Напоминание

Сделать урок интересным


Автор: Сотник Наталья Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ Ивановская СОШ
Населённый пункт: с.Ивановка Зейского муниципального округа Амурской области
Наименование материала: статья
Тема: Сделать урок интересным
Раздел: среднее образование





Назад




Сделать урок интересным

… в игре человек испытывает такое же наслаждение

от свободного обнаружения своих способностей,

какое художник испытывает во время творчества.

Ф. Шиллер.

Изучение иностранного языка - это не столько приобретение набора правил и

заучивание слов, сколько внедрение в подсознание автоматических навыков

правильного и быстрого использования этих правил и слов.

Учить

иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе

иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое

время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре у некоторых

иностранный

язык

становится

одним

из

нелюбимых

предметов.

Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не

приводят.

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми

эффективными являются игра, творчество и любопытство.

Что касается

развития и тренировки долговременной памяти, то психологи давно

доказали, что человек хорошо помнит только то, что он пережил

эмоционально. Младшие школьники любят петь, танцевать, играть – это

естественные для них способы познания мира. Поэтому любая проигранная и

спетая ими лексическая единица, грамматическая структура пережита ими,

она прошла через них, связана с личными эмоциями ребенка, стала лично-

значимой – она запомнится навсегда.

Широко используются

песни,

рифмовки, викторины,

которые не только повышают мотивацию и

развивают творческие способности детей, но и формируют языковые (в

частности, фонетические) навыки и развивают речевые умения.

В

настоящее

время

игры

являются

неотъемлемой

частью

обучения

английскому языку. Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми,

которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: “It isn`t silly at all”, тем

самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно

и то же время. Они могут использоваться в начале урока или в конце для

стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены

деятельности на уроке. Одним из преимуществ игр является то, что все

ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность

сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать,

брать на себя ответственность. Английские слова и фразы воспринимаются и

употребляются ребятами легче. Даже робкие и медлительные ученики не

будут бояться, так как они знают, что ожидать, и могут выбрать себе роль

полегче.

Применение игр – эффективный способ повторения языковых явлений.

В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она

добавляет увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников,

становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и

увлеченность большинства игроков падает. Игры с элементом удачи

включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами, лото.

Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать

один человек или команда. Использование командных и групповых игр

помогает

уменьшить

давление

соревнования

на

одного

человека.

Помня об этих принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество,

неожиданность, которые являются основой всех игр, - учитель может

упражнение

из

учебника

превратить

в

игру.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

-

обеспечение

естественной

необходимости

многократного

повторения ими языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно - вариативное

упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения

речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-

речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью,

целенаправленностью, речевого воздействия.

Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера

увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает

возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно

употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на

результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с

этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить

наравне со всеми».

Как же быть с ошибками, которые неизбежно появятся в речи учащихся?

Исправлять или не исправлять? Я думаю, что исправления следует делать

тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока. Некоторые

считают, что некоторые ошибки учитель имеет право игнорировать, чтобы не

подавлять речевую активность учащихся.

Игры возможно проводить на всех этапах обучения языку. Однако, прежде

чем предложить игру на уроке ученикам, необходимо продумать её

целесообразность, определить цели игры в соответствии с задачами учебного

процесса. Таким образом, использование игры на уроках иностранного языка

имеет большое значение для приобретения новых представлений и знаний и

формирования новых умений и навыков, а также для развития мотивации

учащегося к овладению иностранным языком.

Игра «Рассмотри и подсчитай»

Учитель предъявляет картинку с изображением множества предметов.

Ученики должны рассмотреть рисунок и подсчитать, сколько названий

предметов начинается на какой-либо определенный звук. На какие звуки

начинаются названия оставшихся предметов?

Игра «Угадайка»

Учитель задумывает предмет по теме. Ученики, задавая вопросы,

отгадывают, что он задумал.

Игра «Составь предложение»

Из слов, знаков препинания, нужно сложить законченное по смыслу

предложение и прочитать его.

Игра «Найди игрушку»

Ученики приносят на урок игрушки. Один ребенок выходит за дверь. В это

время учитель с учащимися придумывают описание игрушки из нескольких

предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и

по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.

Игра «Что это?»

Учитель называет ряд признаков для предмета. Необходимо назвать слово,

обладающее данными признаками. It is round, tasty, orange. We eat it. (orange).

Игра «Слушаем и рисуем»

Учитель читает несколько раз небольшой связанный текст, основанный на

знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем

по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше

всех.

Игра «Составь слово»

Командам предлагается список английских существительных. Надо

подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное

существительное.

Или используя данные буквы, составить как можно больше слов по теме.

Игра «Цвета»

Представители каждой команды называют предметы одного цвета по теме.

Игра «Слова по теме»

Кто больше напишет слов по теме.

Игра «Укрась слово»

Игра направлена на развитие творческого воображения, филологических

способностей учащихся и расширения словарного запаса.

Учащимся дается любое слово. Им нужно ответить: в какие сочетания оно

вступает.

Игра «Что делать?» направлена на общее развитие и стимулирование

фантазии учащихся.

Учитель показывает изображение предмета. Учащиеся должны перечислить

все действия – реальные или воображаемые, которые можно совершить с

этим предметом. A pencil. (write, draw, break).

Игра «Лото»

Лексическое или грамматическое наполнение может быть разнообразным.

Учащиеся сами выступают в роли ведущего.

Игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и

воображение, там работает мышление.



В раздел образования