Автор: Лейба Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№3
Населённый пункт: Краснодарский край , станица Новощербиновская
Наименование материала: Статья
Тема: Духовно-нравственное развитие детей в условиях ФОП ДО
Дата публикации: 20.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Консультация
для родителей "9 идей для пальчиковой
гимнастики".
Учителя - логопеда: Райко .О.Н
Регулярная тренировка мышц кисти и пальцев
рук
благотворно
влияет
на
речевое
развитие
ребёнка,
а
также
на
развитие
внимания,
мышления и памяти. Пальчиковые упражнения
развивают подвижность и гибкость кисти руки,
что,
в
свою
очередь, способствует
успешному
овладению навыком письма в дальнейшем.
Пальчиковые упражнения следует подбирать с учётом
возраста ребёнка.
Для детей до 2 лет подбираем несложные движения: поглаживаем, похлопываем, сгибаем и
разгибаем пальчики, сжимаем игрушки-пищалки.
Для детей в возрасте 2-3 лет подходят следующие упражнения: активные движения кистями
рук (замешиваем тесто, забиваем гвозди), выполнение простых фигур с помощью пальцев
одной руки ("Зайка", "Коза"), игры с двумя руками ("Замок", "Цепочка").
Детям с 3-4 лет можно предложить игры, в которых каждая рука совершает своё движение.
Например, согнуть и разогнуть пальцы правой, а затем левой руки; составить фигуры вначале
из пальцев одной руки, а затем другой.
Для детей 4-5 лет подбираем игры на выполнение различных фигур и движений правой и
левой рукой, сжимание и разжимание пальцев обеих рук вместе и по очереди; выполнение
фигуры из обеих рук.
С 5-7 летнего возраста детям можно предлагать "рассказывать" руками стишки или потешки
со сменой фигур (по тексту), делать из пальцев фигурки с использованием вспомогательных
предметов (шарик, карандаш, лоскут ткани).
Занятия на развитие движений пальцев и кисти рук желательно проводить каждый день по
3-5 минут.
Чтобы малышу было интересно выполнять такие упражнения, можно использовать
разнообразные материалы.
1. Счётные палочки.
Выкладывая геометрические фигуры, можно познакомить ребёнка с их названиями.
Составляя узоры, можно пересчитывать палочки, тем самым готовить ребёнка к усвоению
счёта.
2. Семена растений.
Можно выкладывать горохом или фасолью контур нарисованной фигуры. Можно
перемешать белую и красную фасоль и предложить ребёнку рассортировать её по цвету.
3. Пуговицы.
С помощью пуговиц можно выкладывать дорожки и узоры, можно нанизывать пуговицы
ни нитку или проволоку. Из проволоки можно сделать кустик и вешать на него листики
(зелёные пуговицы) или плоды (красные и жёлтые пуговицы).
4. Прищепки.
Прищепки можно цеплять на что угодно. Важно показать малышу, как правильно брать
прищепки, как можно их открыть, как прикрепить. Можно цеплять прищепки к картонным
фигурам: лучи к солнцу (жѐлтый круг), дождик к туче, травку к лужайке (коричневый
прямоугольник) и т.д.
5. Трафареты.
Поскольку малышам легче обводить внутри, чем снаружи, начинать лучше с трафаретов
для внутренней обводки и с самых лёгких фигур (круг, квадрат). Желательно, чтобы
трафареты были не плоскими (можно сделать из линолеума).
6. Крышки.
Дайте ребёнку разные по форме и величине баночки или бутылочки и отдельно
крышечки от них. Предложите ему подобрать крышечки к подходящим баночкам и
закрутить их.
7.Массажный шарик су-джок .
8. Фольга.
Заверните в фольгу мелкие предметы, пусть малыш их разворачивает, а потом
заворачивает сам.
9. Игры с пластиковой бутылкой.
Попросите малыша сложить мелкие предметы по одному в пластиковую бутылку через
горлышко. Если вы отдыхаете на море, можно собирать мелкие камушки или ракушки.
Это игра также учит малыша определять на глаз размер предметов.