Напоминание

"Лесная школа"


Автор: Зубаерова Алиса Варисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, КОГАЛЫМ
Наименование материала: НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: "Лесная школа"
Дата публикации: 17.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по обучению грамоте на тему «Лесная школа»

Цель: создать условия для выявления знаний по обучению грамоте через

игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,

- закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,

- совершенствовать умение определять и называть количество слогов в

словах, умение отчётливо произносить звук [ш],

- упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

- развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

- развивать внимание, память, мышление,

- учить внимательно вслушиваться в речь взрослого,

- правильно отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность,

коммуникативность, дружелюбие,

- воспитывать интерес к обучению грамоте.

Развивающая среда:

музыкальный трек «Шум леса», магнитная доска,

конверты с заданиями, фишки для звукового анализа по количеству детей,

«Волшебный мешочек», предметные картинки с изображением животных,

различных предметов на звук [ш], пособие «Звуковые домики»,

красный, синий и зелёный домики, корзинка с буквами, штриховка.

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы

посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте

их поприветствуем.

Воспитатель и дети: Всем! Всем! Добрый день!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он

ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется

пригласить вас на прогулку! Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение

и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика

Настроение

упало?

Дело валится из

рук.

Но еще не все

пропало,

Если есть

хороший друг.

С делом

справимся

вдвоем,

С облегчением

вздохнем!

Настроение

поднимем,

И от пыли

отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным

пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные

руки вверх.

Отряхивают от пыли,

улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Воспитатель:

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

II. Сообщение темы и цели

Звучит музыкальный трек «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети: Потому что мы слышим звуки природы, леса.

Воспитатель: Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Воспитатель: А кто живёт в лесу? (Дети перечисляют животных.)

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Давайте закроем глаза

и представим, что они не обычные, а сказочные. (Звучит музыкальный трек

«Волшебство».) Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы,

любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные

игры и задания.

III. Основная часть

Фонетическая разминка.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте

подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Воспитатель: Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Воспитатель: А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.

Воспитатель: От чего это зависит?

Дети: Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным –

согласные мягкие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий

лесных жителей. (Задания лесных жителей находятся в конвертах.

Воспитатель достает первый конверт.)

Воспитатель: А вот и первое задание! Интересно, от кого оно!

(Воспитатель открывает конверт с изображением Медвежонка, достаёт

оттуда карточку с заданием.)

Дети: Это задание от Медвежонка!

- Правильно, догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас

Медвежонок: «Лесные жители так долго гуляли в лесу, что заблудились и не

могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка:

узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии

жителей».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий и

зелёный. Как вы думаете, кто живёт в красном домике?

Дети: В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.

Воспитатель: А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к выполнению задания.

Каждый ребёнок берёт изображение одного лесного жителя и находит его

домик. Коллективная проверка выполнения задания.

Воспитатель: А это задание, ребята, от кого? Верно, от бельчонка. Она

отправила нам массажный мячик для того, чтобы мы поиграли со словами.

Поиграем?

Игра «Ласковое словечко» с массажным мячиком (катаем между ладоней и

передаем по кругу).

«Мяч массажный ты поймай,

По ладоням покатай

И словечко приласкай!»

Воспитатель называет детям слова: снег - (ответ ребенка)снежок, ветер-

ветерок, гриб-грибок, мороз-морозец, лед-ледок, лук-лучок, огурец-огурчик,

зонт-зонтик, помидор-помидорчик, тигр-тигренок,заяц-зайчик, лиса-лисичка,

солнце-солнышко, зима-зимушка, ветка-веточка, петух-петушок, зерно-

зернышко, курица-курочка.

Игровое упражнение «Звуковой домик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Лисичка пришла с вами поиграть.

Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.

Воспитатель: Лисичка приготовила для вас звуковые домики.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны

услышать, где находится согласный звук [С]: в начале, в середине или конце

слова, и прикрепить фишку в нужное окошко. Итак, начали!

- Где мы слышим звук [С], в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус,

пылесос. Какое сложное задание приготовила для вас Лисичка, но вы

отлично с ним справились. Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

- Кто это ребята?

Дети: Это от волка.

(Воспитатель достает «Волшебный мешочек» (в кругу))

Воспитатель: Он приготовил для вас волшебный мешочек. Давайте

посмотрим, что в нем лежит. (Один ребенок достает из мешочка картинки.)

Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем! Вы будете доставать из мешочка

картинки, назвать предмет, изображенный на ней и делить хлопками это

слово на слоги. (Картинки: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, мышь и

т.д.) Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

Физминутка «Разминка»

Воспитатель: А вот и конверт от Зайчонка. Он предлагает вам немного

отдохнуть и сделать разминку.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Игровое упражнение «Штриховка»

Воспитатель: Смотрите, от кого же это письмо? Верно, от ежа. (Воспитатель

достаёт штриховки.) Ёж отправил для вас штриховки на которых нарисован

грибочек для того, чтобы ваши ручки красиво писали. Штрихуем, ребята,

снизу вверх как показано в начале. Итак, начали. Молодцы, ребята!

Справились с заданием.

IV. Итог

Воспитатель: А наша прогулка подошла к концу.

Что больше всего вам понравилось? Какие задания были сложными,

лёгкими? За вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас

корзинку с буквами.



В раздел образования