Напоминание

Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте обновленных ФГОС


Автор: Садыкова Алина Талгатовна
Должность: Методист
Учебное заведение: МКУ «Отдел образования Рыбно-Слободского муниципального района РТ»
Населённый пункт: пгт Рыбная Слобода, Рыбно-Слободский район, Республики Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте обновленных ФГОС
Раздел: полное образование





Назад




Методическая поддержка профессионального развития педагогов в

контексте обновленных ФГОС

При современной модернизации образования и внедрении новых

Федеральных

государственных

образовательных

стандартов

(ФГОС)

объективно возросли значение и роль методических служб. ФГОС ставит

новые

требования

перед

педагогами,

а

именно

необходимость

профессиональной компетентности высокого уровня. Сегодня личность,

профессионализм, социальная и духовная зрелость педагога являются

важными условиями, гарантирующими эффективность процесса обучения и

воспитания

молодого

поколения,

а

уровень

профессиональной

компетентности – главным критерием эффективности образовательного

процесса и его адаптации к потребностям современного общества.

Цель

Рыбно-Слободской

методической

службы

методическая

поддержка

профессионального

развития

педагогов

и

обеспечение

достижения

нового

качества

образования

с

помощью

разнообразия

методических услуг.

В современном контексте научно-методическое сопровождение – это

совместная эффективная деятельность методических служб и педагогических

коллективов общеобразовательных организаций, реализуемая в форме

методической поддержки в

освоении инновационных образовательных

практик.

При проведении методической работы следует руководствоваться

следующими принципами:

принцип «зоны ближайшего профессионального развития» предполагает

выявление педагогических проблем посредством анкетирования и "точек

профессионального

роста",

которые

являются

результатом

анализа

методической активности педагога;

основополагающим принципом является стимулирование творческого

роста

педагогов,

что

способствует

преодолению

трудностей

в

профессиональной

деятельности

и

получению

профессионального

признания через участие в конкурсах профессионального мастерства

различных

уровней

и

поддержку

инициативы

учителей,

которые

занимаются самообразованием;

принцип непрерывности и преемственности предполагает согласованность

и последовательность деятельности педагогов по реализации федеральных

государственных образовательных стандартов посредством творческой

групповой

деятельности.

Внедрение

новых

форм

при

сохранении

традиционных форм систематической работы.

Содержательные

элементы

методического

обеспечения

характеризуются:

формированием технической культуры учителей как одним из важнейших

аспектов развития профессионального мастерства;

развитием методической культуры как необходимым условием подготовки

учителей;

повышением

образовательной

культуры

как

основой

освоения

современных образовательных технологий;

развитием исследовательской культуры педагогов, умением планировать и

проводить учебные эксперименты.

Методические службы нашего района активно работают по следующим

направлениям:

- создание условий для функционирования методической службы и

мониторинг;

- организация профессионального развития педагогического состава,

повышение квалификации педагогических и руководящих работников;

-

организационная,

консультационная,

методическая

и

профессиональная

поддержка

внедрения

требований

ФГОС

и

профессиональных стандартов в образовательный процесс;

-

различные

формы

профессионального

общения

между

педагогическими и руководящими работниками;

-

организация,

консультирование

и

методическая

поддержка

инновационной деятельности педагогов;

-

Оказание

организационной,

консультационной

и

методической

поддержки исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Результаты

методического

сопровождения

профессионально-

педагогической эффективности педагогов определяются по критериям:

професиональный рост педагогов и руководителей;

методическое сопровождение деятельности педагогов;

повышение квалификации педагогов и руководителей;

представление и трансляция опыта педагогов;

положительные результаты ГИА выпускников.

Создание и реализация индивидуального маршрута профессионального

развития

педагога

становится

эффективным

механизмом

становления

кадровых условий реализации программ обновленных ФГОС. В связи с этим

методическая служба грамотно и целенаправленно ведет работу с каждым

педагогом. Во-первых, она корректирует работу по самообразованию,

которая должна быть приведена в соответствие задачам реализации

обновлённых ФГОС. Во-вторых, методист посещает учебные занятия,

открытые мероприятия педагогов, знакомится с мониторингом выполнения

контрольных или итоговых работ обучающихся.

Все сведения о педагоге в целом (результаты диагностики, мониторинга,

разработка

методической

темы,

материалы,

подтверждающие

результативность индивидуального профессионального роста) представлены

в портфолио и методическом паспорте педагога.

В составе педагогического коллектива работают педагоги с высшим

педагогическим

образованием.

Все

педагоги

своевременно

проходят

педагогическую аттестацию.

Ежегодно педагоги проходят курсы повышения

квалификации.

Также

был

расширен

круг

организаций-партнеров

по

профессиональному развитию. При этом ставится задача не просто иметь

свидетельство о прохождении курсовой переподготовки, а получить новые,

ценные

для

образовательного

процесса,

компетенции

в

условиях

обновленных ФГОС.

Используются

разнообразные

формы

методической

работы,

направленные на повышение квалификации и профессионального роста

педагогов: обучающие и практико-ориентированные семинары, научно-

методические конференции, профессиональные конкурсы, методические

декадники

по

дисциплинам,

участие

в

работе

сетевых

сообществ,

консультирование по проблемам педагогики и методики,

самообразовательная деятельность по индивидуальной методической теме,

инновационная работа; направленные на обобщение, представление и

распространение

передового

педагогического

опыта

через

разработку

учебно-методических

комплексов,

обеспечивающих

реализацию

обновленных ФГОС, круглые столы по обмену опытом, мастер-классы,

открытые уроки, участие в конкурсах методической продукции, публикации

авторских разработок и т.д.

В последние годы заметно возросла заинтересованность педагогов к

активности

в

профессиональных

конкурсах

и

научно-практических

конференциях различного уровня.

Также педагоги создали персональные сайты и успешно используют их

для трансляции педагогического опыта в условиях обновленных ФГОС.

Организуются обучения на стажировочных площадках для обмена опытом.

Таким образом, создаются условия для расширения инновационной

образовательной

среды,

позволяющие

педагогам

реализовать

свой

профессиональный потенциал.

Методическая работа помогает создать необходимые условия для

развития профессионализма педагогов и обеспечить эффективность их

деятельности в условиях обновленных ФГОС, что в первую очередь

направлено на повышение качества обучения.



В раздел образования