Напоминание

"Эколята - маленькие друзья природы"


Автор: Тютченко Марина Ивановна
Должность: Воспитатель, Тютченко Марина Ивановна
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Петропавловск - Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Эколята - маленькие друзья природы"
Дата публикации: 21.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии в средней группе «Эколята –

маленькие друзья природы»

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о

природе, закреплять знания детей о лесе.

Развивающие: развивать кругозор, внимание, память мышление при

решении проблемных ситуациях, связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать

радость от того, что смогли помочь эколятам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма!

«Гостей ждёте? Встречайте нас в понедельник в 9 утра.

Эколята- маленькие друзья природы!»

Воспитатель: Ребята, интересно очень, а вы знаете кто такие Эколята?

Дети: Нет!

В телеграмме написано встречать в понедельник в 9 утра. А какой сегодня

день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

(смотрим на часы)

Воспитатель: Совсем скоро придут гости. Как же мы их встретим?

(предполагаемые ответы детей)

Стук в двери и появляются пальчиковые герои Эколята с

коробочкой.

Эколята: Здравствуйте ребята, мы Эколята, живём в лесу и знаем про

него всё, всё. Мы вместе охраняем и заботимся о лесе и его обитателях. У нас

много друзей. И недавно нам птичка на хвостике весточку принесла, что в

городе Петропавловске – Камчатском в детском саду №1 в средней группе

живут хорошие и заботливые дети. Помогают воспитателю, кормят птиц и

даже кормушки смастерили для них. Вот мы и решили сами приехать и

познакомиться с вами.

А зовут нас:

Шалун – самый озорной и шкодливый, любит играть в весёлые игры.

Тихоня – тихий и скромный.

Умница – серьёзная и умная, любит рассказывать своим друзьям

интересные истории, потому что много читает.

Ёлочка - подруга желудей. Она часто забегает к ним в гости, чтобы

поиграть и поговорить.

А вас как зовут ребята? (Знакомство)

Эколята: Ребята, а кто из вас был в лесу? А вы знаете правила поведения

в

лесу

(предполагаемые

ответы

детей)

Ребята,

мы

вам

принесли

экологические карточки «Что нельзя делать в лесу» (работа с карточками)

Ёлочка: Шалун предлагает вам с ним поиграть, маленько размяться.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над

бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить

пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к

груди)

Игра «Если я приду в лесок»

Если вы со мной согласны и мое поведение правильное, то вы говорите

«да», если я буду поступать плохо, то говорите «нет». Итак, начинаем.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Эколята: Ребята, а хотели бы вы стать нашими помощниками и вместе с

нами защищать природу?

Дети: Да!

Тогда надо принести клятву!

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды

Эколят.

2. Клянусь защищать и беречь братьев наших меньших!

3. Клянусь беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и

ухаживать за ними.

4. Клянусь экономить водопроводную воду

5. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что

сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и

верным.

Клянусь!

Эколята: А мы к вам пришли не с пустыми руками (показывают

коробочку, открываем, а там огород в миниатюре)

И еще ребята, у нас для вас просьба. У нас в лесу много птиц, и всем не

хватает домиков. Помогите братьям нашим меньшим. Сделайте, кормушки.

Это вам ребята - защитники природы. Теперь у вас будет свой огород,

где вы сможете ухаживать за ним.

Воспитатель: Ребята, а давайте предложим Эколятам погостить у

нас в группе в экологическом уголке? (ответы детей). Эколята остаются в

гостях у ребят.

Итог: Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились? Будем

помогать эколятам и охранять природу? Молодцы!

Эколята – защитники природы!

Кормушки для друзей наших младших!



В раздел образования