Напоминание

Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы по сказке «Теремок» «Давайте дружить- вместе жить!»


Автор: Кирхиева Элеонора Айдыновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №5"
Населённый пункт: г. Лениногорск, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект авторского занятия
Тема: Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы по сказке «Теремок» «Давайте дружить- вместе жить!»
Дата публикации: 18.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей

второй младшей группы №2

по сказке «Теремок»

«Давайте дружить- вместе жить!»

Воспитатель:

Кирхиева Э.А.

Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

-

создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

- расширять и закреплять знания детей о сказке: «Теремок»;

-учить детей рассказывать о героях сказки, по мнемотаблице;

-упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог;

-формировать доброжелательное отношение к окружающим, учить жить дружно,

помогать друг другу, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться,

благодарить за помощь).

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативную, речевую и познавательную активность детей,

логическое мышление;

-развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;

- развитие мыслительных процессов и речи;

-развивать воображение, наблюдательность.

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение

детей работать сообща;

-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно

поправлять их;

навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и

выдержку

;

-побуждать детей к активному участию в занятии.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,

речевое, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

беседа по содержанию сказки «Теремок», игра «Назови

ласково», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», игра с «мирилкой» «поссорились -

помирились», дидактическая игра «Собери пазлы»,

пересказ сказки «Теремок» по

мнемотаблице, рефлексия «настроение».

Методы и приемы:

Игра - приветствие «Все мы в группе как семья», игровая мотивация, проблемная

ситуация, отгадывание загадок

сюрпризный момент,

музыкальное сопровождение,

рефлексия.

Ожидаемые результаты: у детей формируется доброжелательное отношение друг к

другу, дети учатся жить дружно, помогать друг другу, отвечают на вопросы. Дети

пришли на помощь к героям сказки.

Материалы и оборудование к ОД: теремок,

книга со сказками, пазлы, мяч, мольберт,

музыкальная колонка.

Инновационные технологии: «коробка -мирилка», мнемотаблица для составления

описательного рассказа по сказке «Теремок», макет теремка, фетровый пальчиковый

театр героев сказки, рефлексия «настроение».

Ценность- доминанты: доброта, дружба.

Ход ОД:

(Воспитатель с детьми встают в круг)

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! давайте поприветствуем друг друга.

«Все мы в группе как семья,

Рады все и вы и я,

Очень любим вместе быть с добрым утром говорить!».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показываю книгу со

сказками). Сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь,

вы узнаете, отгадав загадку:

«Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка …»

(Ответ детей)

- ТЕРЕМОК!

Воспитатель: Правильно, эта сказка - «Теремок». А вы хотите поиграть в

сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети

подходят к теремку).

-Ребята, а вот наш теремок!

- Где стоит теремок? Ответ детей: в поле.

- Молодцы ребята! Теремок-то у нас есть, а кого не хватает? – Зверей!

Мотивационный момент

Воспитатель: Куда интересно подевались все звери? Они разбежались… Давайте с

вами найдем всех зверей сказки!

– Сначала вспомним кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как её звали?

Дети: Мышка – Норушка

Воспитатель: Кто следующий пришел?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Как её звали?

Дети: Лягушка – Квакушка

Воспитатель: Кто следующий пришел?

Дети: Зайчик - Побегайчик

Воспитатель: Кто следующий пришел?

Дети: Лисичка - Сестричка

Воспитатель: Кто следующий пришел?

Дети: Волчок – Серый Бочок

Воспитатель: Как звери в Теремке жили?

Дети: Дружно, весело, помогали друг другу, заботились друг о друге.

Воспитатель: Правильно, дружные были!

Воспитатель: Кто последний пришел?

Дети: Мишка Косолапый.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех героев вспомнили!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправиться в лес в путешествие искать

зверей.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (Марш под музыку).

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ» (Бегут под музыку).

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки на двух ногах).

Вот мы с вами и в лесу. Ой, смотрите какой пруд? А кто это там квакает?

1 станция- Лягушка! Поиграем с лягушечкой в игру «Назови ласково» (игра с

мячом).

Воспитатель: Назовите всех героев сказки ласково. (Дети по очереди ловят мяч и,

бросая его воспитателю, называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Мышь – (мышка), лягушка – (лягушечка), заяц – (зайчик, заинька), лиса – (лисичка,

лисонька), волк – (волчок, волчишка), медведь – (мишенька, мишутка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше искать зверей.

2 станция- Воспитатель:

Ой, посмотрите, здесь мышка-норушка и зайчик-

побегайчик. Давайте развеселим их. Музыкальная игра: «Зайка серенький сидит».

3 станция-Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи-то следы? Мы пойдем по следам и

узнаем, кому они принадлежат. Да тут лисичка и волк. Почему-то они грустные, давайте

спросим у них что случилось. Они поссорились и обиделись друг на друга, давайте их

померим! (игра-«мирилка»).

4 станция- Воспитатель: Отправляемся дальше, посмотрим в бинокль. Остался

мишка, нужно помочь ему собрать пазлы. А ну-ка соберем!

(Дети делятся на две команды, собирают пазлы).

Что мы собрали из пазлов? Верно, да это же мёд!

Ура все звери нашлись! Заселим зверушек в теремок!

Давайте расскажем сказку по картинкам!

(Пересказ сказки «Теремок» по мнемотаблице

)

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, нашли героев

сказки.

Как звери в Теремке жили?

Дружно, весело, помогали друг другу, заботились друг о друге.

Воспитатель: Правильно, дружными были!

Воспитатель: Вот ребята, когда мы дружные, вместе работаем и помогаем друг другу,

то всё всегда хорошо получается. Мы ведь с вами такие же дружные и добрые? Потому

что в нашей группе, дружба — это самое главное.

Понравилась наша сказка?

Вот мы и нашли всех героев сказки, поиграли.

И героям помогали и задания выполняли.

«Рефлексия настроения и эмоционального состояния» - Теперь ребята давайте мы с

вами оценим наше занятие. Если оно вам понравилось вы выбираете «солнышко» если

нет, то «тучку». (дети берут свои фотографии и выбирают соответствующее

«настроение»).

Воспитатель: А у меня для вас сладкое угощение, молодцы, славно потрудились!

Спасибо!

До свиданья дружно скажем. И рукой мы всем помашем!



В раздел образования