Напоминание

Конспект проведения прогулки в I младшей группе


Автор: Шубина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Алёнушка"
Населённый пункт: г. Константиновск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект проведения прогулки в I младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Алёнушка» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ» Воспитатель: Шубина Н.В. Высшая квалификационная категория Константиновск 2016 г.

Цели:
Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
Задачи:

Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе Донского края. 2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. 2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:

1.
Развивать бережное отношение к окружающему.
2.
Развивать внимание, память.
3.
Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа:
ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.
Предварительная работа с детьми:
изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «Дары осени». Изготовление поделок родителей вместе с детьми к Покровской ярмарке.
Методические

приемы:
показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный

материал,

оборудование:
корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.
Структура прогулки:
Водная часть: Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени. Основная часть: 1. Беседа о осени. 2. Стихотворение Плещеева «Осень». 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 4. Беседа о дереве берёза (части дерева). 5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги». 6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо». 7. Трудовая деятельность «Кормление птиц». 8. Закрепление цвета (желтый, зеленый). 9. Трудовая деятельность сбор листьев. 10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.
Итог прогулки

Обобщение действий


Ход

прогулки

:
Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять , дети поют песню : I куплет В машине , в машине Шофер сидит Машина , машина Гудит , гудит : Би - би - би , би - би - би . II куплет Вот поле , вот речка Вот лес густой , Приехали дети Машина стой Би - би - би , би - би - би . На участке детей встречает второй воспитатель в костюме Осени I Воспитатель : Здравствуйте ребята Я - Осень , пришла погулять с вами . А вы знаете какое сейчас время года ? Дети – Осень . I Воспитатель : А какие признаки осени вы знаете ? Дети – трава желтеет , птицы улетают на юг в теплые края , листья желтеют , часто идут дожди , пасмурно , солнечно . I Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру « солнышко и дождик » ( Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру ) Раздается звук колокольчика и дети подходят ко второму воспитателю , который загадывает загадку : Стоит Алёна , Платок зелёный , Тонкин стан Белый сарафан Дети – берёза . II Воспитатель : Что есть у берёзы ? Дети - ствол , ветки , листья , корень . II Воспитатель : Какого цвета ствол , листья ? Дети - ствол белого цвета , листья жёлтого и зелёного цвета . II Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева : Тополь и предлагает игру « Раз , два , три – к дереву беги ».
После игры , что бы восстановить дыхание проводится физминутка : « Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо , Ветер тише , тише , тише , Деревцо всё выше , выше , выше ». II Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей  Что это ? Дети – кормушка . II Воспитатель : Для чего нужна кормушка ? Дети – чтобы подкармливать птиц зимой . II Воспитатель : давайте насыпим хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево . I Воспитатель : Ребята я ( осень ) пришла к вам не с пустыми руками , я принесла вам в подарок листочки . ( Осень раздает детям листочки закрепляя их цвет : жёлтый , зелёный индивидуально с каждым ) I Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель . ( Трудовая деятельность ). II Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздаёт им разноцветные палочки . Дети с удовольствием рисуют на влажном песке . I Воспитатель : Ребята вам понравилось гулять со мной ? Дети – да . I Воспитатель : Мне тоже очень понравилось гулять с вами , а чем мы на прогулке занимались ? Ответ детей :  Называли признаки осени  Вешали кормушку  Отгадывали загадку  Рисовали палочками  Собирали листья I Воспитатель : До свидания ребята , я обязательно к вам ещё приду . Дети - до свидания .
САМОАНАЛИЗ ПРОГУЛКИ Тема нашей прогулки : « Осеннее путешествие » Цель : Знакомство с сезонными изменениями осенью
Воспитательные

:

1.
Воспитывать любовь к природе Донского края .
2.
Воспитывать нравственно - патриотические чувства к своей малой Родине .
Образовательные

:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях . 2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях , птицах .
Развивающие

:
1. Развивать бережное отношение к окружающему . 2. Развивать внимание , память . 3. Активизировать словарный запас детей .
Словарная

работа

:
ствол , корень , листва , пасмурно , солнечно , перелётные птицы , тополь , берёза . При подготовке к прогулке я провела предварительную работу с детьми : разучивание стихов , изготовление кормушки , изготовление альбома « Времена года », просмотрели слайды о временах года , сезонных изменениях . Дети совместно с родителями изготовили поделки к « Покровской ярмарке », Провели развлечение « Дары осени », на котором дети пробовали овощи , фрукты . На прогулке использовала методические приемы : показ , объяснение , игровые приемы , сюрпризный момент . На прогулке показали взаимодействие двух воспитателей , и на этом примере хорошо видно слаженную взаимосвязь двух педагогов . Структура прогулки содержит : Водная часть : Эмоциональный настрой , мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента , появление осени . Основная часть : 1. Беседа о осени . 2. Стихотворение Плещеева « Осень ». 3. Подвижная игра « Солнышко и дождик ». 4. Беседа о дереве берёза ( части дерева ). 5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги ». 6. Физминутка « Ветер дует нам в лицо ». 7. Трудовая деятельность « Кормление птиц ». 8. Закрепление цвета ( желтый , зеленый ). 9. Трудовая деятельность сбор листьев . 10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке . В итоге прогулки обобщила действия и знания .
Я думаю , что добилась поставленной цели , дети четко усвоили осенние признаки , части дерева . Детям было интересно , они с удовольствием отвечали на поставленные вопросы , с интересом играли , рисовали .


В раздел образования