Напоминание

Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая передачи. Создание проекта «Гоночная машина».


Автор: Смагин Роман Игоревич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Чаплыгинского муниципального района Липецкой области
Населённый пункт: город Чаплыгин
Наименование материала: открытое занятие в творческом объединении «Образовательная робототехника»
Тема: Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая передачи. Создание проекта «Гоночная машина».
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» Чаплыгинского муниципального

района Липецкой области

конспект открытого занятия в творческом объединении

«Образовательная робототехника»

Смагин Роман Игоревич

педагог дополнительного образования

Чаплыгин 2024

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая передачи. Создание

проекта «Гоночная машина».

Время и место проведения: 2024.02.19 МБУ СШ №1 город Чаплыгин

Участники: Учащиеся творческого объединения «Образовательная

робототехника» - 15человек

Год обучения: 2 и 3 год

Цель: Изучение зыбчатой передачи. Создание робота «Гоночная машина».

Задачи:

Образовательные: дать знания по видам зубчатых передач и принципу

работы. Научить применять полученные ранее знания по сборке и

программированию роботов.

Развивающие: развивать память, воображение, внимание, речь, мелкую

моторику, творческое мышление.

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая форма,

проектная деятельность.

Материалы и оборудование: инновационный учебно-методический

комплекс LEGO Education EV3 455544 и 45560 – 7шт, компьютеры — 7шт,

проектор — 1шт., интернет.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность,

инициатива.

Метапредметные УУД:

Познавательные: сформированы умения извлекать информацию из текста и

иллюстрации и на основе анализа рисунка-схемы, делать выводы.

Регулятивные: сформированы умения оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей; составлять план действий на занятии с

помощью педагога, мобильно перестраивать свою работу в соответствии с

полученными данными.

Коммуникативные: сформированы умение слушать и понимать других,

согласовано работать в группах, умение строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами.

Предметные: Знают о терминах зубчатая передача, повышающая и

понижающая зубчатая передача, виды зубчатых передач. Знают о роботах

гоночных машинах. Умеют применять ранее полученные знания при сборке

и программировании роботов.

1этап. Организационный момент. (5мин)

- приветствие

- подготовка к занятию

- сообщение темы занятия

2этап. Основной. (30мин)

теоретический:

- сведения и типах и видах зубчатых передач на примере мультимединой

презентации

- выбор модели робота с элементами зубчатых передач

практический:

- создание модели робота

- программирование модели робота

3этап. Заключительный. (5мин)

- обмен результатами

- рефлексия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1 этап. Организационный момент.

Приветствие

Добрый день, ребята! Очень рад

видеть вас на занятии. Давайте

поприветствуем друг друга

улыбкой.

Приветствие обучающихся

через улыбку.

Подготовка к

занятию

Молодцы! Давайте разделим

должности, как обычно мы делаем

перед работой. Например:

Конструктор, кто будет собирать

модель, помощник конструктора

и программист, кто займётся

программированием робота

после сборки модели. Но не

забывайте, что вы одна команда и

должны помогать друг другу.

Что-то у нас сегодня Дима

грустный совсем. На прошлом

занятии не смог правильно

собрать робота с зубчатой

передачей? Попробуем ему

сегодня в этом разобраться,

верно?

Разбиться на команды по

должностям. Рассмотрим

какие у кого какие

обязанности.

Дети готовы помочь другу

Сообщение темы

занятия

Посмотрите на экран. Что мы все

видим? Это зубчатые колеса и

тема нашего сегодняшнего

занятия - Зубчатая передача!

Дети смотрят на экран.

2 этап. Основной.

теоретический

Сведения о зубчатых

передачах.

Мультимедийная презентация.

Дети смотрят на экран.

Выбор модели

робота с

элементами

зубчатых передач.

А теперь ребята, давайте

вспомним предыдущие наши

модели роботов и подумаем, что

нам выбрать для сборки сегодня?

Выбирают базового робота

по критериям.

практический

Создание модели

робота

.

ТБ при работе на

компьютере и с

набором по

Ну вот, базового робота мы

выбрали. Давайте теперь загрузим

инструкцию по сборке данной

модели и пока наши компьютеры

выполняют загрузку вспомним

правила работы с конструктором.

Детали конструктора можно

Учащиеся начинают работу

на компьютерах.

Ребята разбирают наборы

для робототехники и

раскладывают их для

работы.

робототехнике.

