Напоминание

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.


Автор: Буданова Анастасия Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №92" города Ярославля
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Статья
Тема: Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Дата публикации: 19.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”

Состояние здоровья подрастающего поколения сегодня привлекает пристальное

внимание врачей, психологов педагогов.

Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи.

Чтобы дети были здоровыми, необходимо научить их самих осознанному отно-

шению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жиз-

ни. Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны заложить основы фи-

зического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В Законе «Об образовании» сказано: «Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального раз-

вития личности ребенка».

Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к

своему здоровью переносятся во взрослую жизнь, во вновь созданную семью. Поэтому

родителям необходимо с самого раннего возраста учить детей ценить, беречь и укреп-

лять здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Приоритетным направлением духовного воспитания должно быть формирование

нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого

необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность,

смелость, оптимистическое отношение к жизни, способность чувствовать себя счастли-

вым, верить в собственные силы и доверять миру.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следу-

ющие основные знания, навыки и умения:

Умение правильно строить режим дня;

Знание правил личной гигиены;

Умение анализировать опасные ситуации;

Умение взаимодействовать с окружающей средой;

Знание основных частей тела и внутренних органов;

Понимание значения здорового образа жизни для личного здоровья, хоро-

шего самочувствия, успехов в учебе;

Знание основных правил рационального питания;

Понимание значений двигательной активности для развития здорового ор-

ганизма;

Знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других

инфекционных заболеваний;

Знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил

их использования;

Знать название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в

случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового об-

раза жизни:

Положительная динамика физического состояния ребенка;

Уменьшение заболеваемости;

Формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстника-

ми, родителями и другими людьми;

Снижение уровня тревожности и агрессивности.

Важно для сохранения здоровья развивать у ребенка способность рассматривать

себя и свое состояние со стороны. Самонаблюдение и самоанализ формируют желание

совершенствоваться.

Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка на самом первом

и главном этапе их жизненного пути, необходима планомерная и целенаправленная

работа в семье.



В раздел образования