Напоминание

Мой домашний питомец


Автор: Колонова Айжана Умерзаковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №15 г.Пугачёва Саратовской области"
Населённый пункт: г.Пугачев Саратовская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Мой домашний питомец
Дата публикации: 17.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Мой домашний питомец»

Образовательная область: Речевое развитие

Разработала: Колонова Айжана Умерзаковна

воспитатель 1 квалификационной категории

Пугачев 2023г

Образовательная программа : Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования « От рождения до школы» под

редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, Э.М Дорофеевой в

соответствии ФГОС

Возрастная группа: Средняя

Тема : «Они живут рядом с нами» (домашние животные)

Тема ОД: «Мой домашний питомец»

(Развитие речи)

Цель: создать условия для закрепления и активизации речи по теме

«Мой домашний питомец»

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление. Уточнить и

расширить знания детей об окружающем мире, о домашних

любимцах – кошках, побуждать к выражению эмоции,

развивать любознательность и познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Речевые задачи:формировать навыки составления короткого рассказа

о животных.

Виды деятельности: познавательная, словесная, двигательная,

изобразительная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, словесная.

Активизация словаря: «шерстка», « язык шершавый», «жесткие

бугорки», «шероховатая пилка», «питомец».

Используемые технологии: здоровье сберегающие, ИКТ

Оборудование: игрушка кошка, мультимедийное оборудование,

магнитная доска, фотографии с животными, простой карандаш,

наждачная бумага, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение произведений.

С.Я Маршак «Кошкин дом», А.В Кайгородцев «Стишата о

зверятах».

Список литературы: В.В Гербова Развитие речи в детском саду.

ХОД ОД

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Время

/

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами проведем

интересный день. Приглашаю всех

детей встать в круг.

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Ладошки вверх подняли и «Здравствуй,

дружок» сказали.

Дети стоят в

кругу вместе с

воспитателем,повторяют

движения и

проговаривают слова.

фОсновная часть

Воспитатель:

- мы с вами поговорим об одном

удивительном животном. Послушайте и

угадайте загадку и вы поймете о ком

идет речь.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

Воспитатель:- Правильно ребята. Это

кошка.

Воспитатель: - Ребята, я что-то слышу, а

вы ничего не слышите? Мне кажется

кто-то мяукает. (мяукание

Ответы детей.

(Кошка не живая, она

14м

кошки)

Воспитатель: - Кто пришел к нам в

гости?

-Правильно это кошка.

- Ребята, какая красивая кошка к нам в

гости пришла. Скажите, она живая или

нет?

- Правильно, зовут кошку Чернышка.

- А сейчас вы поздороваетесь с кошкой

и скажете ей добрые и ласковые слова.

Воспитатель:- «Здравствуй, Чернышка ,

какая ты красивая и пушистая».

Кошка: «Здравствуйте,ребята, мне

хочется с вами поиграть. Я видела

очень много кошек и все они разные.

Воспитатель:- «Это правда, Чернышка,

на свете очень много разных и

интересных кошек. Мы с ребятами тебе

о них расскажем и покажем».

Воспитатель: -«Ну, а сейчас, я

приглашаю вас ребята и Чернышку,

посмотреть мультфильм

«Не послушный котенок»

( просмотр мультфильма на

мультимедийном оборудование)

Воспитатель: «Ребята, вам понравился

мультфильм?

Воспитатель: «Скажите, а кошка это

домашнее животное или дикое?

Как человек ухаживает за кошкой ?

Приносит ли кошка какую-нибудь

пользу?

Воспитатель:- ребята, послушайте

рассках про моег кота. У меня дома

живет кот, его зовут Тиша. Шерстка у

него коричневая, с черными полосками.

У него шерстка гладкая, мягкая. Он

любит кушать, колбаску, рыбу, сыр и с

удовольствием ест кошачий корм . Он

очень скучает, когда я на работе и ждет

меня, когда я приду домой. И когда я

захожу домой, он подбегает ко мне и

ласкается. (показываю фото кота).

