Автор: Тютченко Марина Ивановна
Должность: Воспитатель, Тютченко Марина Ивановна
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Петропавловск - Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Эколята - маленькие друзья природы"
Дата публикации: 21.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологии в средней группе «Эколята –
маленькие друзья природы»
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о
природе, закреплять знания детей о лесе.
Развивающие: развивать кругозор, внимание, память мышление при
решении проблемных ситуациях, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать
радость от того, что смогли помочь эколятам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма!
«Гостей ждёте? Встречайте нас в понедельник в 9 утра.
Эколята- маленькие друзья природы!»
Воспитатель: Ребята, интересно очень, а вы знаете кто такие Эколята?
Дети: Нет!
В телеграмме написано встречать в понедельник в 9 утра. А какой сегодня
день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?
(смотрим на часы)
Воспитатель: Совсем скоро придут гости. Как же мы их встретим?
(предполагаемые ответы детей)
Стук в двери и появляются пальчиковые герои Эколята с
коробочкой.
Эколята: Здравствуйте ребята, мы Эколята, живём в лесу и знаем про
него всё, всё. Мы вместе охраняем и заботимся о лесе и его обитателях. У нас
много друзей. И недавно нам птичка на хвостике весточку принесла, что в
городе Петропавловске – Камчатском в детском саду №1 в средней группе
живут хорошие и заботливые дети. Помогают воспитателю, кормят птиц и
даже кормушки смастерили для них. Вот мы и решили сами приехать и
познакомиться с вами.
А зовут нас:
Шалун – самый озорной и шкодливый, любит играть в весёлые игры.
Тихоня – тихий и скромный.
Умница – серьёзная и умная, любит рассказывать своим друзьям
интересные истории, потому что много читает.
Ёлочка - подруга желудей. Она часто забегает к ним в гости, чтобы
поиграть и поговорить.
А вас как зовут ребята? (Знакомство)
Эколята: Ребята, а кто из вас был в лесу? А вы знаете правила поведения
в
лесу
(предполагаемые
ответы
детей)
Ребята,
мы
вам
принесли
экологические карточки «Что нельзя делать в лесу» (работа с карточками)
Ёлочка: Шалун предлагает вам с ним поиграть, маленько размяться.
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над
бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить
пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к
груди)
Игра «Если я приду в лесок»
Если вы со мной согласны и мое поведение правильное, то вы говорите
«да», если я буду поступать плохо, то говорите «нет». Итак, начинаем.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Эколята: Ребята, а хотели бы вы стать нашими помощниками и вместе с
нами защищать природу?
Дети: Да!
Тогда надо принести клятву!
1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды
Эколят.
2. Клянусь защищать и беречь братьев наших меньших!
3. Клянусь беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и
ухаживать за ними.
4. Клянусь экономить водопроводную воду
5. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что
сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и
верным.
Клянусь!
Эколята: А мы к вам пришли не с пустыми руками (показывают
коробочку, открываем, а там огород в миниатюре)
И еще ребята, у нас для вас просьба. У нас в лесу много птиц, и всем не
хватает домиков. Помогите братьям нашим меньшим. Сделайте, кормушки.
Это вам ребята - защитники природы. Теперь у вас будет свой огород,
где вы сможете ухаживать за ним.
Воспитатель: Ребята, а давайте предложим Эколятам погостить у
нас в группе в экологическом уголке? (ответы детей). Эколята остаются в
гостях у ребят.
Итог: Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились? Будем
помогать эколятам и охранять природу? Молодцы!
Эколята – защитники природы!
Кормушки для друзей наших младших!