Автор: Колонова Айжана Умерзаковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №15 г.Пугачёва Саратовской области"
Населённый пункт: г.Пугачев Саратовская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Мой домашний питомец
Дата публикации: 17.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Мой домашний питомец»
Образовательная область: Речевое развитие
Разработала: Колонова Айжана Умерзаковна
воспитатель 1 квалификационной категории
Пугачев 2023г
Образовательная программа : Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования « От рождения до школы» под
редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, Э.М Дорофеевой в
соответствии ФГОС
Возрастная группа: Средняя
Тема : «Они живут рядом с нами» (домашние животные)
Тема ОД: «Мой домашний питомец»
(Развитие речи)
Цель: создать условия для закрепления и активизации речи по теме
«Мой домашний питомец»
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление. Уточнить и
расширить знания детей об окружающем мире, о домашних
любимцах – кошках, побуждать к выражению эмоции,
развивать любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Речевые задачи:формировать навыки составления короткого рассказа
о животных.
Виды деятельности: познавательная, словесная, двигательная,
изобразительная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, словесная.
Активизация словаря: «шерстка», « язык шершавый», «жесткие
бугорки», «шероховатая пилка», «питомец».
Используемые технологии: здоровье сберегающие, ИКТ
Оборудование: игрушка кошка, мультимедийное оборудование,
магнитная доска, фотографии с животными, простой карандаш,
наждачная бумага, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение произведений.
С.Я Маршак «Кошкин дом», А.В Кайгородцев «Стишата о
зверятах».
Список литературы: В.В Гербова Развитие речи в детском саду.
ХОД ОД
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Время
/
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем
интересный день. Приглашаю всех
детей встать в круг.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Ладошки вверх подняли и «Здравствуй,
дружок» сказали.
Дети стоят в
кругу вместе с
воспитателем,повторяют
движения и
проговаривают слова.
3м
фОсновная часть
Воспитатель:
- мы с вами поговорим об одном
удивительном животном. Послушайте и
угадайте загадку и вы поймете о ком
идет речь.
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
Воспитатель:- Правильно ребята. Это
кошка.
Воспитатель: - Ребята, я что-то слышу, а
вы ничего не слышите? Мне кажется
кто-то мяукает. (мяукание
Ответы детей.
(Кошка не живая, она
14м
кошки)
Воспитатель: - Кто пришел к нам в
гости?
-Правильно это кошка.
- Ребята, какая красивая кошка к нам в
гости пришла. Скажите, она живая или
нет?
- Правильно, зовут кошку Чернышка.
- А сейчас вы поздороваетесь с кошкой
и скажете ей добрые и ласковые слова.
Воспитатель:- «Здравствуй, Чернышка ,
какая ты красивая и пушистая».
Кошка: «Здравствуйте,ребята, мне
хочется с вами поиграть. Я видела
очень много кошек и все они разные.
Воспитатель:- «Это правда, Чернышка,
на свете очень много разных и
интересных кошек. Мы с ребятами тебе
о них расскажем и покажем».
Воспитатель: -«Ну, а сейчас, я
приглашаю вас ребята и Чернышку,
посмотреть мультфильм
«Не послушный котенок»
( просмотр мультфильма на
мультимедийном оборудование)
Воспитатель: «Ребята, вам понравился
мультфильм?
Воспитатель: «Скажите, а кошка это
домашнее животное или дикое?
Как человек ухаживает за кошкой ?
Приносит ли кошка какую-нибудь
пользу?
Воспитатель:- ребята, послушайте
рассках про моег кота. У меня дома
живет кот, его зовут Тиша. Шерстка у
него коричневая, с черными полосками.
У него шерстка гладкая, мягкая. Он
любит кушать, колбаску, рыбу, сыр и с
удовольствием ест кошачий корм . Он
очень скучает, когда я на работе и ждет
меня, когда я приду домой. И когда я
захожу домой, он подбегает ко мне и
ласкается. (показываю фото кота).
