Автор: Денисенко Ирина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 27 "Микки-Маус" Населённый пункт: г.Сургут ХМАО-Югра Наименование материала: методическая разработка Тема: "Зоопарк" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей
группе на тему «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Физическая культура».
Цель : Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в
зоопарке;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами
положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и
накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый
рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического
мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;
воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал : Животные севера и жарких стран; цифры от
1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.
Оборудование : Клей, бумага, ножницы, цветные карандаши, лист бумаги с
изображением собаки, чистый лист бумаги, кленка, салфетка.
Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание
иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята подскажите, где живут животные севера и жарких
стран? (предложения детей) А на чём же мы сможем добраться до зоопарка?
(предложения детей) Отгадайте загадку:
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл. (Поезд) (поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете
номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8 Дети считают
точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, у каждого вагона есть номер. А они едут сами? (их
подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из
модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель : А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый,
второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер
1, и т.д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание» . Дети и воспитатель договариваются об
условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Ваня») –дети
должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки –
вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Егор, в каком вагоне ты едешь? Какой
вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель : Поезд наш набрал скорость, а чтобы нам не скучать, мы
поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила
поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить
от взрослых; не кормить животных, не гладить)
(На доске 8 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это
животные жарких стран).
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто , где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок : Слон по счёту три.
Воспитатель : Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится
четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8 )
4. Какое животно находится между 1и 3? Между 6и8?
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель : Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными,
активными,сообразительными. Какие животные вам понравились?
Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,
которые были сложены из разных геометрических фигур. Но в коробочке они
все перепутались что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы
мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется
трудно, мы все поможем.
Воспитатель : Как вы думаете кто охраняет зоопарк отгадайте загадку:
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком ( собака ).
Воспитатель : А для чего нужна собака в зоопарке?(ответы детей).Конечно
собака хороший охранник . А в зоопарке нет собаки, как нам быть?(ответы
детей).Конечно вы можете подарить собаку для этого нам необходимо пройти
за столы и приступить к работе.
У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один чистый
а другой с нарисованной собакой), карандаши, ножницы, клей.
Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на
нем?»
Дети : «На одном листе дом, а на другом собака»
Воспитатель : «А где живет собака?»
Дети : «В конуре».
Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».
Дети : «Нет».
Воспитатель :
«Значит,
что
нужно
сделать
для
собаки,
что
нужно
нарисовать?».
Дети : «Конуру».
Дети берут карандаши и рисуют на листке бумаги конуру для собаки.
Воспитатель : «Молодцы ребята! Теперь собака не замёрзнет, в мороз и не
промокнет под дождем охраняя зоопарк, но теперь нужно поместить собаку
рядим с конурой. Что мы для этого сделаем?».
Дети : «Вырежем собаку, а потом приклеим».
Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».
Дети вырезают собаку. Наклеивают рядом с конурой. Воспитатель помогает
детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Дети дарят животным зоопарка свои поделки. А теперь настало
время возвращаться в детский сад. Пришло время прощаться.
Упражнение: «Прощание» . Дети и воспитатель договариваются об
условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания,») –дети
должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки –
вправо.(4-5 раз)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
-Кого мы подарили зоопарку?
-Что было сложного во время путешествия?
-Что больше всего понравилось?