Напоминание

Проект "В гостях у сказки"


Автор: Юртайкина Алсу Шикуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад N°8 комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Рузаевка
Наименование материала: Статья
Тема: Проект "В гостях у сказки"
Дата публикации: 16.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Cтруктурное подразделение «Детский сад № 8 комбинированного вида»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Проект

«В гостях у сказки»

Выполнила воспитатель средней группы

Юртайкина Алсу Шикуровна

«Через сказку, фантазию игру, через неповторимое детское творчество – верная

дорога к сердцу ребёнка.

Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и

они забьют животворными ключами».

В.А. Сухомлинский

Актуальность

Сказки любят и дети и взрослые. Сказки очень важны для развития ребёнка. Это

неотъемлемая часть детства. С их помощью дети получают представление об

окружающем мире, о добре и зле, о законах природы и мироздания, о том как справляться

с трудностями и страхами. Сказки обогащают внутренний мир ребёнка, способствуют

развитию его нравственных качеств, они полны чудес и приключений, это волшебный

мир, в котором можно всё. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказок, у

него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка у детей пользуется огромной

любовью. Она учит вселять в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество, добра и

нравственности. За фантастикой и вымыслом скрывается реальные человеческие

отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки.

Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 4-5 лет

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Цель проекта: развитие устойчивого отношения к сказке, как произведение искусства.

Задачи по интегрированным областям

Социально –коммукативное развитие

Формировать у детей коммукативные умения и навыки. Развивать речевое общение и

взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к сказкам,

как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания

окружающего мира. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение

работать в коллективе, желание делиться информацией, высказывать свою точку зрения,

слышать и слушать друг друга, участвовать в совместной деятельности.

Познавательное развитие

Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей со сказками разных

жанров, расширять представление о старинном русском быте. Объяснить значение слов,

которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие,

внимание, память, мышление).

Речевое развитие

Развивать связную речь. Продолжать учить самостоятельно, выразительно и

последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе

выразительные средства, умение вести диалог. Обогащать и расширять словарный запас

слов. Закреплять умение полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Составлять небольшие сказки. Развивать речевое дыхание.

Художественно –эстетическое развитие

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать

творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых

двигательных заданий.

Проблемная ситуация: средний уровень развития связной речи детей и интереса у них к

произведениям художественной литературы и устного народного творчества.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование

звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Реализация проекта

1 этап

- опрос детей по проблеме

- составление перспективного плана мероприятий

- создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап

Основной (практический)

- внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение

знаний детей о сказках

- продуктивная деятельность детей

Мероприятие

Задачи

Занятие «Заяц и лиса в русских

народных сказках»

Артикуляционная гимнастика

«Рожицы»

Знакомить детей с разными образами

одного и того же сказочного героя. Учить

осмысливать и сравнивать характеры и

поступки героев. Развивать понимание

детьми образной речи.

Беседа «В гостях у бабушки Арины»

Дыхательная гимнастика

«Часики», «Трубач»

Воспитывать любовь к сказкам

Рисование «Теремок»

Закреплять умение рисовать основание

теремка и придумывать украшающие

детали. Учить делать набросок простым

карандашом, а затее оформлять

изображение в цвете.

Знакомство с художниками

Васнецовым и Рачёвым.

Продолжать учить различать картины

художников, их творчество.

Лепка по сказке «Три медведя»

Учить детей задумывать содержание

своей работы, передавать простое

движение медведя. Закреплять умение

лепить фигуры животных, используя

разные приёмы.

Рисование по сказке «Три медведя»

Учить детей создавать в рисунке образы

сказки. Учить передавать форму частей,

их относительную величину, строение и

соотношение по величине трёх фигур.

Продолжать упражнять в изображении

животных, стоящих на задних лапах.

Аппликация «Сказочная птица»

Закреплять умение вырезать части

предмета разной формы и составлять из

них изображение. Учить передавать образ

сказочной птицы, украшать отдельные

части и детали изображения. Развивать

воображение.

Дидактические игры:

«Рифмы»(рифмованные

сказочные выражения)

«Придумай небылицу»

«Узнай сказку по

предмету»

Настольные игры:

«Собери картинку»

«Кто из какой сказки?»

Развивать речь детей. Знакомить с разными

способами образования слов

Закрепить значение содержания сказок.

Развивать мышление.

Привлечь внимание к слушанию сказок русских и

зарубежных писателей.

Создание развивающей среды.

Загадывание загадок о сказках и сказочных

героях.

Дид. игра «Загадки из сундучка»

Развивать аналитические

способности, научить выделять

яркие, характерные особенности

объекта.

Упражнять в умении правильно

отгадывать о различных сказочных

предметах.

Составление творческих рассказов «Если

бы я попал в сказку»

Закрепить знания о ранее

прочитанных произведениях, учить

чувствовать и понимать характер

образов произведений, взаимосвязь

описанного с реальностью.

Развивать творческое воображение,

выразительность речи.

Драматизация знакомых сказок

Развивать умение действовать по

сюжету, вести диалог. Развивать

воображение, выразительность

речи.

Просмотр и слушание сказок

Закрепление содержания сказок

народных и авторских (Чуковский,

Перро…)

Работа с родителями

Консультации: «Воспитание сказкой»

«Роль сказки в развитии и воспитании детей»

3 этап - заключительный

Анализ проведённой деятельности.

Викторина «Из какого произведения отрывок?»



В раздел образования