативу,

сотрудничают в

процессе трудовой

деятельности.

Подвижная игра

Задача: закреплять

умение бегать

врассыпную;

развивать внимание,

умение действовать

в соответствии с

Худ. Слова.

Объяснение,

Упражнение.

Пример.

Поощрение.

- Мы так славно потрудились, что я хочу

загадать загадку:

В ручьях и океанах обитает,

Бывает – в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.

(

капля воды)

-А хотите тоже стать капельками?

Бегают в рассыпную,

реагируют на сигнал.

Активно играют.

Демонстрируют ловкость,

быстроту.

Дети умеют бегать

врассыпную,

легким бегом,

умеют действовать

в соответствии с

правилами игры;

взаимодействуют

со сверстниками.

правилами игры.

Учить

взаимодействовать

со сверстниками

Тогда давайте поиграем в игру «Мы-

капельки».

Индивидуальная

работа на прогулке

Задача: развивать

выносливость,

умением прыгать на

двух ногах.

Упражнение

Прыжки вверх с места на двух ногах.

Демонстрируют

физическую деятельность

Ребенок

овладевает

умением прыгать

на двух ногах

Самостоятельная

деятельность

Задача: развивать

самостоятельность,

сотрудничество,

инициативность.

Упражнение.

Ситуация

свободного

выбора

Педагог предлагает детям вынести

игровое, спортивное оборудование и

поиграть по интересам

Выбирают вид

деятельности,

участников совместной

деятельности, проявляют

инициативу,

сотрудничают с

педагогом и

сверстниками

Ребенок умеет

самостоятельно

организовать

собственную

деятельность во

взаимодействии со

сверстниками

Подведение итогов

Задача: привлечь

внимание,

организовать сбор

Беседа.

Поощрение.

Создание

перспективы

- Подошло время заканчивать прогулку.

- Что вам запомнилось из нашей прогулке?

- Кому бы вы хотели рассказать об этой

прогулке?

Анализируют

результаты своей

деятельности, выражают

свои чувства

Дети внимательно

слушают

воспитателя,

собирают

игрушек, побудить

детей к анализу

собственной

деятельности на

прогулке.

- Завтра поиграем в новую игру

Педагог побуждает к речевой

деятельности

игрушки,

анализируют

собственную

деятельности на

прогулке.



В раздел образования