Напоминание

"Зоопарк"


Автор: Денисенко Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27 "Микки-Маус"
Населённый пункт: г.Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей

группе на тему «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель
: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.). Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал
: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.
Оборудование
: Клей, бумага, ножницы, цветные карандаши, лист бумаги с изображением собаки, чистый лист бумаги, кленка, салфетка.
Методические приёмы
: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД

Воспитатель
: Ребята подскажите, где живут животные севера и жарких стран? (предложения детей) А на чём же мы сможем добраться до зоопарка? (предложения детей) Отгадайте загадку: Что за домики подряд На колёсах в ряд стоят, Подбежал к ним сам собой Самовар с трубой, Ухватил, покатил, И след простыл. (Поезд) (поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8 Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель:
Ребята, у каждого вагона есть номер. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель
: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.) Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание»
. Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Ваня») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей»
- Егор, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель
: Поезд наш набрал скорость, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом? -У квадрата есть углы? - Суп едят вилкой? - Понедельник после вторника? - Берлога у медведя на ветке? - День рождения 1 раз в году? - Сейчас зима? - Сегодня пятница? - На руке семь пальцев?

Воспитатель:
Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить) (На доске 8 животных жарких стран). Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран). - Соня, сосчитай животных слева направо. - Какое число получилось? (8) - Максим, сосчитай справа налево. - Какое число получилось? (8) Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось. Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто , где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок
: Слон по счёту три.
Воспитатель
: Значит он какой? (третий) 2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза. 3. Показать цифру 6 (2; 8 ) 4. Какое животно находится между 1и 3? Между 6и8?
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками) А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз) В среду – долго умывался (моют лицо) А четверг – в футбол играл (пинают мяч) В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель
: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера. - Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу) - Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас) - Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем) - Где находится пингвин? (В левом нижнем углу) - Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными,сообразительными. Какие животные вам понравились? Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но в коробочке они все перепутались что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Воспитатель
: Как вы думаете кто охраняет зоопарк отгадайте загадку: С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком (
собака
).
Воспитатель
: А для чего нужна собака в зоопарке?(ответы детей).Конечно собака хороший охранник . А в зоопарке нет собаки, как нам быть?(ответы детей).Конечно вы можете подарить собаку для этого нам необходимо пройти за столы и приступить к работе. У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один чистый а другой с нарисованной собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: «
Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»
Дети
: «На одном листе дом, а на другом собака»
Воспитатель
: «А где живет собака?»
Дети
: «В конуре».
Воспитатель
: «У нас на нашем листе есть конура?».
Дети
: «Нет».
Воспитатель
: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».
Дети
: «Конуру». Дети берут карандаши и рисуют на листке бумаги конуру для собаки.
Воспитатель
: «Молодцы ребята! Теперь собака не замёрзнет, в мороз и не промокнет под дождем охраняя зоопарк, но теперь нужно поместить собаку рядим с конурой. Что мы для этого сделаем?».
Дети
: «Вырежем собаку, а потом приклеим».
Воспитатель
: «С ножницами и клеем работаем аккуратно». Дети вырезают собаку. Наклеивают рядом с конурой. Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно. Воспитатель: Дети дарят животным зоопарка свои поделки. А теперь настало время возвращаться в детский сад. Пришло время прощаться.
Упражнение: «Прощание»
. Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания,») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? - Каких животных увидели? - До скольки научились считать? - Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
-Кого мы подарили зоопарку? -Что было сложного во время путешествия? -Что больше всего понравилось?


В раздел образования