Напоминание

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей "Мяч в жизни дошкольника"


Автор: Миронова Вера Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №10 Солнышко" г. Мантурово Костромской области
Населённый пункт: г. Мантурово Костромской области
Наименование материала: Статья
Тема: Мастер-класс по физической культуре для воспитателей "Мяч в жизни дошкольника"
Дата публикации: 24.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 Солнышко» комбинированного вида

Мантуровского муниципального округа Костромской области

Мастер-класс

по физической культуре для воспитателей

«Мяч в жизни дошкольника»

Воспитатель: Миронова В.С.

г. Мантурово,

2024г.

Мастер-класс

по физической культуре для воспитателей

«Мяч в жизни дошкольника»

Цель:

- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в организации

игр с мячом;

Задачи:

-обобщение и передача опыта по организации использования игровых

упражнений и элементов спортивных игр с мячом;

-совместная отработка с педагогами приѐмов;

Участники мастер-класса: педагоги.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведѐм мастер-класса по

теме «Мяч в жизни дошкольника».

Стукнешь о стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Это мяч – самая универсальная, удобная, динамическая игрушка.

Положительные стороны игр с мячом дошкольников старшего возраста:

1. Развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость,

глазомер, меткость.

2. Мячи разного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и

кистей рук.

3. Ребѐнок получает положительные эмоции.

4. Игры с мячом совместные, приобщают ребѐнка к коллективу, учат

совместным действиям.

Актуальность:

Сегодня

подвижные

спортивные

игры

заменяются

компьютерными,

делается

упор

на

интеллектуальное

развитие

детей.

Недостаточная

физическая

активность

детей,

является

одной

из

причин

ухудшения

их

здоровья, снижения жизненного тонуса.

Ведущие педагоги не рекомендуют спорт в дошкольном возрасте для

достижения

высоких

результатов,

а

советуют

использовать

отдельные

элементы спортивных игр и упражнений с мячом, элементы соревнования,

воспитывая

положительное

отношение

к

спорту,

потребность

к

самостоятельным занятиям.

Практическая часть:

Давайте поиграем!

Игра «Спортивные мячи»

Дорогие коллеги, какие спортивные игры и виды спорта с мячом вы знаете?

(Футбол, баскетбол, волейбол, теннис, баскетбол, хоккей с мячом, велобол,

гандбол, крикет, бильярд, крокет.)

Для знакомства со спортивными мячами и играми в них я буду бросать вам

мяч, тот, кто получит мячик отвечает, как называется вид спорта, в котором

используется этот мяч. Затем возвращает мяч мне.

Проиграв в эту игру, мы с вами не только вспомнили о различных видах

спорта, но и активизировали словарный запас. Играя с детьми в подобные

игры, мы расширяем их словарный запас и учим словообразованию.

Но проводить полную спортивную игру в ДОУ не рекомендуется, из-за

непосильной

психологической

и

физической

нагрузки

для

ребенка.

Но

элементарные

действия

в

спортивных

играх,

отдельные

элементы

соревнования не только возможны, но и целесообразны. Для дошкольников

достаточно освоения элементов спортивных игр. Это составляет основу для

дальнейших занятий спортом.

Сейчас на примере игры баскетбол мы рассмотрим подвижные игры для всех

возрастов.

В младшей группе знакомим детей с мячом, учим брать, ловить, переносить

мяч. Здесь целесообразны игровые упражнения с мячом.

1. Бросание мяча двумя руками от груди.

2. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

3. Бросание мяча об землю и попытки ловить.

4. Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1-1,5м.

В средней группе с детьми проводят следующие игровые упражнения:

1. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4раз подряд).

2. Бросание мяча об землю и ловля.

3. Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5м.

4. Отбивание мяча об землю двумя руками, стоя на месте.

5. Отбивание мяча об землю одной рукой, стоя на месте.

6. Бросание мяча об стену и ловля его.

Важно учить правильно ловить мяч (встречать мяч руками, образовывая из

пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч);

С

целью

изучения

элементов

баскетбола

проводится

подвижная

игра

«Забрось-ка!» Бросание мяча двумя руками из-за головы или от груди через

сетку,

веревку,

натянутую

на

высоте

поднятой

руки

ребенка (стоя

на

расстоянии 2м).

С

детьми

старшей

и

подготовительной

групп начинают

разучивать элементы спортивных игр с мячом: у нас сегодня баскетбол.

Давайте научимся игровым упражнениям с элементами баскетбола:

1.«Мяч через сетку». Играющие располагаются по обе стороны от натянутой

сетки или какого-либо ограничения на расстоянии 2-2,5м и перебрасывают

мяч различными способами (снизу, из-за головы, от груди).

2. «Мяч в корзину». Играющие располагаются полукругом (или колонной по

одному) перед

баскетбольной

корзиной

и

бросают

мяч

разными

способами (двумя руками от груди, из-за головы, снизу).

3.«Низко – высоко». Ведение (отбивание) мяча на месте правой и левой

рукой, меняя высоту отскока мяча.

4.«Мяч по кругу». Дети свободно располагаются по площадке, ведут мяч на

месте, затем вокруг себя, попеременно правой и левой рукой.

Кроме спортивных есть и другие разнообразные мячи:

1. Массажные: мячик-ѐжик.

Давайте проведѐм релаксацию с таким мячом. Я буду читать стих, а вы -

выполнять упражнение из стиха.

Мячик – ежик мы возьмем

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немного покатаем,

Потом руку поменяем.

2. Пляжный мяч – это большой надувной шар. При прикосновении игрока он

отскакивает. Люди его используют во время отдыха на пляже.

3. Резиновые мячи разных размеров и расцветок для подвижных детских игр.

4. Попрыгунчик – изготовлен из каучука, отличается сильным отскоком при

броске на твѐрдую поверхность.

5. Мячи-самоделки из различных материалов (ткани, ниток и др.)

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу.

В заключении я хочу напомнить о правилах безопасности при играх с мячом:

мяч нельзя пинать, бросать в голову окружающих, его нужно использовать

по назначению, строго следуя правилам игры или упражнения, внимательно

слушая указания воспитателя.

Важно знать и основные ошибки воспитателей при организации работы с

мячом:

необходимо

помнить

о

дозировке

игры,

учитывая

возрастные

особенности

занимающихся,

их

подготовленность

и

состояние

здоровья;

нагрузку стоит увеличивать постепенно. Иногда следует прерывать

игру,

даже

если

играющие

еще

не

почувствовали

потребности

в

отдыхе;

после проведения каждой игры необходимо дать оценку и анализ,

которые интересны детям, не превращаясь в скучные нравоучения.

В заключении предлагаю вам изобразить эмоции, которые вы получили в

ходе мастер-класса в виде смайлика.

(Педагоги изображают на кружках - смайликах свои эмоции).

Мне было очень интересно и весело с вами. По эмоциям на ваших смайликах

я вижу, что вам тоже было интересно.

Спасибо за внимание!



В раздел образования