Автор: Кирхиева Элеонора Айдыновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №5"
Населённый пункт: г. Лениногорск, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект авторского занятия
Тема: Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы по сказке «Теремок» «Давайте дружить- вместе жить!»
Дата публикации: 18.04.2024
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей
второй младшей группы №2
по сказке «Теремок»
«Давайте дружить- вместе жить!»
Воспитатель:
Кирхиева Э.А.
Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
-
создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
- расширять и закреплять знания детей о сказке: «Теремок»;
-учить детей рассказывать о героях сказки, по мнемотаблице;
-упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог;
-формировать доброжелательное отношение к окружающим, учить жить дружно,
помогать друг другу, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться,
благодарить за помощь).
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативную, речевую и познавательную активность детей,
логическое мышление;
-развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;
- развитие мыслительных процессов и речи;
-развивать воображение, наблюдательность.
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение
детей работать сообща;
-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно
поправлять их;
навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и
выдержку
;
-побуждать детей к активному участию в занятии.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,
речевое, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
беседа по содержанию сказки «Теремок», игра «Назови
ласково», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», игра с «мирилкой» «поссорились -
помирились», дидактическая игра «Собери пазлы»,
пересказ сказки «Теремок» по
мнемотаблице, рефлексия «настроение».
Методы и приемы:
Игра - приветствие «Все мы в группе как семья», игровая мотивация, проблемная
ситуация, отгадывание загадок
сюрпризный момент,
музыкальное сопровождение,
рефлексия.
Ожидаемые результаты: у детей формируется доброжелательное отношение друг к
другу, дети учатся жить дружно, помогать друг другу, отвечают на вопросы. Дети
пришли на помощь к героям сказки.
Материалы и оборудование к ОД: теремок,
книга со сказками, пазлы, мяч, мольберт,
музыкальная колонка.
Инновационные технологии: «коробка -мирилка», мнемотаблица для составления
описательного рассказа по сказке «Теремок», макет теремка, фетровый пальчиковый
театр героев сказки, рефлексия «настроение».
Ценность- доминанты: доброта, дружба.
Ход ОД:
(Воспитатель с детьми встают в круг)
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! давайте поприветствуем друг друга.
«Все мы в группе как семья,
Рады все и вы и я,
Очень любим вместе быть с добрым утром говорить!».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показываю книгу со
сказками). Сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь,
вы узнаете, отгадав загадку:
«Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка …»
(Ответ детей)
- ТЕРЕМОК!
Воспитатель: Правильно, эта сказка - «Теремок». А вы хотите поиграть в
сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети
подходят к теремку).
-Ребята, а вот наш теремок!
- Где стоит теремок? Ответ детей: в поле.
- Молодцы ребята! Теремок-то у нас есть, а кого не хватает? – Зверей!
Мотивационный момент
Воспитатель: Куда интересно подевались все звери? Они разбежались… Давайте с
вами найдем всех зверей сказки!
– Сначала вспомним кто первый пришел к теремку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Как её звали?
Дети: Мышка – Норушка
Воспитатель: Кто следующий пришел?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Как её звали?
Дети: Лягушка – Квакушка
Воспитатель: Кто следующий пришел?
Дети: Зайчик - Побегайчик
Воспитатель: Кто следующий пришел?
Дети: Лисичка - Сестричка
Воспитатель: Кто следующий пришел?
Дети: Волчок – Серый Бочок
Воспитатель: Как звери в Теремке жили?
Дети: Дружно, весело, помогали друг другу, заботились друг о друге.
Воспитатель: Правильно, дружные были!
Воспитатель: Кто последний пришел?
Дети: Мишка Косолапый.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех героев вспомнили!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправиться в лес в путешествие искать
зверей.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (Марш под музыку).
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ» (Бегут под музыку).
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки на двух ногах).
Вот мы с вами и в лесу. Ой, смотрите какой пруд? А кто это там квакает?
1 станция- Лягушка! Поиграем с лягушечкой в игру «Назови ласково» (игра с
мячом).
Воспитатель: Назовите всех героев сказки ласково. (Дети по очереди ловят мяч и,
бросая его воспитателю, называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Мышь – (мышка), лягушка – (лягушечка), заяц – (зайчик, заинька), лиса – (лисичка,
лисонька), волк – (волчок, волчишка), медведь – (мишенька, мишутка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше искать зверей.
2 станция- Воспитатель:
Ой, посмотрите, здесь мышка-норушка и зайчик-
побегайчик. Давайте развеселим их. Музыкальная игра: «Зайка серенький сидит».
3 станция-Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи-то следы? Мы пойдем по следам и
узнаем, кому они принадлежат. Да тут лисичка и волк. Почему-то они грустные, давайте
спросим у них что случилось. Они поссорились и обиделись друг на друга, давайте их
померим! (игра-«мирилка»).
4 станция- Воспитатель: Отправляемся дальше, посмотрим в бинокль. Остался
мишка, нужно помочь ему собрать пазлы. А ну-ка соберем!
(Дети делятся на две команды, собирают пазлы).
Что мы собрали из пазлов? Верно, да это же мёд!
Ура все звери нашлись! Заселим зверушек в теремок!
Давайте расскажем сказку по картинкам!
(Пересказ сказки «Теремок» по мнемотаблице
)
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, нашли героев
сказки.
Как звери в Теремке жили?
Дружно, весело, помогали друг другу, заботились друг о друге.
Воспитатель: Правильно, дружными были!
Воспитатель: Вот ребята, когда мы дружные, вместе работаем и помогаем друг другу,
то всё всегда хорошо получается. Мы ведь с вами такие же дружные и добрые? Потому
что в нашей группе, дружба — это самое главное.
Понравилась наша сказка?
Вот мы и нашли всех героев сказки, поиграли.
И героям помогали и задания выполняли.
«Рефлексия настроения и эмоционального состояния» - Теперь ребята давайте мы с
вами оценим наше занятие. Если оно вам понравилось вы выбираете «солнышко» если
нет, то «тучку». (дети берут свои фотографии и выбирают соответствующее
«настроение»).
Воспитатель: А у меня для вас сладкое угощение, молодцы, славно потрудились!
Спасибо!
До свиданья дружно скажем. И рукой мы всем помашем!