класть в рот и глотать?

Детали конструктора можно везде

разбрасывать по кабинету?

При работе на компьтере нужно

быть аккуратным и

внимательным.

Дети овечают на вопрос

педагога.

Дети овечают на вопрос

педагога.

Ребята соглашаются.

Физкультминутка

через 20мин.

Ребята, теперь, когда мы всё

подготовили для сборки модели

робота давайте с вами отдохнём.

Поднимаемся с мест и

поворачиваемся ко мне.

Ребята встают и повторяют

за педагогом.

Создание модели

робота.

Дети присаживаемся и

продолжаем работу по сборке

модели.

Ребята присаживаются и

продолжают сборку робота

по инструкции.

3 этап. Заключительный.

Обмен

результатами.

Ребята, так как модель у нас

сложная, то давайте на сегодня

закончим, а на следующем

занятии завершим сборку и

запрограммируем своих роботов.

Дети демонстрируют

педагогу и друг другу, что

успели собрать на занятии.

Рефлексия

(подведение итогов).

Ребята, давайте каждый из вас

выразит эмоционально своё

отношение к прошедшему

занятию. Если понравился урок то

улыбнитесь, а кому не понравился

сделайте грустное выражение

лица.

Наше занятие подошло к концу.

Вы сегодня большие молодцы! До

свидания.

Дети выражают эмоциями

своё отношение к занятию.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Занятие проведено с детьми младшего и среднего школьного возраста, в

творческом объединении «Образовательная робототехника», 2 и 3 года

обучения. Присутствовало 15 учащихся.

Тема занятия: Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая передачи.

Создание проекта «Гоночная машина».

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Структура занятия состоит из:

1этап. Организационный момент. (5мин)

- приветствие учащихся улыбкой, что позитивно влияет на настрой к работе

- подготовка к занятию, где ребята разделились на должности, на

программиста, конструктора или помощника конструктора

- сообщение темы занятия, где была выбрана модель робота и

использующийся в ней механизм зубчатой передачи

2этап. Основной. (30мин)

теоретический:

- сведения и типах и видах зубчатых передач, представленные ребятам на

примере мультимедийной презентации

практический:

- сборка модели робота по пошаговой мультимедийной инструкции и

программирование на специальном ПО

3этап. Заключительный. (5мин)

- обмен результатами, где учащиеся проводят анализ сборки модели робота

- рефлексия, где ребята выражают своё мнение, положительное или

отрицательное, по теме данного занятия и собранной модели робота, по

работе в команде в целом

Занятие «Изучение зубчатых передач. Повышающие и понижающие

зубчатые передачи. Сборка и программирование модели робота «Гоночная

машина»» является частью дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы технической направленности

«Образовательная робототехника». Данное занятие направлено на получение

новых знаний по теме зубчатые передачи и закрепление ранее полученных

знаний при сборке и программировании роботов. Данное занятие имеет

межпредметные связи, такие как окружающий мир, физика, механика,

мехатроника, технология и информатика.

На данном занятии применялись следующие технологии:

здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проблемного

обучения, групповая и технология проектной деятельности. Для наглядности

использовал мультимедийную презентацию, плакаты, а также

инновационный учебно-методический комплекс LEGO Education EV3 455544

и 45560. Способ оценивания работы включал обмен результатами, где

учащиеся проводят анализ сборки модели робота, а также провёл рефлексию

обучающихся методом устной оценки мнения учащихся по теме данного

занятия.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности

обучающихся. На всех этапах занятия учащиеся были вовлечены в активную

проектную деятельность(выбор должности, выбор модели, сборка модели и

её доработка).

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались

различными видами деятельности (работа с педагогом, работа с

компьютером, работа с конструктором лего, эксперимент, демонстрация

работы, обмен результатами).

При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывал

индивидуальные особенности детей, давал только положительную

характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и

повышало их активность на занятии. За счёт привлекательности содержания

заданий и подачи учебного материала, повысились возможности

обучающихся в достижении поставленных целей на занятии. Учебное время

на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия

выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и

психологических особенностей детей. В конце занятия работа команд была

оценена. Рефлексия применена с использованием эмоциональной реакции

детей на занятие, что способствовало хорошему настроению.

По моему мнению, занятие прошло успешно, поставленная цель достигнута

и задачи реализованы. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, и

обучающиеся, и педагог получили огромное удовольствие от общения.



В раздел образования