Предлагаю детям рассказать о своем

игрушечная).

(красивая, пушистая,

милая, мягкая)

Дети смотрят

мультфильм.

Ответы детей.

Кошка домашнее

животное.

Купает, кормит, гладит,

любит.

Ловит мышей, радует

хозяев.

Рассказ ребенка о своем

питомце.

(Глазами, характером,

любимом питомце ( 2-3 детям )(окраска

шерстки, что любит есть, кличка

питомца, как ты за ней ухаживаешь,

играешь?)

Воспитатель: Вот сколько интересного

мы узнали о ваших домашних

питомцах.

-Посмотрите на магнитную доску с

фотографиями ваших домашних

питомцев. Какие разные у всех

домашние животные. ( подготовленные

фотографии домашних питомцев)

- Чем кошки отличаются друг от друга?

У каждой кошки есть свои

особенности.

1)Тонкий слух, для чего он нужен

кошке?

2)Острое зрение, для чего он служит

кошке?

3) Чем питается кошка?

- А сейчас мы с вами разомнемся.

Физминутка: «Кошка»

Вот окошко распахнулась,

кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот на лево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась ,улыбнулась.

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

посмотрела на кота.

И закрыла их в мурча.

Воспитатель:

«Как у нашей Чернышки

шерстка очень хороша,

черненькая, пушистая,

мягкая и чистая»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете

почему у кошки всегда чистая шерстка?

-А давайте узнаем, как кошка чистит

себе шерстку?

Воспитатель: языком кошка убирает

не только грязные волоски, но и пыль.

повадками, цветом).

1)(кошка может

слышать шум, шорохи и

звуки из далека).

2)(кошка хорошо видит

в темноте).

3)(Молоко, мясо, рыба,

корм для кошек)

(Разводят руки в

стороны)

(Имитируют мягкую,

грациозную походку

кошки)

(Смотрят вверх)

(Смотрят вниз)

(Смотрят влево)

(Взглядом проводят

«муху» от левого плеча

к правому) (Дети

приседают) (Смотрят

прямо) (Закрывают

глаза руками)

(Моет свою шерстку,

чтобы она была чистая).

Ответы детей

(грязным)

(Пальчик стал чистым –

бумага собрала всю

пыль).

(Жесткий, шершавый)

Давайте проверим. Опустим пальчик в

тарелку с натертым графитом от

карандаша. Какой стал пальчик?

Воспитатель: Потрите его наждачной

бумагой, только не сильно. Что

произошло?

Воспитатель: Значит, у кошки, какой

язык? Верно, шершавый, похожий на

наждачную бумагу. Шершавый язык

помогает кошке умываться и чиститься,

собирать пыль и волоски, и на языке, и

на наждачной бумаге расположены

жесткие бугорки, особенно заметные в

середине. Когда кошка вылизывает

свою шерстку, эти бугорки снимают с

нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

-Ребята, вот вы и узнали , как кошка

чистит себе шерстку.

- Чернышке пора возвращаться домой.

Она очень рада, что побывала у нас в

гостях, много узнала, о том как вы

любите своих домашних питомцев,

заботитесь о них. Чернышке сегодня

немножко грустно и одиноко , потому

что там, где она живет, нет кошек, а ей

так хочется иметь друзей.

-Чтобы Чернышка не грустила нарисуем

ей новых друзей. Какие замечательные

рисунки у вас получились. А у нашей

Чернышки теперь появилось много

друзей.

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

У Чернышки сейчас хорошее веселое

настроение. И Чернышка вас

благодарит , что у нее появились

друзья.

-До свидания ребята! (прощается

кошка)

Дети рисуют.

Заключительная часть (рефлексия)

У меня для вас два смайлика – веселый

и грустный.

Когда я буду показывать вам веселый

смайлик – подумайте и скажите, что

сегодня для вас было самым

интересным?(показываю весёлый

смайлик) А грустный смайлик, что было

для вас трудным? (показываю грустный

смайлик).

Ответы детей



В раздел образования