Автор: Алла Игоревна Заборонюк
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ г.Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра
Раздел: дошкольное образование
Развивающая игра
«В поисках клада»
или
«Веселое путешествие»
АВТОР:
ЗАБОРОНЮК АЛЛА ИГОРЕВНА
Актуальность игры:
Формирование
предпосылок
финансовой
грамотности
официально
признано одной из важнейших задач образовательного процесса.
Дети, играя, осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся
культуре общения и поведения. Игра включает в себя познавательное и
воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по
формированию у дошкольников основ экономических знаний.
Цель:
Формировать
предпосылки
финансовой
грамотности
у
дошкольников, посредством дидактической игры.
Задачи:
Обучающие.
1. Познакомить
детей
с
основными
финансово-экономическими
понятиями: деньги.
2. Расширить познания об истории происхождения денег, материалах для
их изготовления.
3. Закреплять навыки счета.
4. Увеличить словарный запас детей.
Развивающие.
1. Развивать
умение
творчески
подходить
к
решению
ситуаций
финансовых отношений посредством игровых действий.
2. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать нравственные качества - ответственность, честность.
Применение: игра для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Игра используется в детском саду как напольная игра для группы детей.
Значение:
1.Знакомит детей с основными финансово-экономическими понятиями:
деньги.
4
2.Создает условия для общения взрослого и ребенка, и общения детей
между собой.
3.Развивает коммуникативные навыки ребенка.
4.Развивает у детей навыки счета.
5.Прививает навыки культурного общения.
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Описание
дидактической игры
«
В поисках клада»
или «Веселое
путешествие».
Материал игры:
-три карточки для выбора
вида транспорта (голубая,
синяя, серая)
-фишки (самолет, машина,
катер)
-игровое поле
-сундук сокровищ
- монеты (1 копейка,10 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5
рублей, десять рублей)
- купюры - заменители (сто рублей, двести рублей,
тысяча, пять тысяч)
- большой игральный кубик
-награды победителю (несколько игрушечных машин,
катеров, самолетов).
Рекомендации
Игра предназначена для детей от 5 лет и старше.
Игра рассчитана на двух-трех игроков. Игра –
напольная. Играть удобнее в детском саду на ковре. В сундуке должно быть не
меньше 12 монет. Вы можете менять в новой игре по выбору деньги (монеты
или купюры, купюры и монеты разным номиналом). Играть в игру
5
рекомендуется со взрослым, пока дети не усвоят правила и не смогут играть
самостоятельно.
Правила игры
Играя, игроки становятся путешественниками. Цель путешествия найти
клад, взять из сундука с сокровищами монеты. Каждый отправляется в
путешествие по воздуху, воде или суше.
Играющие распределяют
очередность
с
помощью карточек с цифрами 1.2.3. Далее
игроки
с
помощью
цветных
карточек
распределяют на каком виде транспорта они
будут путешествовать.
Карточка серого цвета- это дорога. Значит в
путешествие за сокровищами он поедет на
автомобиле.
Карточка
голубого
цвета
обозначает небо. Путешествовать игрок будет
на самолете. Карточка синего цвета-это море.
Игрок будет путешествовать на катере.
Сундук с монетами находится в центре поля -
это клад.
Бросайте игральный кубик и
«ходите» с любого
места
по
часовой
стрелке.
Когда транспорт, на
каком
вы
путешествуете
попадает
в
зону
своего
цвета,
вы
можете
открыть
сундук
и
выбрать себе одну монету.
Зона автомобиля –
серого
цвета,
самолета
–
голубого и катера –
синего.
Игра продолжается до
тех пор, пока монеты в
сундуке не закончатся.
В конце игры каждый
игрок подсчитывает свои монетки. Победителем
6
становится игрок у которого получилась больше сумма денег (сокровищ)
Победитель может приобрести новый транспорт (заменить свою машину, катер
или самолет на новую модель).
7