Автор: Лупанова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7
Населённый пункт: города Кирово-Чепецка Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка из опыта работы
Тема: "Картотека подвижных игр для развития детей раннего возраста"
Дата публикации: 19.04.2024
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ГОРОДА
КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Картотека подвижных игр для детей второй
группы раннего возраста с 2 до 3 лет
Выполнила:
Лупанова Людмила Алексеевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2023 год
Подвижные игры – это увлекательно
насыщенная деятельность ребенка с
соблюдением
определенных
правил.
Во
время
активного
движения
активизируются:
дыхание,
кровообращение
и
обменные
процессы в организме.
Подвижные
игры
развивают
координацию
движений,
быстроту
реакции и внимание, тренируют силу
и
выносливость,
снимают
импульсивность,
учат
соблюдать
правила и действовать в коллективе.
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Правила: Возьмите фонарь и покажите детям,
как от него появляется желтое пятно: «Это
солнечный
зайчик».
Предложите
детям
поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик»
окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А.Бродский)
Подвижная игра «Медведь и дети»
Правила: Взрослый и дети сидят на корточках.
«Медведь»
(педагог)
ходит
по
группе,
делает
вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(«Медведь» садится на стул и дремлет)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Миша, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй!
Дети бегут и присаживаются на корточки.
Подвижная игра «Салки со змейкой»
Правила:
Звучит
веселая
музыка,
дети
бегают,
прыгают,
веселятся.
Музыка
смолкает, дети приседают на
корточки
и
затаиваются,
чтобы
змея
их
не
нашла.
Игрушечная
змея
ползает
среди детей, а детям нужно
удержаться
и
не
бросится
убежать от змеи.
Подвижная игра «Гуси, гуси»
Правила:
Дети
стоят
у
одной
стены комнаты. Педагог посередине.
Педагог: «Гуси, гуси!»
Дети: «Га, га, га!»
Педагог: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да!»
Педагог: «Ну летите – раз хотите,
Только крылья берегите!»
Дети
бегут
к
противоположной
стене в «домик», а педагог их ловит.
Подвижная игра «Волк и овечки»
Правила:
Дети
встают
в
круг,
в
середине которого сидит ребенок -
«волк». Остальные дети - «овечки»
тихонько
подходят
к
«волку»,
при
этом
можно
предложить
детям
выполнять
различные
движения:
приседать, хлопать в ладоши и т.д.
Когда
одна
из
«овечек»
дотрагивается
до
«волка»
–
он
вскакивает
и
начинает
ловить
детей.
Пойманная
«овечка»
становится вместо него «волком».
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Правила:
Дети
–
«мыши»
–
водят
хоровод и говорят слова, в середине круга
«спит кот» – один из детей.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот
Разобьет весь хоровод!
На
последних
словах
«кот»
просыпается и ловит «мышей». А дети
убегают
и
прячутся
в
норках
–
на
стульчиках.
Подвижная игра «Мышки-трусишки»
Правила: «Кот» – педагог спит на стульчике.
Дети
–
«мышки»
медленно
идут
к
нему,
приговаривая
слова
потешки
и
выполняя
соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом-бом, бом-бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот»
просыпается
и
догоняет
«мышей».
Детям надо успеть сесть на стульчики.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Правила:
Дети
–
«птички»
встают
на
небольшие
возвышения
(кубы,
бруски
высотой
5
–
10
см),
расположенные
на
одной стороне комнаты. Педагог говорит:
«На улице солнышко светит, все птички
вылетают из гнездышек, ищут зернышки.
Птички
спрыгивают
или
сходят
с
возвышений,
«летают»,
размахивают
«крылышками»,
приседают,
«клюют
зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь
пошел!»
–
птички
улетают
в
свои
гнездышки.
Подвижная игра «Блин и оладушки»
Правила:
В
центре
комнаты
кладется
большой
обруч
–
«блин»,
а
во
круг
несколько
маленьких
обручей
–
«оладушки».
Дети
бегают
по
комнате,
затем
взрослый
говорит:
«Блин!»
или
«оладушки!».
Детям
надо
встать
в
соответствующий
обруч.
Подвижная игра «Автомобили»
Правила: Все дети – это «автомобили».
«Гараж» – это стульчик или обруч.
Автомобили ездят по группе и стараются
не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на
полу широкую длинную дощечку – «мост»,
поставить препятствия в виде стульев,
коробки, кегли и т.п.
По
сигналу
педагога:
«Автомобили
в
гараж!» – все дети стараются побыстрее
занять свое место.
Подвижная игра «Поезд»
Правила: Дети встают друг за другом в колонну и
кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку.
Получается «поезд», который медленно двигается
по группе со словами:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко, далеко.
Ну вот остановка: «Кто хочет слезать?
Вставайте ребята, пойдемте гулять!»
(А.Ануфриева)
На
последних
словах
дети
разбегаются
и
могут
делать
вид,
будто
собирают
грибы
–
ягоды.
По
сигналу взрослого они опять встают друг за другом,
изображая вагончики.
Подвижная игра «Комарики и лягушка»
Правила:
Педагог
–
«лягушка»,
дети
–
«комарики».
У
каждого
ребенка
в
руках
платочек.
Дети
бегают
по
группе
и
машут
«крыльями». Педагог произносит слова:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек,
Спрятался!
Дети,
услышав
эти
слова,
садятся
на
стульчики
и
накрывают
голову
платочками.
«Лягушка» ищет «комариков» и приговаривает:
«Ква-ква,
где
же
комарики,
ква-ква!».
Затем
игра повторяются.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Правила: Педагог говорит: «На небе солнышко!
Можно идти гулять!». Все дети разбегаются
по
группе:
ходят,
бегают,
играют
и
т.д.
Педагог открывает зонт и говорит: «Дождик
пошел!
Скорее
под
зонт!».
Дети
бегут
прятаться от дождика.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Правила:
Педагог
–
«лиса»,
дети
–
«зайцы».
Дети
прыгают,
бегают
в
рассыпную,
а
потом
«прячутся»,
закрывая глазки ладонями. При этом говорят слова:
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг идет лисичка –
Хитрая лисичка.
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
«Лисичка» ловит детей, которые не успели спрятаться.
Спасибо
за
внимание!