Напоминание

"Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности воспитанников с использованием лэпбуков"


Автор: Глебова Ольга Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ 24
Населённый пункт: Мончегорск Мурманская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности воспитанников с использованием лэпбуков"
Дата публикации: 20.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




PAGE \* MERGEFORMAT 1

Глебова Ольга Алексеевна

,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 24 комбинированного вида»

г.Мончегорск Мурманская область

«Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности воспитанников с

использованием лэпбуков»

Внедрение стандарта дошкольного образования существенно изменило подход

и к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача

воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно

лишь с использованием нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Одним

из

универсальных

способов

реализации

деятельностного

подхода

в

музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества

взрослых и детей является использование лэпбука.

Лэпбук-универсальное средство обучения дошкольников, которое может

применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

Лэпбук можно отнести к форме организации программного материала,

который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Он представляет собой

картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими

интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые

материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает

детей-дошкольников

и

позволяет

преподнести

детям

нужный

материал

в

занимательном виде.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно

широко. Он может использоваться в групповой , подгрупповой, и индивидуальной

работе с детьми по музыкальному воспитанию.

PAGE \* MERGEFORMAT 1

Он может использоваться в различных видах музыкальной деятельности,) для

выполнения заданий по освоению нотной грамоты, в проектной деятельности .

как организация определённого этапа проекта и как форма организации «Центра

музыкального развития» в группе, изготовленного в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями детей определённого возраста.

Цель использования лэпбука заключается в обеспечение активности ребёнка

и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-

эстетического развития дошкольника.

Задачи :

1.Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,

участвовать

в

совместной

деятельности.

2.Развивать

познавательную

активность,

самостоятельность,

инициативность.

3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического

мышления).

4. Побуждать воспитанников самостоятельно, по своему желанию собирать и

организовывать

информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и

применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Активно использую лэпбуки для групповой, подгрупповой и индивидуальной

форм работы в музыкальной деятельности .

Небольшой лэпбук можно изготовить на каждого ребёнка. В нём могут быть

разделы, которые необходимы для развития ритма, слуха, звукообразования и

голосоведения, а также освоения основ музыкальной грамоты.

Кармашки лэпбука могут наполняться содержанием в соответствии с задачами

и индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников.

Дети,

посещающие

музыкальные

занятия,

имеют

разный

уровень

музыкального развития, поэтому индивидуализация некоторых заданий позволяет

освоить материал в соответствии с возможностями ребёнка.

Лэпбук

«Весёлые нотки» . Он используется в самостоятельной и

совместной музыкальной деятельности с детьми. В его включены:

PAGE \* MERGEFORMAT 1

1.

Круги Луллия –это наборы соединённых между собой кругов по типу

пирамиды.

Первый круг Луллия -на изучение нотной грамоты, где ноты связаны с цветами

радуги.

Когда мы начитаем играть, ноты снимаются с круга. Ребенок находит нужную

ноту по цвету и прикладывает её, тем самым собирая по кругу семь нот.

Второй круг Луллия «Кому что нужно» -на знание муз. инструментов и видов

профессии « музыкант». Ребёнок видит различных музыкантов и определяет,

кто на чём играет.

2.

В кармашке «Музыкальные звуки» находятся картинки с муз. инструментами.

Играть в эту игру можно по-разному. Например, показать карточку и ребёнок

назовёт, что это за муз. инструмент. Второй вариант: просто находит подобный

инструмент и играет на нём.

3.

Кармашек «Шумовые звуки» связан с л звукообразованием и силой голоса.

Показываем картинку и спрашиваем «Как гудит машина?»

4.

В кармашке «Музыкальные инструменты» группы инструментов, объединённых

одним способом звукоизвлечения.

5.

Кармашек «Музыкальные жанры» связан с тремя китами в музыке. Здесь мы

изучаем виды муз. жанров. Например, какой может быть марш? (торжественный,

детский, траурный)

6.

Кармашки с карточками, на обороте которых изображён куар код. Играть в них

очень просто и современно. Здесь необходимо наличие телефона и интернета.

Камера телефона направляется на этот код. Телефон находит веб-страницу со

списком песен, где есть произведение данного композитора.

7.

Кармашек с песнями из мультфильмов действует по тому же принципу.

Лэпбук по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» , в

котором

собраны

материалы

для

использования

теневого,

настольного

и

PAGE \* MERGEFORMAT 1

кукольного театра для постановки спектаклей, детских музыкальных опер,

инсценирования сказок, стихов.

В

«Центрах

музыкального

развития»

в

группах

целесообразно

использовать как общеразвивающие лэпбуки, так и тематические : по временам

года, по праздничным и памятным датам («День Победы», «Праздник урожая» и

т.д.), по конкретной теме «Музыкальные инструменты», «Сказка в музыке».

«Малыши и музыка», «В гости к ноткам», «Знакомимся с муз. инструментами», «В

гостях у сказки».

Таким образом, используя лэпбук, ребёнок может выбрать интересующие

его задания и проявить себя.

Лэпбуки могут применяться в работе с детьми разного возраста .

Преимущества использования лэпбука заключаются в следующем:

1.

Он способствует интеграции образовательных областей

2.

Деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и

потребностей

3.

Дошкольник

получает

информацию

и

навыки

через

муз.-игровую

деятельность.

4.

Процесс оформления лэпбука помогаем ребенку в приобретении навыка сбора

и организации материала.

5.

Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме

В результате применения лэпбуков при построении образовательного

процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной де

ятельности получены положительные результаты.

-Стал

полнее

реализовываться

деятельностный

подход

в

музыкальном

воспитании дошкольников.

- Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

PAGE \* MERGEFORMAT 1

-У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности

за счёт использования новой формы организации учебного материала.

- Улучшились результаты освоения программы, дети охотнее и быстрее

осваивают основы музыкальной грамоты, развиваясь в соответствии со своими

индивидуальными возможностями.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности

развития самостоятельно музыкально-игровой деятельности детей дошкольного

возраста.



В раздел образования