Напоминание

Духовно-нравственное развитие детей в условиях ФОП ДО


Автор: Лейба Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№3
Населённый пункт: Краснодарский край , станица Новощербиновская
Наименование материала: Статья
Тема: Духовно-нравственное развитие детей в условиях ФОП ДО
Дата публикации: 20.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

для родителей "9 идей для пальчиковой

гимнастики".

Учителя - логопеда: Райко .О.Н

Регулярная тренировка мышц кисти и пальцев

рук

благотворно

влияет

на

речевое

развитие

ребёнка,

а

также

на

развитие

внимания,

мышления и памяти. Пальчиковые упражнения

развивают подвижность и гибкость кисти руки,

что,

в

свою

очередь, способствует

успешному

овладению навыком письма в дальнейшем.

Пальчиковые упражнения следует подбирать с учётом

возраста ребёнка.

Для детей до 2 лет подбираем несложные движения: поглаживаем, похлопываем, сгибаем и

разгибаем пальчики, сжимаем игрушки-пищалки.

Для детей в возрасте 2-3 лет подходят следующие упражнения: активные движения кистями

рук (замешиваем тесто, забиваем гвозди), выполнение простых фигур с помощью пальцев

одной руки ("Зайка", "Коза"), игры с двумя руками ("Замок", "Цепочка").

Детям с 3-4 лет можно предложить игры, в которых каждая рука совершает своё движение.

Например, согнуть и разогнуть пальцы правой, а затем левой руки; составить фигуры вначале

из пальцев одной руки, а затем другой.

Для детей 4-5 лет подбираем игры на выполнение различных фигур и движений правой и

левой рукой, сжимание и разжимание пальцев обеих рук вместе и по очереди; выполнение

фигуры из обеих рук.

С 5-7 летнего возраста детям можно предлагать "рассказывать" руками стишки или потешки

со сменой фигур (по тексту), делать из пальцев фигурки с использованием вспомогательных

предметов (шарик, карандаш, лоскут ткани).

Занятия на развитие движений пальцев и кисти рук желательно проводить каждый день по

3-5 минут.

Чтобы малышу было интересно выполнять такие упражнения, можно использовать

разнообразные материалы.

1. Счётные палочки.

Выкладывая геометрические фигуры, можно познакомить ребёнка с их названиями.

Составляя узоры, можно пересчитывать палочки, тем самым готовить ребёнка к усвоению

счёта.

2. Семена растений.

Можно выкладывать горохом или фасолью контур нарисованной фигуры. Можно

перемешать белую и красную фасоль и предложить ребёнку рассортировать её по цвету.

3. Пуговицы.

С помощью пуговиц можно выкладывать дорожки и узоры, можно нанизывать пуговицы

ни нитку или проволоку. Из проволоки можно сделать кустик и вешать на него листики

(зелёные пуговицы) или плоды (красные и жёлтые пуговицы).

4. Прищепки.

Прищепки можно цеплять на что угодно. Важно показать малышу, как правильно брать

прищепки, как можно их открыть, как прикрепить. Можно цеплять прищепки к картонным

фигурам: лучи к солнцу (жѐлтый круг), дождик к туче, травку к лужайке (коричневый

прямоугольник) и т.д.

5. Трафареты.

Поскольку малышам легче обводить внутри, чем снаружи, начинать лучше с трафаретов

для внутренней обводки и с самых лёгких фигур (круг, квадрат). Желательно, чтобы

трафареты были не плоскими (можно сделать из линолеума).

6. Крышки.

Дайте ребёнку разные по форме и величине баночки или бутылочки и отдельно

крышечки от них. Предложите ему подобрать крышечки к подходящим баночкам и

закрутить их.

7.Массажный шарик су-джок .

8. Фольга.

Заверните в фольгу мелкие предметы, пусть малыш их разворачивает, а потом

заворачивает сам.

9. Игры с пластиковой бутылкой.

Попросите малыша сложить мелкие предметы по одному в пластиковую бутылку через

горлышко. Если вы отдыхаете на море, можно собирать мелкие камушки или ракушки.

Это игра также учит малыша определять на глаз размер предметов.



В раздел образования