Автор: Шубина Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №1 "Алёнушка" Населённый пункт: г. Константиновск Наименование материала: Конспект Тема: Конспект проведения прогулки в I младшей группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Алёнушка»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ»
Воспитатель:
Шубина Н.В.
Высшая квалификационная
категория
Константиновск
2016 г.
Цели: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
1.
Воспитывать любовь к природе Донского края.
2.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
1.
Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2.
Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
1.
Развивать бережное отношение к окружающему.
2.
Развивать внимание, память.
3.
Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена
года»;
просмотр
слайдов
об
сезонных
изменениях;
разучивание
стихотворений
об
осени,
«Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение
«Дары осени». Изготовление поделок родителей вместе с детьми к Покровской ярмарке.
Методические
оборудование: корзинка
с
листочками,
кормушка,
колокольчик,
зонт,
ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.
Структура прогулки:
Водная часть:
Эмоциональный
настрой,
мотивация
предстоящей
деятельности
при
помощи
сюрпризного
момента, появление осени.
Основная часть:
1.
Беседа о осени.
2.
Стихотворение Плещеева «Осень».
3.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4.
Беседа о дереве берёза (части дерева).
5.
Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
6.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
7.
Трудовая деятельность «Кормление птиц».
8.
Закрепление цвета (желтый, зеленый).
9.
Трудовая деятельность сбор листьев.
10.
Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.
Итог прогулки
Обобщение действий
Ход
прогулки
:
Воспитатель
построила
детей
друг
за
другом
и
предложила
поехать
на
машине
гулять
,
дети
поют
песню
:
I
куплет
В
машине
,
в
машине
Шофер
сидит
Машина
,
машина
Гудит
,
гудит
:
Би
-
би
-
би
,
би
-
би
-
би
.
II
куплет
Вот
поле
,
вот
речка
Вот
лес
густой
,
Приехали
дети
Машина
стой
Би
-
би
-
би
,
би
-
би
-
би
.
На
участке
детей
встречает
второй
воспитатель
в
костюме
Осени
I
Воспитатель
:
Здравствуйте
ребята
Я
-
Осень
,
пришла
погулять
с
вами
.
А
вы
знаете
какое
сейчас
время
года
?
Дети
–
Осень
.
I
Воспитатель
:
А
какие
признаки
осени
вы
знаете
?
Дети
–
трава
желтеет
,
птицы
улетают
на
юг
в
теплые
края
,
листья
желтеют
,
часто
идут
дожди
,
пасмурно
,
солнечно
.
I
Воспитатель
:
Давайте
с
вами
поиграем
в
игру
«
солнышко
и
дождик
» (
Воспитатель
берет
в
руки
зонт
и
проводит
игру
)
Раздается
звук
колокольчика
и
дети
подходят
ко
второму
воспитателю
,
который
загадывает
загадку
:
Стоит
Алёна
,
Платок
зелёный
,
Тонкин
стан
Белый
сарафан
Дети
–
берёза
.
II
Воспитатель
:
Что
есть
у
берёзы
?
Дети
-
ствол
,
ветки
,
листья
,
корень
.
II
Воспитатель
:
Какого
цвета
ствол
,
листья
?
Дети
-
ствол
белого
цвета
,
листья
жёлтого
и
зелёного
цвета
.
II
Воспитатель
знакомит
детей
с
названием
нового
дерева
:
Тополь
и
предлагает
игру
«
Раз
,
два
,
три
–
к
дереву
беги
».
После
игры
,
что
бы
восстановить
дыхание
проводится
физминутка
:
«
Ветер
дует
нам
в
лицо
Закачалось
деревцо
,
Ветер
тише
,
тише
,
тише
,
Деревцо
всё
выше
,
выше
,
выше
».
II
Воспитатель
показывает
детям
кормушку
и
спрашивает
у
детей
Что
это
?
Дети
–
кормушка
.
II
Воспитатель
:
Для
чего
нужна
кормушка
?
Дети
–
чтобы
подкармливать
птиц
зимой
.
II
Воспитатель
:
давайте
насыпим
хлебные
крошки
в
кормушку
и
повесим
её
на
дерево
.
