Напоминание

"Комнатные растения"


Автор: Песляк Татьяна Андреевна
Должность: Воспитатель, Песляк Татьяна Андреевна
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Петропавловск - Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Комнатные растения"
Дата публикации: 23.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Комнатные растения»

Воспитатель второй младшей группы Черная ТП.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

Комнатные растения: (фиалка, фикус, черенки «березки» для посадки)

Лейка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для

протирания листьев, горшок для растения, земля.

Предварительная работа:

1) Наблюдения за комнатными растениями.

2) Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла… Как вы думаете, что это? (ответы

детей)

Воспитатель: Конечно, это цветок. Это комнатное растение.

Воспитатель: А почему оно называется комнатным? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Оно растет в комнате.

Воспитатель: У каждого комнатного растения есть название. (Обращает внимание на

фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? (Ответы детей).

Воспитатель: А что есть у фикуса? (Ответы детей. Корни, стебель или ствол, листья)

Воспитатель: Посмотрите на это растение. Что есть у него еще? (цветы).

Воспитатель: Это фиалка. (Рассматривание фиалки. Дети находят части растения,

сравнивают с фикусом.)

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как

растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое

упражнение «Цветок»)

Вот бутоны, вот цветки.

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы запомнили, как называется цветок? Фиалка. Ребята, давайте все вместе

скажем, как называется цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно растениям для того, чтобы они росли и цвели? (Ответы

детей: почва, вода, свет и тепло)

Правильно! А еще за ними надо правильно ухаживать. Ребята, как надо ухаживать за

растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растение надо поливать.

Воспитатель: Молодцы! Но этого недостаточно. Чтобы растения не болели и были

красивыми нужно избавлять их от пыли на листочках. Мы ведь с вами умываемся. Вот и

растения тоже. Вот фикус надо протирать влажной тряпочкой. Некоторые растения любят

душ, их можно опрыскивать. А наша фиалка не хочет мочить листочки. Пыль с них

сметают кисточкой. (Воспитатель показывает опрыскиватель. Дает детям попробовать

опрыснуть растение. Затем нескольким детям дает по тряпочке и предлагает протереть

листики у фикуса.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

Воспитатель: Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить.

Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Поливают растения под руководством воспитателя.

2. Воспитатель: А сейчас мы с вами посадим новое растение – березку. У нас есть черенки

этого растения. Вот эти веточки. Посмотрите, на них уже есть корешки. Куда мы будем

сажать? (в горшок) Вниз мы насыплем камушков, чтобы вода в горшке не застаивалась,

потом землю. Сделаем ямку, нальем немного воды и посадим наши черенки. Что теперь

нужно сделать? (полить). По ходу объяснения проводятся действия. Воспитатель

предлагает кому-либо из детей полить растение.

Куда мы поставим нашу березку? Правильно на окно. Почему? (Растению нужен свет) А

что еще ему нужно? Повторяем условия для жизни растений. (почва, вода, свет и тепло)

- Молодцы, ребята!

Итог занятия:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О комнатных растениях)

- Какие это растения?

- Как за ними ухаживать?

-Какое растение мы посадили?

-Какие растения вы еще знаете?



В раздел образования