Напоминание

"Интересная математика"


Автор: Щеголихина Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 50 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: "Интересная математика"
Дата публикации: 24.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в средней группе «Интересная

математика»

Цель: развивать математические способности.

Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-учить группировать фигуры по общим признакам.

-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник,

прямоугольник);

-учить решать логические задачи;

-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева; развивать

зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятия:

Орг. момент.

(Дети сидят у доски полукругом)

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадку, узнаете, чем

будем сегодня заниматься. Тогда приготовьтесь, мы начинаем!

Без неё никак нельзя,

Это знают все, друзья.

Ни работать, ни играть,

Ни планеты открывать.

Наука важная она,

Всегда, везде и всем нужна.

- Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

- Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что

вы с ними справитесь.

1. Задание.

- Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать,

выбрав нужную цифру из набора у доски.

1. Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Сколько у бурундука осталось орешков?

(Один)

2. Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно …

(Два)

3. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал —

Сколько он их насчитал?

(Три).

4. Два мышонка грызли корку,

Два — сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два — всего …

(Четыре)

5. Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

(Пять)

Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. (Дети усаживаются за столы)

2. Задание.

Игра «Назови пропущенное слово»

Цель: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок

времени.

- Мы завтракаем ………, ужинаем ………., а обедаем………

- Сегодня у нас было рисование, а вчера………

- сегодня у нас математика, а завтра……….

3. Задание. (Используется мягкая игрушка)

Что ты, заинька, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Наш зайчонок заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел

гулять без шарфика.

Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от

друга? (шириной)

Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый

широкий? А какой самый узкий? А как проверить? (Надо к одному шарфику приставить

приложить другой, показ). Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его

поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик,

покажите широкий шарфик.

Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Какой шарфик мы зайке

отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий). (Ребенок повязывает шарфик зайчику.)

Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. А

следующее задание для самых внимательных.

4. Задание.

Игра «На что похож предмет». (Воспитатель вывешивает картину с предметами и

геометрическими фигурами).

Вопросы и задания детям:

– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он

похож.

– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом,

мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

5. Задание. Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические

фигуры.

(Дети превращаются в фигуры разного цвета).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

(На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый,

желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой

выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, (под веселую музыку выполняют танцевальные

движения) в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу

воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).

Воспитатель:

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

- Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для

самых внимательных.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите

внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и

соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас

получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).

-Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы

настоящие математики. Детям вручаются медали «Лучший математик».



В раздел образования