Автор: Сорокина Дарья Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №18 г. Челябинска
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: "Квест - игра: День добрых дел"
Тема: Конспект открытого занятия
Дата публикации: 25.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «День Добрых дел»
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные
чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к
социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать
положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «вежливые слова», «добро» и «доброта», «добрые
поступки».
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
Развивающие:
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к
новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к
окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете,
что такое «доброта»?
Ответы детей: Это хорошие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?
Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель: А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это
приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого
волшебного конверта.
1 ЗАДАНИЕ: "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"
«Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать!»
Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».
Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А солнышко
движется по кругу, гладит каждого по голове и говорит:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль
туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему
другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Артём, не сердись, улыбнись». Я желаю, чтобы сегодня
у нас с вами было все по-доброму.
2 ЗАДАНИЕ: «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «….. (Привет!)»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, ….. (Здравствуй!)»
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите ….. (вам помочь!)»
Говорит Лиса Матрёна:
«Дай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи: «….. (Пожалуйста!)»
3 ЗАДАНИЕ: Рисование ладошками «Белый лебедь»
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие , нежные птицы, в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Воспитатель: Я предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
4 ЗАДАНИЕ: "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Воспитатель: Предлагаю немного размяться.
Проводим физминутку «Головой кивает слон»
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
5 ЗАДАНИЕ: "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ".
Воспитатель: Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел»
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Оформление выставки детских работ.