Автор: Мошева Татьяна Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 82" Населённый пункт: г. Верещагино Пермского края Наименование материала: статья (из опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников) Тема: "Знаете ли Вы своего ребенка" Раздел: дошкольное образование
"Знаете ли вы своего ребёнка?"
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 82»
Мошева Татьяна Вячеславовна.
Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо.
Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 5 годам замечаем,
что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными.
Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка?».
Эта тема родительского собрания была выбрана не случайно.
Наблюдая за детьми и родителями в процессе их общения, мы обратили внимание на то,
что все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни. И редко
задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.
Однако у каждой мамы бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка
ставит ее в тупик.
Поэтому, мы решили провести родительское собрание в форме тренинга. С детьми
заранее были нарисованы портреты «Здравствуй, это – я!».
На нем
родителям была предложена игра «Цветик - семицветик», в которой они
подбирали роли для своего ребенка. Для кого –то их «чадо» - любимый сын, наследник,
помощница, и просто хорошая девочка… А так же был проведен практикум, в котором
они «искали» достоинства и недостатки своего ребенка. В беседе «Что нужно знать о
своем
ребенке?»
родители
поделились
своим
опытом
воспитания
детей.
После
тестирования
«Какой Вы родитель?» некоторые родители решили пересмотреть свои
методы воспитания. В конце тренинга дети показали свои портреты, подарили своим
родителям
и
сказали
слова
любви,
и
родители
ответили
им
взаимностью
(правда
смущенно). В конце тренинга родители оставили свои отзывы: «Оказывается я не до
оцениваю своего ребенка. Спасибо, воспитателям, что открыли мне глаза», «Я все время
думаю, что мой сын еще маленький, а теперь я понимаю, что он вырос. Постараюсь
пересмотреть методы воспитания, не буду «сюсюкаться», «Мы невнимательны к своим
детям. Постараемся уделять больше внимания», «Спасибо воспитателям группы за то,
что они стараются помогать нам в воспитании детей. Их советы
очень полезны! Так
держать!».