Напоминание

"Картотека подвижных игр для развития детей раннего возраста"


Автор: Лупанова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7
Населённый пункт: города Кирово-Чепецка Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка из опыта работы
Тема: "Картотека подвижных игр для развития детей раннего возраста"
Дата публикации: 19.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ГОРОДА

КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Картотека подвижных игр для детей второй

группы раннего возраста с 2 до 3 лет

Выполнила:

Лупанова Людмила Алексеевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2023 год

Подвижные игры – это увлекательно

насыщенная деятельность ребенка с

соблюдением

определенных

правил.

Во

время

активного

движения

активизируются:

дыхание,

кровообращение

и

обменные

процессы в организме.

Подвижные

игры

развивают

координацию

движений,

быстроту

реакции и внимание, тренируют силу

и

выносливость,

снимают

импульсивность,

учат

соблюдать

правила и действовать в коллективе.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Правила: Возьмите фонарь и покажите детям,

как от него появляется желтое пятно: «Это

солнечный

зайчик».

Предложите

детям

поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик»

окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(А.Бродский)

Подвижная игра «Медведь и дети»

Правила: Взрослый и дети сидят на корточках.

«Медведь»

(педагог)

ходит

по

группе,

делает

вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

(«Медведь» садится на стул и дремлет)

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Миша, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй!

Дети бегут и присаживаются на корточки.

Подвижная игра «Салки со змейкой»

Правила:

Звучит

веселая

музыка,

дети

бегают,

прыгают,

веселятся.

Музыка

смолкает, дети приседают на

корточки

и

затаиваются,

чтобы

змея

их

не

нашла.

Игрушечная

змея

ползает

среди детей, а детям нужно

удержаться

и

не

бросится

убежать от змеи.

Подвижная игра «Гуси, гуси»

Правила:

Дети

стоят

у

одной

стены комнаты. Педагог посередине.

Педагог: «Гуси, гуси!»

Дети: «Га, га, га!»

Педагог: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да!»

Педагог: «Ну летите – раз хотите,

Только крылья берегите!»

Дети

бегут

к

противоположной

стене в «домик», а педагог их ловит.

Подвижная игра «Волк и овечки»

Правила:

Дети

встают

в

круг,

в

середине которого сидит ребенок -

«волк». Остальные дети - «овечки»

тихонько

подходят

к

«волку»,

при

этом

можно

предложить

детям

выполнять

различные

движения:

приседать, хлопать в ладоши и т.д.

Когда

одна

из

«овечек»

дотрагивается

до

«волка»

он

вскакивает

и

начинает

ловить

детей.

Пойманная

«овечка»

становится вместо него «волком».

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Правила:

Дети

«мыши»

водят

хоровод и говорят слова, в середине круга

«спит кот» – один из детей.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот

Разобьет весь хоровод!

На

последних

словах

«кот»

просыпается и ловит «мышей». А дети

убегают

и

прячутся

в

норках

на

стульчиках.

Подвижная игра «Мышки-трусишки»

Правила: «Кот» – педагог спит на стульчике.

Дети

«мышки»

медленно

идут

к

нему,

приговаривая

слова

потешки

и

выполняя

соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон:

«Бом-бом, бом-бом!»

Убежали мышки вон!

«Кот»

просыпается

и

догоняет

«мышей».

Детям надо успеть сесть на стульчики.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Правила:

Дети

«птички»

встают

на

небольшие

возвышения

(кубы,

бруски

высотой

5

10

см),

расположенные

на

одной стороне комнаты. Педагог говорит:

«На улице солнышко светит, все птички

вылетают из гнездышек, ищут зернышки.

Птички

спрыгивают

или

сходят

с

возвышений,

«летают»,

размахивают

«крылышками»,

приседают,

«клюют

зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь

пошел!»

птички

улетают

в

свои

гнездышки.

Подвижная игра «Блин и оладушки»

Правила:

В

центре

комнаты

кладется

большой

обруч

«блин»,

а

во

круг

несколько

маленьких

обручей

«оладушки».

Дети

бегают

по

комнате,

затем

взрослый

говорит:

«Блин!»

или

«оладушки!».

Детям

надо

встать

в

соответствующий

обруч.

Подвижная игра «Автомобили»

Правила: Все дети – это «автомобили».

«Гараж» – это стульчик или обруч.

Автомобили ездят по группе и стараются

не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на

полу широкую длинную дощечку – «мост»,

поставить препятствия в виде стульев,

коробки, кегли и т.п.

По

сигналу

педагога:

«Автомобили

в

гараж!» – все дети стараются побыстрее

занять свое место.

Подвижная игра «Поезд»

Правила: Дети встают друг за другом в колонну и

кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку.

Получается «поезд», который медленно двигается

по группе со словами:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -

Бежит паровоз далеко, далеко,

Ребят он повез далеко, далеко.

Ну вот остановка: «Кто хочет слезать?

Вставайте ребята, пойдемте гулять!»

(А.Ануфриева)

На

последних

словах

дети

разбегаются

и

могут

делать

вид,

будто

собирают

грибы

ягоды.

По

сигналу взрослого они опять встают друг за другом,

изображая вагончики.

Подвижная игра «Комарики и лягушка»

Правила:

Педагог

«лягушка»,

дети

«комарики».

У

каждого

ребенка

в

руках

платочек.

Дети

бегают

по

группе

и

машут

«крыльями». Педагог произносит слова:

Сел комарик на кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек,

Спрятался!

Дети,

услышав

эти

слова,

садятся

на

стульчики

и

накрывают

голову

платочками.

«Лягушка» ищет «комариков» и приговаривает:

«Ква-ква,

где

же

комарики,

ква-ква!».

Затем

игра повторяются.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Правила: Педагог говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять!». Все дети разбегаются

по

группе:

ходят,

бегают,

играют

и

т.д.

Педагог открывает зонт и говорит: «Дождик

пошел!

Скорее

под

зонт!».

Дети

бегут

прятаться от дождика.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Правила:

Педагог

«лиса»,

дети

«зайцы».

Дети

прыгают,

бегают

в

рассыпную,

а

потом

«прячутся»,

закрывая глазки ладонями. При этом говорят слова:

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг идет лисичка –

Хитрая лисичка.

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

«Лисичка» ловит детей, которые не успели спрятаться.

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования