Автор: Сенченко Елена Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ"СОШ"ТЦО"им. Петрова В.Я. дошкольное отделение 1
Населённый пункт: Ленинградская область, Всеволожский район, пос Токсово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет общеразвивающей направленности Тема: «Телевидение»
Дата публикации: 14.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого интегрированного занятия в группе
старшего дошкольного возраста 5-6 лет общеразвивающей направленности
Тема: «Телевидение»
Воспитатель: Сенченко Елена Дмитриевна
Цель: Обобщение знаний, умений, закрепление навыков за пройденный
период учебного года.
Образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по теме;
- Активизировать прилагательные, глаголы.
-Совершенствование навыка звуко-буквенного и звукового анализа;
-Совершенствование навыков счета в пределах десяти;
-Закреплять умение составлять число 4 из двух меньших чисел;
Развивающие:
- Развивать интерес к учебной деятельности;
-Развитие связной речи, мышления;
- Развитие речевого слуха;
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Продолжать формировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы
товарищей;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
-Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, мяч, конверты с заданиями,
презентация, круги для составления звуковой схемы, числовые домики с
числом «4» и кружки к ним на каждого ребёнка и для работы на доске,
магнитные буквы, буквы размера А4, микрафон.
Раздаточный материал: числовой домик « Окошки» состав числа 4, Цифры
от «1», «10».
Предварительная работа. Беседы о телевидение, о профессиях.
Ход НОД:
I этап. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей, организует приветствие с ними,
предлагает сесть на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, это родители, которым
мы покажем, чему мы с вами научились за этот год. Давайте с ними
поздороваемся и подарим им нашу улыбку.
II этап. Мотивационный.
Ребята, сегодня, когда я пришла в садик нам принесли письмо с первого
канала. Откроем его?
Ответ детей. Да
«Здравствуйте ребята!
Пишет Вам это письмо директор первого канала. В нашей студии очень
много различных новостей. Корреспонденты и операторы не справляются со
съемками новостей нашей страны.
Помогите нам узнать, какая самая главная новость случилась в нашей стране.
Мы без Вас не справимся.
Отправляем Вам конверты с заданиями.
С уважением, директор первого канала!».
Воспитатель: Согласны? Постараемся? Готовы выполнять задания?
Ответы детей. Да
III этап. Основной
Воспитатель: Давайте откроем первое письмо с заданием и узнаем что нас
ждёт.
Дети: Да
1 этап: Игра «Выставка собак»
Письмо: « Дорогие ребята! Первое задание которое Вас ждет, Вам нужно
отправиться на выставку собак. Удачи!»
Ход
игры.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с собакой Пиф
(описать его какой он?) Дети встают в круг, игра с мячом.
—Ребята, какой Пиф?- смелый, верный, благородный, храбрый, добрый и т.д.
— Что умеет делать Пиф? – охранять дом, защищать от врагов, играть с
палочкой и т д.
Воспитатель оценивает работу детей и убирает мяч, получают первую
букву слова.
(Дети садятся на свои стульчики)
Воспитатель: С первым заданием мы справились, давайте скорее откроем
второй конверт.
2 этап: "Магазин игрушек"
Письмо: «В городе открылся новый магазин игрушек, нужно посмотреть
новую коллекцию кукол»
На экране появляется картинка куклы.
Воспитатель: Ребята нам надо составим звуковую схему к слову "кукла".
Сколько звуков в этом слове?
Дети: В этом слове 5 звука
Воспитатель: Сколько гласных звуков в этом слове?
Дети: В этом слове 2 гласных звука
Воспитатель: сколько согласных звуков в этом слове?
Дети: В этом слове 3 согласных звука.
Воспитатель: Есть ли мягкие согласные звуки в этом слове?
Дети: В этом слове нет мягких согласных звуков.
Воспитатель: Мы будем работать за столами, поэтому давайте вспомним
правила. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: А теперь ребята возьмите стулья и тихонько сядьте за столы,
спинки прямо,руки положите на стол, как школьники и глазки на меня,
чтобы я видела, что вы готовы выполнять задания
Дети садятся за столы
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно составили звуковую схему.
(Получают вторую букву слова)
А теперь перейдем к 3 заданию.
3 этап: "Отправляемся в научный центр" (Совершенствование навыка
звуко-буквенного анализа )
Воспитатель: Слушайте третье задание.
Письмо: «Ребята, теперь мы очень надеемся, что вы поможете ученым
решить трудную задачу.»
А задача не проста-
Превратить кота в кита,
А потом – туман в томат,
Тому в Тиму и назад.
Воспитатель: Поможем?
(на магнитный доске магнитные буквы из них составляем слова. Слова: Кот,
туман, Тома)
Дети: Совместно выполняют задание. (один ребенок выполняет у доски)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно справились с заданием.
( Получают третью букву слова)
Воспитатель: А теперь ребята давайте немного разомнемся. Встаньте
пожалуйста возле своих стульчиков.
4 этап: Физ.минутка
«Вылет из гнезда птенцов»
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и потянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать,
Пять - поглубже всем вздохнуть,
Шесть - на пояс руки ставим,
Семь - повороты туловища начинаем,
Восемь - столько раз приседаем,
Девять - потягиваемся и отдыхаем,
Десять - урок наш продолжаем.
5 этап: «Школа математики»
Воспитатель: Открываем с Вами 4 конверт с заданием.
Письмо: «Ребята, теперь Вам предстоит отправиться в школу математики и
узнать какие новости там есть»
Воспитатель: Ребята в конверте лежат какие-то числа от 1 до 10.
Что мы можем с ними сделать?
Дети: Выложить числовой ряд от 1 до 10
Воспитатель: Один ребенок может выйти и выложить числовой ряд у доски.
(самостоятельная работа детей и ребенка у доски)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем числа по порядку, а теперь в
обратном порядке.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, вы большие молодцы и справились с заданием! Вот
вам еще одна буква.
6 этап: «Состав числа»
Письмо: «Ребята, Вы большие молодцы! Вам осталось совсем чуть-чуть и вы
узнаете какая главная новость произошла у нас в стране.
Вам нужно выполнить последнее задание из школы математики.
Нужно сделать состав числа 4»
Воспитатель: А давайте мы в наших числовых домиках составим число 4 .
(работа за столами)
Контроль правильности осанки во время работы детей за столами).
Проверка и убрать все на тарелочки.
«Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь»
Воспитатель: из скольких кружков состоит число 4? –(ответы детей)
Воспитатель: Какие вы большие молодцы! Ребята, мы выполнили все
задания от студии первого канала! И Мы получаем последнюю букву
главной новости страны.
Давайте попробуем составить слова из полученных букв.
Дети: Составляют слово «Весна»
IV этап. Рефлексивный
Воспитатель: Сегодня мы помогали студии первого канала и побывали во
многих местах. Узнали главную новость страны, что к нам пришла весна!
«Детские новости». (Взять микрофон)
А сейчас я предлагаю вам выпустить передачу, и назовём мы её «Детские
новости».
Я стану журналистом и буду брать у вас интервью. Но отвечает только,
тот, у кого микрофон.
Расскажите, где вы сегодня побывали?
Что было интересного?
Что больше всего запомнилось?
Что нового вы сегодня узнали?
С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Наше занятие окончено, вы большие молодцы, поэтому я вам
вручаю подарки от директора первого канала за вашу помощь.