Напоминание

Дидактическая игра


Автор: Алла Игоревна Заборонюк
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ г.Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра
Дата публикации: 10.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающая игра

«В поисках клада»

или

«Веселое путешествие»

АВТОР:

ЗАБОРОНЮК АЛЛА ИГОРЕВНА

Актуальность игры:

Формирование

предпосылок

финансовой

грамотности

официально

признано одной из важнейших задач образовательного процесса.

Дети, играя, осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся

культуре общения и поведения. Игра включает в себя познавательное и

воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по

формированию у дошкольников основ экономических знаний.

Цель:

Формировать

предпосылки

финансовой

грамотности

у

дошкольников, посредством дидактической игры.

Задачи:

Обучающие.

1. Познакомить

детей

с

основными

финансово-экономическими

понятиями: деньги.

2. Расширить познания об истории происхождения денег, материалах для

их изготовления.

3. Закреплять навыки счета.

4. Увеличить словарный запас детей.

Развивающие.

1. Развивать

умение

творчески

подходить

к

решению

ситуаций

финансовых отношений посредством игровых действий.

2. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества - ответственность, честность.

Применение: игра для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Игра используется в детском саду как напольная игра для группы детей.

Значение:

1.Знакомит детей с основными финансово-экономическими понятиями:

деньги.

4

2.Создает условия для общения взрослого и ребенка, и общения детей

между собой.

3.Развивает коммуникативные навыки ребенка.

4.Развивает у детей навыки счета.

5.Прививает навыки культурного общения.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Описание

дидактической игры

«

В поисках клада»

или «Веселое

путешествие».

Материал игры:

-три карточки для выбора

вида транспорта (голубая,

синяя, серая)

-фишки (самолет, машина,

катер)

-игровое поле

-сундук сокровищ

- монеты (1 копейка,10 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5

рублей, десять рублей)

- купюры - заменители (сто рублей, двести рублей,

тысяча, пять тысяч)

- большой игральный кубик

-награды победителю (несколько игрушечных машин,

катеров, самолетов).

Рекомендации

Игра предназначена для детей от 5 лет и старше.

Игра рассчитана на двух-трех игроков. Игра –

напольная. Играть удобнее в детском саду на ковре. В сундуке должно быть не

меньше 12 монет. Вы можете менять в новой игре по выбору деньги (монеты

или купюры, купюры и монеты разным номиналом). Играть в игру

5

рекомендуется со взрослым, пока дети не усвоят правила и не смогут играть

самостоятельно.

Правила игры

Играя, игроки становятся путешественниками. Цель путешествия найти

клад, взять из сундука с сокровищами монеты. Каждый отправляется в

путешествие по воздуху, воде или суше.

Играющие распределяют

очередность

с

помощью карточек с цифрами 1.2.3. Далее

игроки

с

помощью

цветных

карточек

распределяют на каком виде транспорта они

будут путешествовать.

Карточка серого цвета- это дорога. Значит в

путешествие за сокровищами он поедет на

автомобиле.

Карточка

голубого

цвета

обозначает небо. Путешествовать игрок будет

на самолете. Карточка синего цвета-это море.

Игрок будет путешествовать на катере.

Сундук с монетами находится в центре поля -

это клад.

Бросайте игральный кубик и

«ходите» с любого

места

по

часовой

стрелке.

Когда транспорт, на

каком

вы

путешествуете

попадает

в

зону

своего

цвета,

вы

можете

открыть

сундук

и

выбрать себе одну монету.

Зона автомобиля –

серого

цвета,

самолета

голубого и катера –

синего.

Игра продолжается до

тех пор, пока монеты в

сундуке не закончатся.

В конце игры каждый

игрок подсчитывает свои монетки. Победителем

6

становится игрок у которого получилась больше сумма денег (сокровищ)

Победитель может приобрести новый транспорт (заменить свою машину, катер

или самолет на новую модель).

7



В раздел образования