Предлагаю детям рассказать о своем
игрушечная).
(красивая, пушистая,
милая, мягкая)
Дети смотрят
мультфильм.
Ответы детей.
Кошка домашнее
животное.
Купает, кормит, гладит,
любит.
Ловит мышей, радует
хозяев.
Рассказ ребенка о своем
питомце.
(Глазами, характером,
любимом питомце ( 2-3 детям )(окраска
шерстки, что любит есть, кличка
питомца, как ты за ней ухаживаешь,
играешь?)
Воспитатель: Вот сколько интересного
мы узнали о ваших домашних
питомцах.
-Посмотрите на магнитную доску с
фотографиями ваших домашних
питомцев. Какие разные у всех
домашние животные. ( подготовленные
фотографии домашних питомцев)
- Чем кошки отличаются друг от друга?
У каждой кошки есть свои
особенности.
1)Тонкий слух, для чего он нужен
кошке?
2)Острое зрение, для чего он служит
кошке?
3) Чем питается кошка?
- А сейчас мы с вами разомнемся.
Физминутка: «Кошка»
Вот окошко распахнулась,
кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот на лево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась ,улыбнулась.
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
посмотрела на кота.
И закрыла их в мурча.
Воспитатель:
«Как у нашей Чернышки
шерстка очень хороша,
черненькая, пушистая,
мягкая и чистая»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете
почему у кошки всегда чистая шерстка?
-А давайте узнаем, как кошка чистит
себе шерстку?
Воспитатель: языком кошка убирает
не только грязные волоски, но и пыль.
повадками, цветом).
1)(кошка может
слышать шум, шорохи и
звуки из далека).
2)(кошка хорошо видит
в темноте).
3)(Молоко, мясо, рыба,
корм для кошек)
(Разводят руки в
стороны)
(Имитируют мягкую,
грациозную походку
кошки)
(Смотрят вверх)
(Смотрят вниз)
(Смотрят влево)
(Взглядом проводят
«муху» от левого плеча
к правому) (Дети
приседают) (Смотрят
прямо) (Закрывают
глаза руками)
(Моет свою шерстку,
чтобы она была чистая).
Ответы детей
(грязным)
(Пальчик стал чистым –
бумага собрала всю
пыль).
(Жесткий, шершавый)
Давайте проверим. Опустим пальчик в
тарелку с натертым графитом от
карандаша. Какой стал пальчик?
Воспитатель: Потрите его наждачной
бумагой, только не сильно. Что
произошло?
Воспитатель: Значит, у кошки, какой
язык? Верно, шершавый, похожий на
наждачную бумагу. Шершавый язык
помогает кошке умываться и чиститься,
собирать пыль и волоски, и на языке, и
на наждачной бумаге расположены
жесткие бугорки, особенно заметные в
середине. Когда кошка вылизывает
свою шерстку, эти бугорки снимают с
нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
-Ребята, вот вы и узнали , как кошка
чистит себе шерстку.
- Чернышке пора возвращаться домой.
Она очень рада, что побывала у нас в
гостях, много узнала, о том как вы
любите своих домашних питомцев,
заботитесь о них. Чернышке сегодня
немножко грустно и одиноко , потому
что там, где она живет, нет кошек, а ей
так хочется иметь друзей.
-Чтобы Чернышка не грустила нарисуем
ей новых друзей. Какие замечательные
рисунки у вас получились. А у нашей
Чернышки теперь появилось много
друзей.
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
У Чернышки сейчас хорошее веселое
настроение. И Чернышка вас
благодарит , что у нее появились
друзья.
-До свидания ребята! (прощается
кошка)
Дети рисуют.
Заключительная часть (рефлексия)
У меня для вас два смайлика – веселый
и грустный.
Когда я буду показывать вам веселый
смайлик – подумайте и скажите, что
сегодня для вас было самым
интересным?(показываю весёлый
смайлик) А грустный смайлик, что было
для вас трудным? (показываю грустный
смайлик).
Ответы детей
3м