Напоминание

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ


Автор: Мерзлякова Наталия Перзантовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Филиал МАДОУ д/с № 49 "Радуга" - д/с № 15 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Свердловская область, город Серов
Наименование материала: Сценарий музыкально-спортивного развлечения
Тема: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Дата публикации: 10.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально-спортивное развлечение

«Космические просторы»

Инструктор по физкультуре: Мерзлякова Н.П.

Под песню группы «Непоседы» («Дорога к солнцу») дети проходят по залу

и выстраиваютсяполукругом.

Дети читают стихи.

1.

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.

2.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Песня «Марш юных космонавтов»

Инструктор: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что

космос - это далекая мечта всех ребят. Раньше это мечта была недосягаема, а

сегодня космонавт –это известная профессия. Прошло много веков, прежде чем

человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в

космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не

могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ее

построили русские инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

(Ответы детей) 12 апреля 1961 г. стартовал первый в истории космический корабль с

человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий

Алексеевич Гагарин.

Стихи детей

1.

В космической ракете -

С названием «Восток» -

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

2.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

«Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!»

Инструктор: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли,

совершенно привычным делом. И теперь каждый год наша страна отмечает этот

день как День Космонавтики.Как вы думаете, какими качествами должен обладать

космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите

ли вы сами стать космонавтами?Что такое «космос»? Это таинственный и манящий

мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих

безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (ответы

детей)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся

планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам

совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Идем по кругу

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в стороны)

Звёзды неба, ждите нас.

Остановились в кругу. Поворот «Налево» (перестроение в круг)

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо-влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так. (высоко подпрыгнуть).

Дети стоят в кругу.

Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего-то не хватает. Отгадайте

загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(ракете).

Игра «Построй ракету!» (из крупного конструктора построить каждой команде

ракету возле экрана)

.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится

с заданием.

(Дети садятся на скамейку)

Инструктор: (звучит космическая музыка). Ну вот, теперь можно отправляться в

космос. Занимаем места в ракете. Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик

по Вселенной.

Вот мы и на «МЕРКУРИИ»! Меркурий - самая маленькая планета солнечной

системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно

колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.А для того, чтобы нам

благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить

задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета,

другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета». Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

(Дети разбегаются врассыпную)

После слов: Но в игре один секрет,

Опоздавшим - места нет.

(Дети должны стать возле обручей своего цвета, взяться за руки.Обручи

переставляем и играем 2-3 раза)

Дети садятся на свои места.

Инструктор: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно

лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!»

«ВЕНЕРА»

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же,

как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она

вулканами, кратерами, горами.

Следующее задание: «Прохождение в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой,

проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему

игроку.

Инструктор: следующая планета

«

МАРС»

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета

Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины,

пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не

умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите (приглашаются по 2 участника

от каждой команды):

1.

Переплыть через реку.

2.

Вкусно позавтракать.

3.

Взлететь как птица.

4.

Поиграть в футбол.

Инструктор: следующая планета

«

ЮПИТЕР»

- это п

ятая планета от Солнца,

крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

1.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

2.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

3.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

4.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - (комета)

5.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

6.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется….(ЗЕМЛЯ).

Инструктор: следующая планета

«

САТУРН»

- ш

естая планета от Солнца, и

вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн

опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг

планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Игра с обручами

Инструктор: Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. Только есть одно

условие, надо найти себе пару. И встать в обруч. Чтобы осталась одна пара, чтобы

не нарушать космическое равновесие!

Игра «Сатурн» (музыкальная)

Обручей на один меньше, чем детей. Дети бегают под космическую музыку между

обручами. Когда заканчивается музыка, пара должна занять свободный обруч. Игра

продолжается, пока не останется одна пара.

Инструктор: следующая планета

«

УРАН»

- это

седьмая по удалённости от Солнца

планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. Ядро

Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра "Цветофон"(на картонных дисках написать название планеты)

У инструктора в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение.

Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия

планет. Когда, показывают какой-то диск, дети должны назвать мне планету. Если,

покажут вам белый диск, вы должны молчать.

Инструктор: следующая планета

«

НЕПТУН»

- это

восьмая и самая дальняя

планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В

атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной

системы.

Игра «Невесомость»

Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее

полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной

траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно

провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь,

чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили

эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Дети садятся.

Ведущий: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек»

Задание: дети отвечают на вопросы.

1.

Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

2.

Фамилия первого космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)

3.

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

4.

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

5.

Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос?

(«Восток»)

6.

Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

7.

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (солнце)

8.

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический

корабль).

9.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

10.

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Инструктор: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту

планету и отправляемся на другую.

Планета «ЗЕМЛЯ» -

это

третья планета солнечной системы, единственная

населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном,

континентами, островами. Спутник Земли – Луна. А у нас еще осталась в

космическая эстафета «Летает-не летает»На этой эстафете нам не нужно бегать,

прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я

буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я

буду хитрить!

Ласточка - Ракета – Снег - Рыба - Стул - Пчела - Космонавт – Дерево -

Самолет - Вертолет - Воздушный шар - Автомобиль - Дорога

Инструктор:Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем,

какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются.

Знаем, что человека, который летает в космос, называют космонавтом. Он должен

быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо

питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои

мечты и станет космонавтом.

Если только захотим.

Ведущий: А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы

знаете про космос.

И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

До новых встреч!



В раздел образования