I
Воспитатель
:
Ребята
я
(
осень
)
пришла
к
вам
не
с
пустыми
руками
,
я
принесла
вам
в
подарок
листочки
.
(
Осень
раздает
детям
листочки
закрепляя
их
цвет
:
жёлтый
,
зелёный
индивидуально
с
каждым
)
I
Воспитатель
предлагает
собрать
жёлтые
листочки
с
песка
в
ведёрочки
с
помощью
лопаток
и
грабель
. (
Трудовая
деятельность
).
II
Воспитатель
предлагает
на
песке
нарисовать
солнышко
и
раздаёт
им
разноцветные
палочки
.
Дети
с
удовольствием
рисуют
на
влажном
песке
.
I
Воспитатель
:
Ребята
вам
понравилось
гулять
со
мной
?
Дети
–
да
.
I
Воспитатель
:
Мне
тоже
очень
понравилось
гулять
с
вами
,
а
чем
мы
на
прогулке
занимались
?
Ответ
детей
:
Называли
признаки
осени
Вешали
кормушку
Отгадывали
загадку
Рисовали
палочками
Собирали
листья
I
Воспитатель
:
До
свидания
ребята
,
я
обязательно
к
вам
ещё
приду
.
Дети
-
до
свидания
.
САМОАНАЛИЗ
ПРОГУЛКИ
Тема
нашей
прогулки
: «
Осеннее
путешествие
»
Цель
:
Знакомство
с
сезонными
изменениями
осенью
Воспитательные
:
1.
Воспитывать
любовь
к
природе
Донского
края
.
2.
Воспитывать
нравственно
-
патриотические
чувства
к
своей
малой
Родине
.
Образовательные
:
1.
Расширять
и
закреплять
знания
детей
о
сезонных
изменениях
.
2.
Обобщить
и
систематизировать
знания
детей
о
деревьях
,
птицах
.
Развивающие
:
1.
Развивать
бережное
отношение
к
окружающему
.
2.
Развивать
внимание
,
память
.
3.
Активизировать
словарный
запас
детей
.
Словарная
работа
:
ствол
,
корень
,
листва
,
пасмурно
,
солнечно
,
перелётные
птицы
,
тополь
,
берёза
.
При
подготовке
к
прогулке
я
провела
предварительную
работу
с
детьми
:
разучивание
стихов
,
изготовление
кормушки
,
изготовление
альбома
«
Времена
года
»,
просмотрели
слайды
о
временах
года
,
сезонных
изменениях
.
Дети
совместно
с
родителями
изготовили
поделки
к
«
Покровской
ярмарке
»,
Провели
развлечение
«
Дары
осени
»,
на
котором
дети
пробовали
овощи
,
фрукты
.
На
прогулке
использовала
методические
приемы
:
показ
,
объяснение
,
игровые
приемы
,
сюрпризный
момент
.
На
прогулке
показали
взаимодействие
двух
воспитателей
,
и
на
этом
примере
хорошо
видно
слаженную
взаимосвязь
двух
педагогов
.
Структура
прогулки
содержит
:
Водная
часть
:
Эмоциональный
настрой
,
мотивация
предстоящей
деятельности
при
помощи
сюрпризного
момента
,
появление
осени
.
Основная
часть
:
1.
Беседа
о
осени
.
2.
Стихотворение
Плещеева
«
Осень
».
3.
Подвижная
игра
«
Солнышко
и
дождик
».
4.
Беседа
о
дереве
берёза
(
части
дерева
).
5.
Подвижная
игра
«1, 2, 3
к
дереву
беги
».
6.
Физминутка
«
Ветер
дует
нам
в
лицо
».
7.
Трудовая
деятельность
«
Кормление
птиц
».
8.
Закрепление
цвета
(
желтый
,
зеленый
).
9.
Трудовая
деятельность
сбор
листьев
.
10.
Индивидуальная
работа
рисование
палочкой
на
песке
.
В
итоге
прогулки
обобщила
действия
и
знания
.
Я
думаю
,
что
добилась
поставленной
цели
,
дети
четко
усвоили
осенние
признаки
,
части
дерева
.
Детям
было
интересно
,
они
с
удовольствием
отвечали
на
поставленные
вопросы
,
с
интересом
играли
,
рисовали
.